Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МАСТЕР И МАРГАРИТА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена29.05.2018  
 Спектакль неплохой, но ОЧЕНЬ душно в зале.
 
  Анастасия04.07.2017  
 Есть в Москве театр, название которого для меня окутано каким-то особенным флером, это театр на Таганке. До сих пор вспоминаю, как давно мечтала сюда попасть, и именно на "Мастера и Маргариту", но когда я училась в школе, это было очень сложно.
И уже в институтские годы мы с подругой сюда попали, и вышли в полном восторге, и идя пешком до дома обсуждали, как нам понравилась и постановка, и подбор актеров, и минимум декораций. Не понравилось только одно - выбор Маргариты, тут было непопадание.
И вот прошло много-много лет, и совершенно случайно я попадаю на этот спектакль второй раз.
Погода была категорически против, но я решила, что дождь мне не помешает)
И вот я на 13-м ряду (ну как без этого), и вот начинается пролог - на сцене появляются главные действующие лица действа, проносятся эпизоды из романа, и действие постепенно раскручивается.
Прекрасный Пилат - Иван Рыжиков, очень мощный и убедительный. А этот голос, раскатистый над залом!
Понравился Коровьев в исполнении Тимура Бадалбейли, обаятельный такой)
Очень приятно было увидеть Филиппа Котова второй раз за неделю - и в роли Хомы в "Вие", и в роли Иисуса здесь. И эта роль ему удалась, хотя образы очень разные, и роли разные.
И Михаил Лукин в Роли Воланда понравился, хотя немножко чертовщинки не помешало бы.
А вот с Маргаритой на мой вкус опять было непопадание.
Но в целом, замечательный спектакль, настоящая классика, которая собирает полный зал, хоть и идет спектакль с 1977 года.
 
  Вера25.02.2017  
 После такой постановки, да, лучше еще раз прочитать...ходили семьей, разочаровались все...
 
  Вера25.02.2017  
 После такой постановки, да, лучше еще раз прочитать...ходили семьей, разочаровались все...
 
  Вера25.02.2017  
 После такой постановки, да, лучше еще раз прочитать...ходили семьей, разочаровали все...
 
  Александра Панина 25.01.2017  
 10.01.2017 ПОТРЯСАЮЩИЙ РЕЖИССЕРСКИЙ Спектакль,сделанный рукою мастера-Юрия Любимова!Еще моя бабушка видела этот спектакль,20 с лишним лет назад!!!
Спектакль состоит из множества режиссерских приемов!Мне как молодому режиссеру это было безумно интересно!
Игра Маргариты немного смущает, но на фоне безупречной режиссуры это не сильно заметно!ПРОСТО БРАВО!!!!
 
  Гарри03.02.2016  
 Был в Таганке несколько раз - всё не нравилось, даже "Добрый человек..." слишком линеен. Но тут моё мнение поменялось. Получил огромное удовольствие от спектакля в целом - сама постановка интересная. И даже к актерам нет обычной претензии, что актер проговаривает текст, а не играет. Игра была у всех. Можно придираться к трактовкам ролей. Из минусов... ну их есть у меня - Воланд весьма харизматичен, но энергия иногда пропадала и это сразу чувствовалось. Азазелло играл кажется Высоцкого - ну интонации просто как в "Месте встречи...". Кот хорошо, но его маловато. Пролетарский поэт и Берлиоз - отлично! Маргарита - ужасна! Начала как Клара Новикова и продолжила как обычная городская девка. А Маргарита все же утонченная особо - раз смогла воспринять роман Мастера. Роль Мастера - надо обдумать - он самый естественно-адекватный, но может на контрасте кажется что эмоций маловато. Пилат-Иешуа - я по другому чувствую, но имеющаяся трактовка тоже хороша. И с Иешуа вспоминаются сразу такие же интонации в фильме. Коровьев - пять баллов - держит весь спектакль. Но тоже вспоминается Абдулов - по некой дурашливости, хотя Абдулов более нервный и не такой плотный по фактуре/энергетике.
Несмотря на мое занудство - всем рекомендую!
 
  Наталья Павловна05.10.2015  
 Всему когда-то приходит конец. Конец "Мастеру" на Таганке пришел уже давно, только никто не хочет в этом сознаться. Когда-то этот спектакль действительно был явлением, но нельзя же эксплуатировать его столько лет практически без изменений! Актеры, правда, немного другие, но далеко не в лучшую сторону. А вот тот факт, что Мастера по-прежнему играет Дальвин Щербаков, которому, наверное, уже лет 70 -- это преступление против искусства. И вообще, за все годы, после выпуска спектакля, театральная эстетика сильно поменялась. И то, что было откровением 30 лет назад, ныне является архаикой. Смотреть спектакль неинтересно. Пора на покой!
 
  Виктория Максимовна22.03.2015  
 На мой взгляд далеко не самая удачная постановка в театре на Таганке .Скучно ,однообразно и незакончено . Нет той искры которая зажигала раньше зрителей этого театра. Распять надо было не Иешуа, а Ивана Рыжикова, который играл Понтия Пилата. Такой топорной игры давно не видела ,да и игра других актеров задействованный в спектакле оставляет желать лучшего .Такое чувство что актеры никому ничего не должны, в том числе – истории собственного театра.
 
  Мария18.03.2015  
 Особых эмоций спектакль не вызвал,можно сказать что никаких от слова совсем.Как можно было так испортить классическую постановку? Жалкое подобие постановок Любимова В актерской игре не было глубины, в итоге весь спектакль еле высидела.Впервые пожалела о потраченном времени и деньгах за билет.
 
  сергей11.03.2013  
 не могу не написать: 500 кг шерстяной занавес, созданный по личному указанию (выдать шерсть) председателя совмина СССР, и помнящий Главного Артиста этого Театра, до сих пор в строю и ПОДНИМАЕТ ВИХРИ ПЫЛИ!!!! КАШЛЯЕТ ВЕСЬ ЗАЛ а когда после очередного химического опыта, в зал со сцены пахнуло чем то опасно химическим, то прокашлялся-прикидывая расстояние до выхода и я (чего в театре стараюсь не делать) но тут уже не было ни одного человека в зале кто бы не кашлял (не шутю!) - КУДА СМОТРИТ ОНИЩЕНКО? понимаю в 1970 году дым-машины не было но клубы пыли - разве выход??
 
  Алена09.04.2012  
 Помню как первый раз пришла в этот театр именно на этот спектакль.. так началось моё знакомство с Таганкой...под бурным впечатлением и от спектакля, и от самого театра, я стала ходить туда постоянно...единственное, что мне не понравилось в этом спектакле это Колпикова, которая исполняла роль Маргариты... ну совсем никак со своим грубым баритоном и внушительной комплекцией она не тянет на эту роль...видела её в "Медее"- совсем по-другому смотрелась там... но на самом деле в данной версии Мастер и Маргарита в общем-то можно сказать на вторых ролях... их любовные страдания далеко не лучшее из спектакля и занимает там только небольшую часть...кроме этого нюанса всё было замечательно!...и вообще хотелось бы сказать немного о самом театре... в нем какая-то особенная атмосфера, туда хочется возвращаться вновь и вновь...к тому же удобный зал, сидя даже на 10-11 ряду всё прекрасно видно, все кресла на возвышении и не приходится сталкиваться с головами других людей.. в буфете всем мест хватает и огромных очередей никогда не бывает, т.к. если много людей, то всегда присоединяются дополнительные продавцы за стойкой... стеклянные столики и цветочки на них, а вокруг зелень, приятно)Кстати, если придете пораньше на спектакль, где играет Золотухин, то есть возможность взять автограф, т.к. он всегда сидит около гардероба за какое-то количество времени до спектакля)
 
  Наталья28.06.2011  
 Решила посмотреть спектакль вновь спустя приблизительно 30 лет.Очень удивилась, что спектакль не устарел.И до сих пор он смотрится современно, только перебор использования микрофонов.А вот актеры... Это грустно...Мало того, что, за редким исключением, игра слаба, так еще много актеров уж очень преклонных лет , а у них, к сожалению, ни голоса уже нет, ни энергетики...Хотела пересмотреть "Добрый человек из Сезуана ", но теперь побаиваюсь испортить старые воспоминания...
 
  Владимир27.12.2010  
 Вечная тема, вечный роман, и сохранять спектакль надо как можно дольше. Был удивлен, что в зале были школьники, которым на лето давали задание прочитать это произведение, но они его еще в школе не разбирали. Возможно это и правильно, но разобрать можно и так, что его больше не вспомнишь и не вернешься, не помянишь. Также удивился и тому, что были зрители и постарше, которые не читали эту "книжку" - таким было тяжело проникнуться и прочувствовать боль и нерв сюжета. Многое и у актеров зависит от настроя и настроения, поэтому в тот вечер мне показалось, что далеко не всех, сидящих в зале, глубоко пронзила тема. Но все равно надо смотреть и читать, и не один раз.
 
  Юлия17.06.2010  
 Мне очень понравился спектакль.Немного разочаровала Маргарита :-( Не та Маргарита, которую я бы хотела увидеть на сцене, "не та".Браво Коровьеву.Отдельно хочется отметить Понтия Пилата. Браво! Здорово!
Советую посетить данную постановку.
Это классика. Это нужно посмотреть.
 
  Дмитрий15.06.2010  
 УЖАСНЫЕ, БЕЗДАРНЫЕ актерские работы. Простите.
 
  Наталья21.05.2010  
 Спектакль шикарный! По праву один из лучших был и остается. В очередной раз читаю отзывы и поражаюсь - такое впечатление, что пишут люди, которые идут в театр специально для того, чтобы потом написать критичную оценку спектаклю - и актриса то недоигрывала и возраст не тот и халат не понравился. То есть так с высоты положения указать на ошибки - у нас это народ любит)) кому власти мало. Те, кто не смотрел - идите обязательно!! такого уровня спектаклей сейчас мало.
 
  Volfgan Castorz27.04.2010  
 Ходил на спектакль 20 апреля 2010 года с девушкой. При просмотре мы получили эстетическое и умозрительное удовольствие. Текст романа «Мастер и Маргарита», с моей точки зрения, представляет собой не типографские буквы на плоской бумаге, а дверь в незримое измерение, формируемое образами, которое и приоткрыл перед читателем Булгаков. Вдова писателя, Елена Сергеевна, говорила, что последними словами Булгакова о романе «Мастер и Маргарита» перед смертью были: «Чтобы знали... Чтобы знали». В физике существует три пространственных измерения и одно временное. Либо четыре измерения, формирующих физическую модель пространство-время. Но при чтении романа, возникает дискомфорт за счёт того, что человеческое восприятие ограничено пределами общепринятого хода времени и перемещения в пространстве, а также, уверенностью, что только он сам определяет свою жизнь. Эпилогом к этому сложному роману являются строки из одного из самых сильных произведений мировой литературы Фауста «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». В романе Булгакова множество деталей, относящихся к этому произведению. Без Гёте и Гоголя этого шедевра бы не было. Существует множество трактовок смысла «Мастера и Маргариты», но в одном можно быть совершенно уверенным — что поставить его на театральной сцене сложно.
Но в данном случае это сделать удалось! После театра со многими общался по поводу Мастера и Маргариты — все считают произведение выдающимся, мистическим и уникальным. О постановке романа на Таганке говорят, что он является самой известной и первой смелой попыткой сценической трактовки этого романа. Спектакль наполнен очень мощной энергетикой! К происходящему активно привлекается зрительный зал. Он очень атмосферный, надолго запоминается и заставляет задуматься. Нам очень понравилось! Я не хочу даже обсуждать актёров в отдельности. Спектакль понравился, как нечто целостное и неразрывное, как роман Булгакова или пространство-время.
 
  Вероника19.03.2010  
 Вчера посмотрела этот спектакль! Очень понравилось!
Актеры молодцы, получила истинное удовольствие от игры. Единственно разочаровала Маргарита- вообще никакая была...
А в целом все здорово, идите на этот спектакль смело, не пожалеете!
Единственное расстраивают школьники.. ну достали просто своей болтавней!
 
  Михаил Михайлович24.06.2009  
 Не хочется, да и не надо, подбирать хорошие слова, лестные отзывы, красивые эпитеты к данному спектаклю. Он в них не нуждается. Просто идите и смотрите спектакль, который поставил настоящий Мастер.
 
  Vika16.04.2009  
 Ели досидели до антракта, и ушли с разочарованием и до сих пор в нем прибываем. Плохо. Роман -шедевр, а постановка не имеет с ним ничего общего...даже отдаленно!
 
  Фёкла12.12.2008  
 Эх, знали бы вы, сколько примочек и оригинальных надоходок содрали нанешние РЕЖЕ-СЁРЫ с "Мастера и Маргариты" Любимова.
Да тот же Дима Билайн (прости господи!), то есть постановщики его выступлений, оказался весьма неоригинальным с балериной, выползющей из рояля...
А руки из стены? Сходите в Маяковку на "Мёртвые души" и окажется, что эта молодая постановка только мнится оригинальной...
Даааа...
 
  Агриппина12.12.2008  
 Господа!
Эта постановка - классика...
 
  Очевидец07.07.2008  
 Посмотрел "Мастер..." еще раз с перерывом лет так в 25. Попрежнему один из лучших не только на Таганке, но и в Москве. Так же достойно смотрятся только "Добрый..." на Таганке и "Иисус..." в Моссовета, "Юнона..." в Ленкоме и совсем немного других. А для того, чтобы лучше почувствовать спектакль, можно попробовать, например, НЕ ! перечитывать книгу.
 
  Оксана29.05.2007  
 Александр! Лучше пойти в театр Станиславского! Там самый лучший "Мастер и Маргарита"!!!
 
  Евгения Курилова13.04.2007  
 Вчера с подругой сходили на постановку.Мне очень понравилось!Три часа спектакля пролетели незаметно.Понравились декорации и игра со светом.
 
  Анна17.03.2007  
 Смотрела спектакль второй раз с перерывом в год. Во второй раз мне понравилось больше, возможно потому, что я его лучше поняла. 12 марта не могла опомниться от впечатлений, могла написать целую книгу эмоций. Сегодня могу многое вспомнить, но ту бурю эмоций уже не напишу. Могу похвалить сцену, где женщины в черном бежали к занавесу и отталкивались от него, я чуть не рассплакалась. Зато смеялась до слез над сценами в больнице (куда привезли Ивана Бездомного), шутками свиты Воланда, в особенности Тимура (Коровьева), сцена варьете очень понравилась. было жалко, когда на меня, как и на многих зрителей, полетели бумажки-деньги, на некоторых из которых стояли приглашения на другие спектакли, так вот, на меня высыпалось 15 бумажек, но все были пустые, а на девочку, впереди сидящую, всего две, и на одной из них было приглашение на "Шарашку". Но это все мелочи. Очень сильная сцена бала, мистика... здорово. Возможно, через год опять схожу. мне очень нравится особенность Таганки, которая заключается в том, что спектакли всегда молодые, даже если идут 30 (!) лет. каждый раз привноситься что-то новое, актеры импровизируют, и им это часто удается. Моей подруге понравился котик Лырчиков, мнение о том, что кот и Азазелло - предметы мебели - абсолютно не разделяю. Просто на фоне яркой игры Бадалбейли они не так сильно замечаются некоторыми зрителями.
Очень много стебных моментов, прикольно сделан момент акробатического танца Геллы ( в сцене варьете), где она показывает "черезвычайную гибкость ног", кто смотрел и помнит, поймет.
Спасибо вам, актеры Таганки, трудоголики вы мои, любимые, не перестаете радовать меня!
Ну и самое интерессное, что в геометрической прогрессии растет число поклонников (-ниц)... Коровьева. Разделяю мнение по поводу хорошего отношения к нему, поскольку в спектакле он действительно великолепен!
 
  Кукша01.03.2007  
 "Судить о произведении искусства надо по законам этого произведения"(Пушкин). Спектакль Таганки надо судить по законам Таганки.
Да, и еще.Странно то,что тут некот. люди сами с собой разговаривают - напр. Чеширский Кот и AxelSD - этот один человек... какой-то странный мистический разговор(как в романе)о спектакле, кот. мистическим образом 30 лет идет с аншлагом...
 
  Анна14.02.2007  
 Прекрасный спектакль!Спасибо Юрию Петровичу!Действительно очень близок "Таганский" дух произведениям Михаила Афанасьевича.Просто поразительные моменты существования в 30 годы в Москве ощущаешь на спектакле.Да и режиссерское видение сюжета романа очень интересно при том, что все основные вехи переданы очень точно при том, что в 3 часа вместить огромный роман проблематично.Ходите на Таганку-там нет проходных, неинтересных постановок!
 
  валентинка24.01.2007  
 Сразу прошу прощения у искушенных театралов, но разрешите мне высказаться. Мне к сожалению, спектакль не понравился. Наверное, он хорош для тех, кто сюжет Булгакова подзабыл, потому что поставлен спектакль очень близко к тексту, по крайней мере, не представляю, как можно на сцене театра поставить что-то более похожее на сам роман. Я же только что перечитала книгу и посмотрела телесериал, наверное поэтому, мне спектакль показался блеклым и невыразительным. Самыми яркими и живыми показались Пилат и Коровьев, хотя последний отдавал каким-то излишним циркачеством. Совсем расстроил Иешуа. Из-за него библейская сцена показалась скучной и затянутой. Говорил тихо и неуверенно. Видно, что персонаж намного моложе актера. А я-то думала, Безруков плохо сыграл... Воланду не хватает харизмы, величия, мистики. Получился просто какой-то мрачный циничный тип. Маргарита красива и талантлива, но в паре с Мастером, который ее вдвое старше не смотрится. Бегемот бледен, доктор в больнице вообще клоун. Шутки типа "Абонент временно недоступен" не спасают явно пропахший нафталином спектакль. Больше не пойду.
P.S. Ложка меда. Рекомендую сводить школьников, которые проходят М и М по программе. Им будет полезно. Спектакль не пошлый, без крови и с юмором. Им должно понравиться.
 
  Театралка26.10.2006  
 
Занимательный спектакль в плане внешнего оформления. Сцены в варьете, бала у сатаны, полета Маргариты, разговора на Патриарших заскучать не дадут. Интересная идея, когда в течение всего спектакля звучит голос автора, а в конце спектакля актеры выносят портреты Булгакова, освещенные светом. Некоторые моменты сыграны с юмором (например, в Массолите, штучки Коровьева). Но… Как-то поверхностно передана идея романа…… Игра актеров иногда превращается в простой бытовой каламбур. Тем, кто роман не читал, такой Булгаков, наверное, понравится. Лично у меня осталось впечатление хорошей обертки (формы) при отсутствии глубокого (философского) содержания.
 
  Сергей25.09.2006  
 Ожидал от спектакля большего, тем более от такого режиссера и театра. Однако отсутствие идеи при постановке бросается в глаза. Согласен с возможными критиками, что за 3 часа передать идею такого произведения как "Мастер и маргарита" просто невозможно, но идея произведения совершенно не отражена в спектакле. Слишком мало места отведено Мастеру и Маргарите, а игра артистов далека от идеала: Мастер невнятен, Пилат совершенно не выглядит уставшим от жизни, Иешуа не достаточно выразителен в своих речах, Воланд уступает в выразительности даже О.Басилашвилли из телевизионной экранизации, Коровьев показан комическим персонажем, что на самом деле далеко не так. Почему-то вообще не отражен финал книги. В то же время отведено слишком много места второстепенным сюжетам (выступлению Воланда в варьете, выставлению Лиходеева в Ялту и визиту его киевского дяди Поплавского). Вообще складывается впечатление, что отношения Мастера и Маргариты являются вспомогательными линиями сюжета, а не наоборот, а основной идеей спектакля является псевдо-мистическое зрелище для не читавшей произведения публики. К концу спектакля сложилось твердое мнение: не можете отразить идею произведения - нечего ставить спетакль, но если же хотите его поставить, назовите проще "по мотивам "Мастера и Маргариты" М.Булгакова", как это указывается во многих американских картинах.
 
  костик21.09.2006  
 Шикарная игра актёров, рядом снами происходила сцена драки жены и любовницы чиновника, советую брать последние места в ряду после прохода, там и будет драка, потрясающий адреналин!!!!!!!!!
 
  Ксюша19.09.2006  
 ужасная постановка!еле досидела до антракта,а потом сразу же ушла.
 
  Катюша19.05.2006  
 Потрясающе...страшно...Передать полностью Булгакова невозможно, но у Любимова это получилось лучше, чем у кого либо.Осталось ощущение страха, присутствие мистики...Но библейские главы немного разочаровали, а так и Воланд и Маргаритта, ну и ,конечно, Коровьев очень понравились, только жаль не раскрыт полностью самый комичный персонаж- Бегемот. его обязанности взял на себя Коровьев
 
  Ксения30.03.2006  
 Спектакль шикарный. Прочитала мнения некоторых - ужаснулась. Как можно прийти в театр, не зная, зачем. По-моему постановка смелая и интересная. Кому не нравится, те ничего не понимают в театре
 
  NN20.02.2006  
 Классный спектакль мне понравилось посмотреть советую всем воще все спектакли замечательные и интересные.
 
  Ferra16.02.2006  
 мне очень жаль потраченных на билет денег. после просмотра отсалось ощущение, будто наплевали в душу. одно из моих любимейших произведений опошлили и возвели в ранг банальной комедии для таких же пустышек, какие присутствовли на сеансе в Варьете. могу похвалить лишь световое и музыкальное оформление, а что касается постановки - по мне это кощунство. Я прекрасно понимаю, что тенденция современного прочтения классики сейчас повсеместна, но я считаю, что такое произведение не стоило бы трогать. И как им не стыдно было выносить портреты Булгакова в конце?
 
  Сергеич06.12.2005  
 Если хотите испортить впечталение от романа, вам сюда - на Таганку...
 
  Александр.30.11.2005  
 Подскажите куда лучше пойти,на Таганку или на Юго-Запад?
 
  Маргарита27.11.2005  
 Спектакль замечательный!

Во время представления, которое сделала, свита Воланда было стопроцентное ощущение, что меня сейчас тоже разденут. Постановка отнюдь не показалась смешной и комичной. Поставлена сильно, впечатления глубокие. Очень советую, прежде чем смотреть перечитать книгу, тогда понимание будет бОльшее.

Лидер спектакля и это совершенно очевидно - Бадалбейли. Тимур, браво!

Очень понравился Иван Бездомный, в Маргарите чувствовалась большАя сила.
 
  Тая26.11.2005  
 Спектакль держиться, по-иоему, на Коровьеве (Бадалбейли) и его шутках, отчего спектакль превращается в комедию. Трофимов (при всем уважении) слишком стар для роли Иешуа - нет внутренней силы и веры в "добрых людей". Воланд (Соболев) сыграл не плохо, но не глубоко, он просто необычный человек, но не Воланд. Бегемота вообще задвинули, Азазелло какой-то ганкстер получился. Не скажу, что не понравилось совсем, но по-иоему, у Булгакова мысли были гораздо глубже, а на сцене передать их очень сложно.
 
  Мария Дорош13.11.2005  
 Спектакль один из самых лучших в истории театров!Если кто-то из здесь присутствующих зол на весь мир и себя,и недоволен жизнью- не проще ли.." пойти и удавиться"?)))Спектакль и постановка с мировым признанием. Понятная и доступная каждому - и тому,кто не читал.и тому ,кто читал Булгакова. Сама наблюдала такой пример.Смотрела дважды спектакль. Ушла взволнованно -счастливая,восхитительное зрелище.Любимов- лучший из лучших.Пойду и в третий ,в следующий момент.знаменательный в моей жизни.
 
  Сергеич09.07.2005  
 Полностью согласен с предыдущим мнением. Абсолютно мертвый спектакль, с умирающими таганковскими стариками... Уж и на ногдах-то не стоят, и разобрать, что говорят, трудно, а все шпарят и шпарят... Заменил бы г-н Любимов старичков на молодых, глядишь и спектакль оживет. А то Мастеру - 60, Иешуа - 70, Воланду, вообще, кажется под 80. Ну что за лажа такая?!
 
  Анна15.05.2005  
 Сам спектакль просто потрясающий, особенно хорош Коровьев в исполнении Бадалбейли. Один недостаток: с ролью Маргариты, увы, Левашова не сумела справится должным образом.
 
  Наталья19.01.2005  
 Маргарита в исполнении Е. Левашовой ужасна!!! Марагарита выглядела истеричной наглой девицей. Спектакль держится только на Юрии Беляеве. Коровьев великолепен. И нарядите Маргариту по-другому. В "вафельном" полотенце летать на метле - это кощунство.
 
  AxelSD19.01.2005  
 Да, магии не было, фокусов не было. Воланд - позор, Маргариту лучше и не видеть, и не слышать. Пилат одет в махровый белый банный халат, без намека на "кровавый подбой" (во всяком случае с 4-ого ряда партера так его и не рассмотрел, может клубы пыли от сцены и реквизитов закрывали обзор...). Ни одна сцена не произвела положительного впечатления. Единственно кто соответствовал образу - это Коровьеви Берлиоз.
 
  Чеширский Кот19.01.2005  
 Отвратительно! Хотел уйти после первой части,
жалею что не ушел.
Маргарита вообще вывела в осадок. Жуть, а не Маргарита.
Однозначно не понравился. Иешуа - старик играл, которому
явно не 33, а 66 минимум.
Плохо. Расстроен. Жалко потраченого времени.
Лучше посмотреть что-нибудь другое
 
  Наташа08.09.2004  
 Не могу сказать, что жалею, что пошла. Посмотрела с интересом. Впечатление ... Интересные режиссерские приемы на фоне полного отсутствия (с моей точки зрения, скажу сразу, чтобы народ не набролися на меня)магии. Не завораживает, ощущение отстраненности не покидало. Согласна с оценкой игры Маргариты - плохо и истерично - и Воланда - вяло и неубедительно - (был второй актер, не Смехов). Запомнился только Бегемот, вот кому громадное спасибо!
 
  Baldanat11.08.2004  
 Ну вот я видела этот спектакль со Смеховым, и что? Это был всего лишь Смехов, наверно, хороший актер, но уж Сатаной там и не пахло! И вообще, по-моему, это и тогда был очень плоский спектакль - и Аннушка тебе по сцене бегала, и дамы в панталонах - по залу, и голову откручивали, и Маргарита голая на маятнике летала, и слова вроде бы иногда булгаковские говорили - а вот все это было мимо, нигде не задевало и ни одного соприкосновения с чудом не состоялось... Уж лучше хулиганистый спектакль в театре Станиславского посмотреть - года 2 назад он был еще живой и там хоть черти были неплохие, не знаю как сейчас. А вот самый интересный МиМ сейчас, по-моему, у Виктюка - очень неожиданный, свежий и выразительный, и в нем есть Сатана и шутовство и песни со старых пластинок, и Иван танцует в смирительной рубашке с летящими белыми рукавами - конечно, только частичка великого романа, скорее впечатление режиссера от, чувствуется, любимого произведения, но здесь есть объем, обертона, вкус, запах, театр - да проверьте сами!
 
  Ольга01.05.2004  
 Была впервые на постановке Любимова.
Согласна, что было бы лучше, если б Воланда играл Смехов, ну да ладно, Всеволод Соболев тоже знаток своей роли.
Но особо понравился Алекс. Лырчиков в изображении Бегемота. Браво!
Обхватили практически весь роман (самые главные сюжеты), хотя некторые части из-за нехватки времени пришлось, видмо, убрать из сценария. А жаль....
Но в целом, МОЛОДЦЫ!
И совет мой, лучше брать билеты на первые 2 ряда партера, складывается впечатление, что сам непосредственно участвуешь в спектакле, а ведь так оно и есть, особенно на представлении черной магии в варьете.
 
  Павел19.04.2004  
 Гениально! Великолепно! Потрясающе!
 
  Катя16.03.2004  
 Смотрела спектакль дважды. Билеты достала с огромным трудом да ещё и не с первого раза, отстояв у кассы Таганки 3 часа до открытия, причём на морозе.(До сих пор не понимаю, почему на них такой спрос?! Спектакль отвратительный!) Первый раз осталась до конца только из уважения к друзьям, с которыми была. Второй раз поняла, что спектакль мне действительно не нравится, особенно Маргарита (Артистка бездарная, видно сразу).
Г-н Любимов, поставьте другую артистку на роль Маргариты и верните Смехова на роль Воланда, и возможно, спектакль будет выглядеть лучше.
 
  Лариса12.03.2004  
 Спектакль - шедевр!
Настолько точно переданы характеры героев, окружающая действительность! Настолько точно совпадает настрой актера с персонажем, что просто диву даешься! Свита Воланда во главе с самим Воландом - точнее не передашь!
При всей сложности постановки столь гениального произведения, Любимову удалось просто потрясающе передать сюжет и основной смысл романа в романе! Мистика и реальность, добро и зло, смех и слезы - все потрясающе переплетено в представлении.
Спектакль настолько захватывает, он происходит не только на сцене, но и взрительном зале, что чувствуешь себя непосредственным участником действия, непосредственным героем произведения.
Это настоящий профессионаизм, талант и гений в совокупности Булгакова, режиссера и актеов!
 
  Наталья26.01.2004  
 Ну, на мой взгляд, спектакль-отнюдь не шедевр. Первое действие просто тоскливое, второе-более-менее, особенно удалась сцена бала. Использование одного актера в нескольких заметных ролях + полное несоответствие внешности персонажей авторскому описанию сильно портит впечетление. Сходить, конечно можно, для общего развития. Но не шедевр, не шедевр... Постановка театра Станиславского, сделанная в абсолютно другом ключе, кажется мне более удачной.
 
  Катя21.11.2003  
 Спектакль - шедевр! Смотрю во второй раз и наверное через какое-то время пойду ещё. Впечатляет, но хочу сказать - -не сразу. Уже на следующий день ловишь себя на мысли, что думаешь о происходившем на сцене. Не думаю, что уместно здесь говорить о неправильной трактовке романа Булгакова - это не изба-читальня, а театр. А это произведение, даже после прочиткм каждый человек воспринимает по своему, здесь нет единного мнения.
 
  Славян09.11.2003  
 И не один,а с Маргоритой!
 
  Лара26.09.2003  
 Надо знать историю Театра на Таганке,надо знать,как Любимов добивался права на постоновку этого спектакля с шестидесятых годов и что вообще значила эта постановка во второй половине семидесятых,чтобы так рассуждать. Спектакль полностью отражает не только внутренний мир Булгакова, не только идею романа, но и саму трагическую судьбу великого писателя.Впрочем,как и вторая постановка по Булгакову- "Театральный роман". Искусство не может быть копией: даже если режиссер допускает в спектакле свои находки- то это его полная воля, на то он и режиссер- и заметьте- великий.
 
  sorokA18.09.2003  
 Куда исчезла магия? Или, может быть, ее вообще в этом спектакле не было..?
 
  Hermine25.08.2003  
 potomy chto tolko geni mog bi sdelat eto.
Bulgakov eto ne shutka...
 
  Hermine25.08.2003  
 I can't imagine how could Yuri Lubimov make a performance .
 
  Лара06.08.2003  
 Юрий Петрович, Вы-гений! Только вот Смехов лучше Соболева.
 
  я29.05.2003  
 Меня безумно раздражает, когда судят о том,чего не понимают!!! Почитав отзывы, хотелось бы заметить, что театр - это не простой пересказ пьесы на сцене!!! А тем более романа!!! Существует такое понятие, как режиссерское видиние!!! Хочется правильной последовательности и соответствия образов? Сидите дома и читайте книжку!!! Да, шутки и игра актеров каждый воспринимает по-своему, но набрасываться на режиссера за "нереалистичность и несоответствие" является крайней степенью театральной необразованности!!! А про себя скажу, что спектакль очень интересный и злободневный... Много интересных находок! Ведь, согласитесь, довольно сложно вместить в три часа необъемлемую фантазию Булгакова!
 
  Анастасия06.02.2003  
 В целом спектакль очень понравился, хотя я и не видела других постановок.
Каждый представляет Булгакова по-своему.
Но в постановке было много недочетов: все коронные фразы, ставшие афоризмами, отобрали у Бегемота и оттдали Фаготу. ("Что вы, как можно, даме водку! Это чистый спирт!").
К слову о Бегемоте - в романе он был яркой живой личностью, живущей своей отдельной жизнью, а в постановке он слился с занавесом. Меня очень это огорчило. Ведь самые большие пакости и проказы чинил он.
А самое главное режесер пропустил кульминацию романа, когда в конце решается судь Мастера и Маргариты: Воланд спросил Маргариту не хочет ли она в свет, а Мастер, как известно, заслужил покой, так вот Маргарита отказывается от света ради Мастера и уходит с ним в покой. Вот именно это режисер так и не понял, не показал чем жертвует эта великая женщина, изображенная Булгаковым королевой во всех смыслах этого слова.
 
  Лиса05.02.2003  
 Конечно, хулить да попрекать каждый может... А я смотрела "Мастера" с Тимуром Бадалбейли в роли Коровьева, и по-моему, хотя бы ради него стоит насладиться постановкой.
 
  Сергей09.01.2003  
  Возможно, выражу общее мнение зрителей оценивших этот спектакль, сказав, что если Вы хотите увидеть воплощение романа Михаила Афанасьевича на сцене Театра на Теганке (впрочем, как и любого другого театра) у Вас это не получится.
Спектакль, несомненно, превосходный. И впечатление, надеюсь, у Вас останется яркое. Но даже замечательная игра актеров, великолепная режиссура, оригинальные декорации ни в какое сравнение не идут с игрой воображения читателя, увлеченного сюжетом "Мастера и Маргариты".
Дабы избежать разочарования, прошу Вас, не настраивайте себя услышать дословное воспроизведение текста (хотя нужно отдать должное режиссеру: практически все фразы, которые произносят актеры, за редким исключением, совпадают с булгаковскими), не рассчитывайте увидеть обнаженную ведьму Геллу из свиты месье Воланда (хотя Маргарита действительно обнаженной будет принимать гостей весеннего бала "Ста Королей", устроенного в квартире Берлиоза). Не будет и крика петуха, спасшего от смерти Римского, который почему-то, уехав в Ленинград запрётся в бронированном сейфе, а не в платяном шкафу. Не будет ни эпизода с арестом свиты Воланда в злополучной квартире, ни их дальнейшей прогулки по Москве, да и залихватского свиста Азазелло Вы, к сожалеению, не услышите.
Несмотря на всё это, структура романа в постановке таки сохранена. Однако сюжетная линия спектакля немного отклонилась от литературной. Произведение задумывалось изначально, как роман о дьяволе. Но дьявол в постановке - дряхлый и немощный старичок (извините, но мне так показалось), который и говорить-то внятно не может, вряд ли ему под силу вернуть Мастера из дома скорби и исполнить просьбу Иешуа.
И всё же если Вы сумеете приобрести билеты на "Мастера...", не забудьте взять с собой букет цветов (пусть даже тех ярких желтых, которые весной продаются в Москве на каждом углу), иначе придётся вручать их Маргарите (или Аннушке...) при повторном посещениии.
Приятного просмотра!
 
  Пёс29.12.2002  
 Искусство вечно.
 
  Анатолий05.11.2002  
 Помоему, мнение зрителей в театре никого не волнует. 70 процентов аудитории считают, что спектакль ФИГНЯ! Многие, больше уже не придут в этот театр, а некоторые, (случайные зрители)вообще не захотят больше эксперементировать - ходить в театры, а это уже ПРЕСТУПЛЕНИЕ - своим "шедевром" отпугивать общество от искусства.
 
  Алина02.03.2002  
 Очень долго пытались попасть на спектакль и не зря.Потрясающая постановка.Коровьев и Маргарита- очень калоритные персонажи, Маргарита действительно ведьма!Декорации прекрасные, а сцена бала, лучше я не видела. Очень понравилось, нет отступлений от романа. Этот спектакль запомнится навсегда
 
  Alex14.01.2002  
 Был на этом спектакле год назад.
Впечатление очень тягостное.
Удивлен, что многим понравилось - может за год все изменилось?
Впрочем, некоторые актеры играют очень профессионально. Но отнюдь на Маргарита.
 
  Михаил09.01.2002  
 Кстати.
Маргарита мне тоже очень понравилась.
Настоящая ведьма.
Никаких соплей.
Браво.
 
  Михаил09.01.2002  
 Впечатление колоссальное!
Здорово!
Браво! Браво! Браво!
 
  Ольга24.06.2001  
 Из рук вон плохо. Не смешно и не страшно. Обидно, что некогда прославленный театр превратился в непонятно что. На Юго-Западе на-а-много лучше в плане музыки, сценографии и т. д.
 
  Irina10.06.2001  
 Рекомендую посмотреть на Маргариту в спектакле Театра на Юго-Западе. Может, и не идеал, но по крайней мере в 100 раз лучше играет и подходит на эту роль, чем Колпикова. На мой взгляд, грубость должна проявляться в Маргарите только после того, как она станет ведьмой, а в разговоре с Азазелло Маргарита должна быть более нежной и естественной.
 
  iris25.03.2001  
 спектакаль очень даже ничего особенно Трафимов , совсем не понравилась Маргарита актриса была чудовищно не естественна и переигрывала .
 
  Irina10.03.2001  
 Спектакль - изумительный, только Маграрита играет
совершенно отвратно, очень неестественно, слишком грубо
и резко.
 
  Галина01.02.2001  
 Хороший спектакль. Один из лучших, что я видела на Таганке.
Правда на него лучше идти с настроем не развлечься, а напрячься.А кто сказал, что напряжение доставляет меньше удовольствий??? Даже совсем напротив...
 
  Костя30.01.2001  
 Мнение Человека который смотрел этот спектакль в Киеве.
Нас Киевский спектакаль в 3 раза лучше, приглашаю всех посмотреть. Отличия в том что у Любимова - это такое варьете у нас серьезнее.
 
  Фифа23.01.2001  
 Честно говоря, не понимаю, почему вокруг этого неинтересного спектакля, поднимают такой шум. (Не говоря уже о цене на билеты). Не стоит он того. Бедного Булгакова разодрали на клочки. Для тех, кто читал роман, конечно покажеться привлекательным как можно все это воплотить на сцене. Но увидев происходящее просто волосы дыбом становятся, господа.
 
  саша18.11.2000  
 Смотрел 20 лет тому назад ,понравилось.
Хотелось бы посмотреть сейчас.Наверно схожу.
 
  Александр08.11.2000  
 Все в восторге, великолепно!
 
  Перцович17.10.2000  
 2 ****
Тебе.
 
  Алексей02.07.2000  
 Более ужасной постановки я не видел даже в США такое ощущение что режиссёр не читал Булгакова а ставил спектакль понаслышке он собутыльника... Шутки ужасные действия тоже и не соблюдения последовательности действий замыкают круг. Теперь об актёрах и персонажах. Бегемота видимо Булкаков не описовал по мнению режиссёра, и практическое отсутствие реплик у этого героя достаточно закономерно... И это не правда кот должен быть колоритным и активным а не соплёй которая шотается из угла в угол! Коровьев выглядит достаточно реалистично хотя и излишне импульсивен! Азазелло вообще никто по мнения режиссёра- ТАК НЕЛЬЗЯ! А про Бездомного забываешь почти сразу так-как ему не уделяется достаточного внимания! И наконец Воланд не могу сказать не чего плохого он действительно похож!!!! ДИАГНОЗ- СПЕКТАКЛЬ ЕРУНДА СНЯТЬ С ПРОКАЗА!!!
 
  Елена20.06.2000  
  А я сходила с дочерью,Ирина, сравнила и загрустила. Иных уж нет, а те - далече...
 
  Ирина13.06.2000  
 Надо бы сходить, посмотреть "Мастера" еще раз. Страшно вспомнить, ведь я когда-то (еще учась в школе) видела "Мастера" с Филатовым, который был веселым и лазил в больничном халате по стенке. Тогда в "Мастере" Азазелло играли "в очередь" Ярмольник и Дыховичный (нынешний гл. режиссер РТР). Гоша Ронинсон тогда играл Бенгальского и Поплавского "в очередь" с Фарадой. Это был веселый динамичный спектакль, очень энергетический. Пик эмоционального подъема приходился (как мне кажется) на бал у сатаны, когда Воланд (Смехов) читал Роман мастера. Да ведь и Смехов больше не играет. Кто ж остался-то? Шаповалов, Фарада и Трофимов. Как грустно...
 
  REy11.06.2000  
 Мне совсем не понравилось, а Маргарита меня раздражала!!!
Я больше не пойду в этот театр никогда!!!!!!!
 
  Роман02.05.2000  
 Спектакль понравился. Основные моменты романа изящно воплощены в действии. Особенно хорош Коровьев(Беляев), Иешуа(Трофимов), Понтий Пилат(Шаповалов),Воланд. Остальные тоже ничего , но спектакль держится на упомянутых.Все-таки чувствуется древность постановки, можно было-бы чуть посовременнее( в части декораций-их очень мало, такое впечатление что театр экономит на них).
 
  Без имени22.04.2000  
 Замечательно, спектакль понравился очень, всем советую сходить.
Актеры играли замечательно, с удовольствием посмотрел бы еще раз.
Благодарю всех кто учавствовал в постановке этого спектакля.
 
  Kisska12.04.2000  
 Сравнительно...с театром Коноактера - хорошая постановка.
Маргарита очень порадовала.Она уж точно не сравнима с ТКА.
Хотя действительно чувствуется, что это уже не новая постановка. Живость придавал только Коровьев. Прикольный мужик. Только ради него я пошла бы второй раз туда.
Еще мне понравилась сцена в варьете.
А вообще-то сделано неплохо, учитывая количество декораций и игру актеров. Но могло быть и лучше.
 
  Максим18.03.2000  
 Замечательный спектакль! Я должен сказать огромное спасибо той девущке, благодаря которой я увидел его. Спасибо Ната!
Игра актёров очень впечатлила. Так как я был в этом театре впервые, то поразило совсем малое количество декораций. Советую посмотреть его всем!
 
  Алексей06.03.2000  
 Впечатление от спектакля неоднозначное.
Выражаю своё личное мнение не претендующее ...
Некоторые персонажи хороши, а некоторые невыносимы.
Вот Маргарите с таким голосом пирожки лучше продавать, а не то небу летать на бал. На балу много кривляния, на мой взгляд ненужного. Правда и то, что Азазелло с Бегемотом на сцене присутствуют в качестве декорации.
Поэтому были моменты когда хотелось уйти.
Остальные персонажи сделаны гораздо лучше.
Честно говоря, я ждал от этого спектакля большего.

 
  Лена Рыбкина23.02.2000  
 Маргарита замечательна (А.Колпикова), очень зрелищно. Спасибо.
 
  Ирина22.01.2000  
 Больше всего мне понравился, конечно же, Коровьев. Именно он сделал этот спектакль по настоящему интересным. Немного разочаровалась в Фараде - предполагалось, что он будет играть более крупную роль. Хотя... В целом спектакль очень понравился, советую всем, ктор не смотрел, обязательно посмотреть.
 
  Cаманта16.11.1999  
 Не-знаю, не-знаю... До антракта очень остро чувствуется, что спектаклю 22 года... Может - это и классика,но...Второе действие, конечно, бодрит... НО Булгаков сам по себе намного глубже, чем я почувсвовала его у Любимова...И не было Фарады, что опять же разочаровало...И не было таких знакомых и любимых булгаковских фраз... И Азазелло не прорисован, и Бегемот не калоритен,и...вот так...
"Разве для того, чтобы быть живым нужно непременно сидеть в пижаме в подвале?"...этого тоже не было...Хороша Маргарита - что есть - то есть!!!!!
 
  Моррис09.11.1999  
 Cool!!!!!!!!
Rulezzzzzzzzzz!!!!!!!
 
  Маша30.10.1999  
 Замечательный спектакль!
 
  Кузьминский07.09.1999  
 Великолепно
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005