|
|
ТАРТЮФ
|
Ольга Сорокина | 25.06.2017 | |
Всегда с удовольствием хожу на спектакли Московского Театра драмы и комедии на Таганке На этот раз я выбрала легендарный "Тартюф" Потому что вдруг поняла, что всегда старалась пойти на премьеру, а вот спектакли выдающегося Юрия Любимова оставила без внимания. А «Тартюф» как раз один из самых прославленных любимовских спектаклей, котоому буквально в следующем году стукнет 50!!! Только представьте, насколько длинная жизнь у спектакля! И вот я в зале, и в ожидании начала, рассматриваю оригинальные декорации. И лестницу, ведущую со сцены в зал. Оказалось, впрочем, что это лестница из зала на сцену :) Именно по ней поднимались актёры, участвовавшие в спектакле. Оригинально. Вообще, во всём, что касается сценографии, много оригинального. Мне понравилась идея с декорациями, когда актёры как бы выныривают из портретов и скрываются внутри них. Мне понравилась игра почти каждого актёра в отдельности. Это в самом деле отлично сыграно! И я никак не могла понять, почему спектакль в целом меня не задел.. Это было грустно и досадно. Видимо, я, настроившись на "Тартюф", оказалась не готова к тому, что увижу игру в "Тартюф". Да, да. Этот спеткаль изобилует отступлениями и вкраплениями современного. Актёры постоянно намекают на то, что происходящее на сцене всего лишь игра. С одной стороны, я понимаю эту попытку осовременить спектакль, но с другой... я чувствовала себя на театральном капустнике, который, конечно, смешной и полон неплохой сатиры, но.. не глубок, а местами и слишком прямолинеен. Что, впрочем, не помешало мне таки посмеяться некоторым шуткам и полюбоваться игрой любимцев. И, пожалуй, мне нужны теперь другие спектакли Юрия Любимова, чтоб по достоинству оценить величие этого режиссёра и человека. | ||
Николай | 15.11.2016 | |
Записки дилетанта. № 35. Театр на Таганке. Тартюф (Ж-Б Мольер). Режиссёр Юрий Любимов. Спектакль «по-французски» от Юрия Любимова. Поводом повеселиться и актёрам и зрителям на этот раз послужил Мольеровский «Тартюф», один из самых известных спектаклей во всём мире и идущий с неизменным успехом на Таганке вот уже полвека (в 2004 году состоялся тысячный). В чём секрет? Сюжет достаточно прост: в добропорядочную зажиточную семью под личиной «святоши» проникает мошенник, втирающийся в доверие главе семейства Оргону настолько, что тот готов выдать за него замуж свою единственную дочь Мариану и завещает всё своё имущество, попутно проклиная и выгоняя на улицу сына, пытающего вывести Тартюфа на чистую воду. Целью Тартюфа является также и жена Органа Эльмира, к которой он пристаёт самым беззастенчивым образом. Самым трезвым человеком препятствующая козням оказывается остроумная и смелая горничная Дорина, оказывающая страстное сопротивление мошеннику. Наконец, приходит время срывать маски и вся семья находится под угрозой оказаться нищими и на улице. Но в последний момент «Богом из машины» оказывается король, восстанавливающий справедливость и карающий зло. В настоящей жизни зло никогда не наказывается так быстро и полно, но в сказке для взрослых – пожалуйста. Реверансы в сторону «власти» - неизбежная дань и у Мольера и у Любимова (комедия запрещалась и несколько раз переделывалась, и Мольер отстаивал её у короля в «Прошении»). У первого по тексту именно справедливый и всемогущий король неожиданно приходит на помощь, осуществляя правосудие и наказывая виновных. У Любимова неизбежный «надзор» обыгрывается нахождением на сцене двух представителей высшей власти: короля и кардинала, глядящих на происходящее из золочёных рам, расставленных по бокам сцены. Причём начинаются оба действия и заканчивается спектакль именно с коленопреклонения труппы перед его Величеством, рассчитывающей на благоразумие и справедливость «правителя». Хотя для советских времён это стоит признать необязательным юмором на грани фола. Но тем не менее никаких других политических аллюзий в этом спектакле больше нет, чистая классика, не перестающая быть по-любимовски озорной, развесёлой, хулиганской. Актёры поднимаются на сцену проходя через зал и рослый бабник Тартюф (в исполнении Сергея Трифонова) по пути не забывает обнять и потискать симпатичных зрительниц, заряжая с самого начала зрителей хорошим настроением. В гомеопатических дозах в репликах героев присутствовали и намёки на современность: один раз зазвучал речитатив в стиле «рэп», в другой раз были упомянуты доллары… Были и удачные разговорные экспромты с залом (снова Сергей Трифонов). Удачной находкой явилось сценографическое решение: на сцене расставлена галерея портретов (или характеров) - это персонажи, изображённые в полный рост, сквозь которые и вещают актёры. Это своего рода социальные маски, которые примеривает на себя каждый. Расставлены они не случайно – портреты переставляют, меняя экспозицию и главенство персонажей: если это полукруг, то «главным» является тот, кто в центре, если по диагонали, то власть за тем, от кого уходит «перспектива». За время спектакля Оргон и Тартюф таким образом меняются местами. Подсветка подчёркивает персонажей, расставляя акценты - простой и эффектный приём, когда всё сразу становится понятно. Стоит также отметить безупречные и красивые костюмы из эпохи Людовика XIV. Характеры персонажей воплощены на сцене именно такими, какими ждёшь их увидеть, с добавлением фирменных любимовских шуток, простоты и энергичности, которые заставляют смеяться зрителей: Оргон своеволен, капризен и упрям в своём витании в облаках, бойкая Дорина сообразительна и решительна, оказываясь прозорливей своих инфантильных хозяев, Эльмира мягка, обворожительна, но хитра, лицемерный Тартюф самодоволен, пронырлив и похотлив. Хорошо запоминается шутливо-сексуальная сцена соблазнения Эмилии Тартюфом с хватанием за грудь, двусмысленным стоянием позади возлюбленной и «бесконечным» шнуром от корсета, который всё никак не развязывается. Не зря на программке стоит «12+»… Единственным неудавшимся местом стоит признать затянутую на несколько минут «ускоренную перемотку» первого акта в самом начале второго, сопровождающаяся громкими визгливыми звуками и быстрыми движениями актёров, движущихся задом-наперёд. Ускоренная и должна быть ускоренной, минуты было бы вполне достаточно, но не больше. В целом, как и другие спектакли Любимова Тартюф оставляет ощущение яркого красочного праздника с элементами строго дозированного хулиганства, лёгких проявлений сексуальности, а также тонкой иронии, витающей в воздухе. Кажется, что вот он, эталонный русский театр, настоящий, весёлый и самобытный. | ||
Антонина | 13.12.2015 | |
Мы, гости из столицы Республики Коми, решили посетить ваш театр. Пишу отзыв здесь, тк не нашла на сайте места для отзывов. После целого дня пешей прогулки по Москве, очень уставшие, мы хотели отдохнуть в театре. В момент, когда должен был начаться спектакль, нам сообщили, что представление откладывается на 15 минут. В зале ожидания становилось невыносимо жарко, гости начали активно покупать шампанское. По прошествии 15 минут никаких новостей не было, люди перешли на коньяк и в зале стоял невыносимый запах алкоголя. Спустя 40 минут, сообщили что спектакль отменяется, а заплаченные деньги вернут только завтра. Очень было интересно, как получить деньги, если сегодня ночью мы улетаем обратно домой, но не нашлось никого, кто мог чтото сказать по этому поводу. Лично по мне, для людей это был просто душный и дорогой бар. Мои эмоции просто не передать нормативной лексикой. | ||
Ольга | 19.11.2015 | |
Знала,что постановка аж с 70-х годов. Подправляли или нет этот спектакль,но то что увидела понравилось. Декорации в виде портретов,музыкальное оформление с охами и ахами высшего света. Начало второго отделения просто поразило. В ускоренном темпе актеры показывают краткое содержание предыдущего действия. Это не передаваемо. Актерская игра была на высоте. Очень понравился слуга Тартюфа - без единого слова,одной только мимикой играл. Актриса ,игравшая служанку хозяина,очень смешно свою роль отыграла,мать хозяина (мужчина актер) понравился тоже. Слабенько показалась игра жены хозяина, да и сам Тартюф мне не очень понравился своими репликами в зал и игрой со зрителями. | ||
NathalieT | 02.06.2014 | |
Великолепный смешной добрый спектакль! | ||
Анна | 26.05.2014 | |
Спектакль потрясающий! Смотрела его много раз. Всем советую! | ||
Наталья | 28.03.2014 | |
Вчера с коллегаии были на спектакле "Тартюф". Наши мужчины подарили былеты нам на 8 марта, спасибо им большое))) Очень понравился спектакль, получили массу приятных эмоций, актеры замечательные! Советую всем сходить!!! | ||
Сергей | 19.02.2013 | |
Всем доброго времени суток! Буду краток- мне не понравилось. Пошло, ненужные обращения к первым рядам и игра актеров не понравилась. Ради приличия остался до конца спектакля, хотя во время антракта с завистью смотрел вслед уходящих. | ||
Мудрый_Клоп_Кирилл | 28.12.2012 | |
Постановка не понравилась. Актеры переигрывают и шутки недалекие. В итоге смеялись только сотрудники театра. Почтенные дядечки читали исподтишка читали во время спектакля газету "Спорт", кто-то сосал палец,в общем все развлекались как могли. Единственной отрадой для зрителей оказался буфет. Пусть там и неоправданно дорого, но практически весь зал на антракте ринулся туда заедать свои неоправданные надежды на спектакль, некоторые настолько расстроились,что решили не возвращаться. Постоянные отступления, вроде невнятного "МарьИванна вышла в туалет" были нелепы и смешили разве что самих актеров. Удивило неожиданное появление Филлипа Котова, актера сериала "Зайцев+1". В том сериале его спасали перевоплощения в Галустяна,тут же его не могло спасти ничто. Цитируя некоторых мудрых людей: "Зайцеву лучше в сериальчиках играть и не высовываться" Впечатлений спектакль никаких не оставил,и мы, истинные приверженцы театра,балета и оперы, позволили себе уйти до окончания спектакля. Если бы те 50 рублейбыли последними, мудрый клоп Кирилл наверно сейчас плакал бы и писал злостные отзывы, но они были не последними,поэтому оценил объективно. В заключение скажу, что вечер потрачен впустую,лучше бы пошли пить. | ||
Сергий | 02.12.2012 | |
Ну вот я и добрался до "Тартюфа". Давно собирался посетить эту легенду сцены, как спектакль обязательный к просмотру, и, наконец, посетил. Юрий Любимов режиссер, несомненно, выдающийся и всемирно известный. В свое время, то есть во время безумного "совка", его спектакли являлись Гениальным Взглядом Мастера и Глотком Свежего Воздуха, ибо новизна, необычность и нестандартность режиссерской работы имела место быть. Но время имеет обыкновение уходить в прошлое, расставляя все на свои места, и сейчас эта постановка является тем, чем она на самом деле является - режиссерской неудачей при довольно посредственном исполнении ролей. Как тут уже писали, этот стиль "спектакля в спектакле" с постоянными отступлениями в современность просто мешает сосредоточиться и погрузиться в гениальное произведение. Только начинаешь "погружаться", как Оргон просит осветителей прибавить света, или выбегает какой-то работник сцены и заявляет, что Марианна в туалет отошла, и т.д., и т.п. Раньше это, понятное дело, было свежо; сейчас же хочется режиссеру в глаз дать. На что еще обратил внимание. Спектакль серьезно антицерковен. Если у Мольера обличалось фарисейство, то у Любимова обличается именно Церковь (пусть и католическая, не в этом суть). Рогатая горгулья в центре сцены, как символ Парижа, на самом деле "работает" как символ Церкви. Постоянная антитеза Папы и Короля, причем первый объявляется сосудом всех грехов Тартюфа и, опять-таки, символом Церкви. В результате, к концу спектакля понимаешь, что как хорошо, когда Церковь не путается под ногами и не мешает "нормальным" людям жить. Глубоко порочное заблуждение, - но именно благодаря этой сверхидее спектакля, он благополучно существовал во времена "совка" к вящей радости правящих сатанистов. В Москве идет еще один "Тартюф", в "Театре на Малой Бронной", с великолепным Сухоруковым в главной роли. Так вот в том спектакле смысл комедии Мольера передан предельно точно. В конце Оргон с невыразимой тоской во взгляде прижимает к сердцу молитвенник Тартюфа, понимая как он был обманут и Что потерял. Очень рекомендую эту постановку Павла Сафонова к просмотру. Но, объективности ради, надо сказать, что в нашем спектакле плюсы также имеются. Отлично сыграла Анастасия Захарова в роли Дорины и Сергей Цимбаленко - Дамис. Во втором действии меня порадовала гениальная пантомима марионеток, исполненная всей труппой. Это надо видеть! Были и еще светлые моменты, но на общее мое впечатление от представления они не повлияли. Таким образом, на этот спектакль стоит идти только если вы являетесь фанатом Юрия Любимова. Если же вы фанат Мольера, то вам дорога в другой театр, который находится на Малой Бронной улице. | ||
Дима | 26.04.2012 | |
не советую этот театр, был там на Тартюфе и Фаусте - довольно посредственные постановки. Я совсем другого уровня спектаклей ждал. Хотя за 200рублей конечно почти даром | ||
Алена | 09.04.2012 | |
Понравилась линия юмора в этом спектакле... меня тяжело рассмешить на спектале, также как и на фильме, но здесь я действительно во многих моментах смеялась и улыбалась...хотите поднять себе настроение сходите на этот спектакль | ||
magistr | 04.04.2012 | |
Спактакль неплохой, сидели близко 3 ряд партера, сидели бы далеко,не понравилось бы точно. Ставлю спектаклю твердую 4. Но закадровый смех и противные возгласы ууу, можно было бы и убрать, было бы намного лучше. За 200 рублей сходить однозначно можно. | ||
Виталий | 17.02.2012 | |
Браво, Юрию Петровичу Любимову! Очень сильна видна разница между блестящим интеллигентным спектаклем МЭТРА ТАГАНКИ и жутким, разве что без матершины "Калекой... " господина Федотова... | ||
Галина | 30.10.2011 | |
Были на спектакле в октябре 2011. Понравилось очень, смеялись от души. Практически отсутствие декораций стало изюминкой представления и нисколько не умаляло достоинства постановки. Единственное, что не понравилось, это концовка, оставшаяся непонятной, какой-то скошенной - почему-то без финального монолога Тартюфа. Но все равно спектакль в целом просто шикарный, очень рекомендую | ||
Анна | 01.10.2011 | |
Я просто в восторге!!!!!! Это сказка!!!!!! Шикарно!!! | ||
Добрый зритель в 9-м ряду | 22.09.2011 | |
БРАВО !!! Браво, Мольер ! Браво, Любимов! Браво, АКТЁРЫ !!! Друзья, а ведь это и есть настоящий театр ! Казалось бы артисты просто декламируют икромётный текст бессмертного классика, и в какие-то моменты обыгрывают его наиболее эмоционально, но как талантливо все это придумано: эти отступления (по-моему,это совсем нелишне, а хорошая импровизация - тем более), а насколько удачно музыкальное сопровождение!!! Прекрасный спектакль !!! Рекомендую всем ! | ||
Наталья | 26.02.2011 | |
Была на спектакле 25.02.2011.Мне ОЧЕНЬ понравилось!Дорина изумительна! Эльмира великолепна! Все актёры МОЛОДЦЫ!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Получила истинное удовольствие, очень советую посмотреть! | ||
Царена | 10.02.2011 | |
Я не спорю, театр легендарный, Любимов тоже легендарный, однако то, что я видела сегодня - спектакль "Тартюф" - это недоразумение. Актеры читают топорно, постоянно забывают слова и подсказывают друг другу. Тартюф вообще самый серый и бессловесный персонаж в этом спектакле, вялый, апатичный, неприятный, не говоря уже об отсутствии харизмы (коей обладал Тартюф)."Оригинальность" постановки (заигрывания с залом, реплики актеров осветителям сцены, отсутствие декораций) лишь усилила впечатление дешевизны спектакля. В аннотации к спектаклю Ю.Любимов пишет: "Художественное своеобразие - не оригинальничанье, а жизненная необходимость.... косноязычие в искусстве может обернуться пародией на те идеи, которые таким образом высказываются, так же как буквальное перенесение реального явления на сцену может обернуться ложью". Может, это дело вкуса, но переходы из создаваемой артистами действительности (события и персонажи комедии Мольера) в реальность (это лишь игра, спектакль) выглядели как попытка именно "соригинальничать", сделать "не как все". Например, Тартюф (С. Трифонов)произносит монолог, и, когда по ходу спектакля его обрывают, он говорит: "Ну вот, только вошел в роль"... Или,когда сломался реквизит (палка), тот же Тартюф так и говорит: "ну вот, сломали реквизит". Эти переходы из одной реальности в другую только мешали сконцентрироваться и полностью погрузиться в действие и получать удовольствие. Непонятно, какого эффекта хотел достичь режиссер этим "художественным своеобразием", и какова была "жизненная необходимость" в этом? Конец просто скомкали, Тартюф не произнес финального монолога, только по-идиотски улыбался, когда его арестовали. Один актер играл сразу три роли - это тоже только раздражало. В общем, бессмертная комедия Мольера поставлена просто пошло, кажется, что в стремлении показать ее своеобразно режиссер забыл о самом действии. Удовольствия я не получила, не говоря уже о катарсисе. Общее впечатление такое, будто мне назойливо мешали смотреть спектакль. Очень дешево и пошло, банальная халтура и развод. Странно, что многих зрителей смешили эти банальные "своеобразия", хотя чему удивляться - спрос рождает предложение. Значит, современная театральная публика многого не требует. Печально | ||
Ирина | 13.07.2010 | |
12.07.2010. Строгую "Антигону" заменили лёгким "Тартюфом"...Наверное из-за жуткой жары июля 2010 )))И правильно сделали.Спектакль Лёгкий,Летний,Улыбающий(т.е.вызывающий улыбку).Как раз для этого времени года.Когда в театр сходить "ух,как хочется",а рассуждать и решать Проблемы Бытия сил нет,ибо "мозги уже в отпуске" Приятное времяпроведение душного московского вечера.И не важно,что актёры иногда забывали текст.Жара,знаете ли..... | ||
Татьяна | 16.10.2008 | |
Здорово!!!! судя по реакции зала, равнодушных не осталось)))) спасибо огромное всей труппе театра!!!! | ||
Михаил | 25.05.2007 | |
Вчера впервые побывал в театре Любимова. Много о нем слышал - и плохого, и хорошего, - решил сам посмотреть.Выбор пал на "Тартюфа", поскольку я его видел в постановке Табакова (кстати, понравился), хотелось увидеть классику.Начну с того, что все располагает к тому, чтобы спектакль понравился: и приветливые администраторы, и бабушка, продающая книги, и сам театр, и даже приветствие Любимова перед началом. Единственное но...ряды кресел, поскольку проход лишь в середине, приходится каждый раз вставать, когда кому-то надо в конец пройти. Теперь о самом спектакле.Начало кажется немного скучноватым, выходы актеров, затем слово Мольера королю...Но это буквально пару минут, затем...затем игра актеров не дает отвлечься ни на минуту.Честно говоря, никого из актеров не знал, но все очень понравились.Играли отлично, с чувством.Немного, конечно, береборщили с картинами, которые туда сюда таскали по сцене. Но игра актеров от этого хуже не стала.Очень понравилась Дорина-прекрасная роль, замечательно сыграла Колпикова Эльмиру...можно сказать, угадала роль.Интересную роль играет Нечитайло (Мариана). Правда, немного разочаровал Тартюф...как-то не чувствовалось важности этого героя (создавалось чувство, что это второстепенный герой).А насчет смеха (здесь писали, что не смешно)...не знаю, уж я эту комедию сколько читал и то, игра актеров вызывала здоровый смех, причем во всем зале...В общем и целом, чудесная комедия, на которую всем советую сходить...расслабиться и подумать заодно о нашей жизни, благо (в отличие от мхатовского Тартюфа) игра актеров позволяет это сделать. Не пожалеете, если, конечно, любите театр. Вот еще что, рэп, который читают Мариана и Валер...у Табакова тот же подход...интересно, кто у кого позаимствовал... | ||
Барвинка | 02.03.2007 | |
Админу:пожалуйста,допишите - роль Лояля,помимо Бадалбейли,играет Дмитрий Межевич.М.Радциг зовут Маргарита, А.Смирдан - Алла.А куда вы подевали Лорана,слугу Тартюфа(Игорь Пехович и Виктор Карпеко???) | ||
Владими | 26.02.2007 | |
Первый раз ходил на этот спектакль 20 лет назад. А впечатление до сих пор. Антипов - гений! | ||
Я | 27.12.2006 | |
Самая замечательная там Трибунская (теперь СмирдаН) просто умничка на все сто. Запомнилась Маслова, очень красивая актриса, а вот Тимура не помню. Боже, Тимур, сколько же у тебя поклонниц! | ||
Липка | 15.11.2006 | |
Вчера была на спектакле. Спектакль понравился, актеры - молодцы. Постановка действительно необычная. Зал был полный, причем до самого конца, много было студентов и детей подросткового возраста. После спектакля слышала только хорошие отзывы. В самом театре уютная, душевная обстановка. В антракте увидела Валерия Золотухина, приобрела его книгу с автографом. От вечера остались самые теплые впечатления. Ходите в театр! отрицательные отзывы - они будут всегда, люди все разные, у многих завышенное требование за 5 копеек. | ||
Натали | 01.01.2006 | |
Давненько не захаживала в этот театр, просто как-то не получалось. И вот долгожданная встреча произошла в канун Нового года 30.12.2005 г. В фойе встретила многоуважаемого г-на Золотухина, который мило улыбался, был учтив и любезен. В начале спектакля на сцену вышел Любимов, поздравил всех зретелей с Новым годом и рассказал о лотерии, которая проводилась во время антракта. Имея капельку везенья можно было выиграть бесплатные билеты на ближайшие спектакли. "Тартюф" доставил массу удовольствия. Хотя начало показалось скучным и я было уже пожалела, но когда спектакль подошел к концу, не хотелось уходить и осознавать что все закончилось. Зрители были в восторге, актеры выходили на бис раза 3-4. Толпясь в гардеропе, я не услышала ни одного осуждающего отзыва. Всем, от мало до велика, понравилась постановка. Если вам посчастливиться побывать в театре на Таганке, то душевный прием вам обеспечен, стены этого театра хранят только положительные эмоции. Хочу сказать огромное спасибо актерам :) | ||
Константин | 08.12.2005 | |
Я не так давно переехал в Москву из провинции. Театр очень люблю, но как-то так получилось, что со спектаклями Ю.П.Любимова до недавнего времени не был знаком. Решил исправить положение и пошел на "Сократа". Боже, какой ужас! Одно ничем не оправданное формотворчество, ни одной ясной мысли, актеры абсолютно не понимают, что они делают на сцене... Несмотря на внутренний протест, подумал, что этот спектакль - шутка гения и решил посмотреть что-нибудь из любимовской классики. Выбор пал на "Тартюфа". Уж как я не старался, чтобы спектакль мне понравился- ничего у меня не вышло. Все тот же сон! Странная форма, скорее соответствующая стилю театра Образцова, неуместное фиглярство актеров и заигрывание с залом отдавали "аншлаговской" пошлостью. И вот что мне пришло на ум, после просмотра этого спектакля: А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ! Нельзя жить за счет старых заслуг и старого творческого багажа! | ||
Михаил | 02.03.2004 | |
Понравилось | ||
Olga Dream | 19.05.2003 | |
Фонограмма голосом Любимова перед cпектаклем: "Уважаемые... просьба отключить мобильные телефоны и пе-е-ей-джеры... и, пожалуйста, жвачку к креслам не прилепляйте!" Это чуть ли не единственное, что вызывает смех, так как сам спектакль с претензией на оригинальность(?) - скучнейший. Только начало живенькое: все персонажи пьесы выбегают по очереди с конца зрительного зала и лопочат по-французски. Как эта постановка продержалась 30 лет - не понятно. Нельзя же выезжать только на одном имени театра, ничего нового в постановку не внеся. Нельзя же серьезно новым считать пародию на рэп в реплике у Дамиса и заигрывание с залом (не помню кого) в начале, обращаясь к симпатичной блондинке: "Какая хорошенькая!" Сделать из комедии нечто, где зрители зевают, это еще нужно постараться, а для Таганки – не проблема. Одиннадцать картин с изображениями персонажей в полный рост, которые те самые персонажи переставляют по сцене, из которых они выглядывают и дергаются подобно марионеткам - вот и все действие. Плюс декламирование стихотворного текста под фонограмму: "Ой-о-ой-о-о-ой! Ах-ах-ах!" и тому подобное. А где игра актеров, или хотя бы попытка игры? Считать игрой кривляние и гримасы персонажей в картинках нельзя. Что же зрителю остается? Вспоминать текст пьесы, силиться понять местами плохо слышные реплики актеров, недоумевать, почему свет направлен на эту картинку, а не на другую или не на говорящего в тот момент актера, рассматривать костюмы персонажей - вот, что остается несчастному зрителю. Не спасла от скуки и горничная Дорина, которая больше всех старательно дергалась и подпрыгивала, и не спас Тартюф, который зачем-то из разговора с Эльмирой перепрыгнул в разговор со зрителями первых рядов, благо они по молодости лет и непосредственности как-то реагировали. Нет, постановке нужно как-то меняться, иначе можно заснуть прямо в удобном зрительском кресле. Прости, прощай Таганка! | ||
Маша В. | 02.02.2003 | |
К сожалению, не понравилось. Спектакль явно устарел. Комедии Мольера могут быть современными только если играть их современно. Но люди смеются, и я понимаю, почему его всё ещё не сняли. Мне лично куда интереснее было наблюдать за Мастером, Юрием Петровичем, как он фонариком светил и спектаклем заправлял. Но, по моему, ему тоже спектакль не понравился, и скоро он ушёл... Таганку люблю. Особенно "Братьев Карамазовых". | ||
ДимаМ | 24.01.2003 | |
Спектакль понравился.Оригинальная постановка,и эта оригинальность ничего не портит. | ||
Таинственная Саша | 08.12.2002 | |
Тимур! Вы-лучший! Вы просто божественны!.................. | ||
Людмила | 09.03.2002 | |
Как мне кажется,театр Любимова - это особый театр.Этот театр ясен и понятен далеко не всем ,мнения о спектаклях будут совершенно разными.Я считаю,что спектакль "Тартюф" очень интересный,а также в нём чувствуется рука моего почитаемого мастера-Юрия Петровича Любимова. | ||
ves azerbaycan! | 24.02.2002 | |
TIMA!!!Prosto prelest.Genialno!Jdem tebya u nas v Baku!Oshelomlayushiy uspex obespechen.Primem qoryacho, budet uyutno!JDEMS! | ||
Ilya | 20.01.2002 | |
Спектакль понравился. даже лчень. единственно что вызвало замечание - современный сленг. людям взрослым это не понравилось бы, мне понравилось... Ну еще звук ИХМО на таганке никогда не блистал. а так вцелом только положительные впечатления. | ||
Tania | 28.12.2001 | |
"Режиссерские находки" портят замечательную комедию. На три с плюсом спектакль, по-французски говорят отвратительно, идея с портретами в рамках, с которыми актеры таскаются по пустой сцене, дурная совершенно. Нестандартная лексика, вводимая в текст автора, должна смешить, но как-то слабо смешила. | ||
мария | 27.11.2001 | |
Я обожаю театр на таганке!!!Теперь все свое свободное время я трачу на поход в любимый театр,вот так!Я просто влюбилась в Тимура Бадалбейли!!! Он СУПЕР!!! | ||
Ольга | 31.08.2001 | |
Никакой спектакаль,я еще не смотрела с таким удовольствием. Весь вечер на какой-то волне эмоций. SUPER, мало сказано. И вообще, Таганку люблю и уважаю!!! | ||
gay | 06.02.2001 | |
полный отстой и изврат .не советую это смотреть. | ||
Татьяна | 25.11.2000 | |
Благодарю Таганку за море удовольствия! "Тартюф" - класс! Как, собственно, и все таганское, что мне доводилось видеть. Обязательно сходите! | ||
Наташа | 19.03.2000 | |
Тимур Бадалбейли! Спасибо тебе большое за бурю эмоций после спектакля "Хроники" .Блестяще передана суть той эпохи.Остальные впечатления при личной встрече. | ||
Николай | 30.11.1999 | |
Мне очень понравился этот спектакль. Современный юмор, хорошая игра актеров, необычная постановка - сначала все это повергает в некоторый шок, а затем, когда привыкнешь, становится интересно и жутко смешно. Особенно мне понравилась шутка про Путина. Советую посмотреть :)) | ||
|