Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

МАРАТ И МАРКИЗ ДЕ САД
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ирина19.11.2016  
 Замечательный спектакль, отличная игра актеров. Не так часто можно увидеть спектакль с глубоким смыслом актуальный и в настоящее время.
 
  Алена09.04.2012  
 Не лучшее из того, что я видела на Таганке... в целом задорно, но увлекает только вторая часть спектакля... вокал, танцы, музыка, обращения к зрителям, динамичность - это то, что мне нравится именно в любимовских постановках... под конец остались приятные впечатления...но начало спектакля... всё очень сумбурно, не пойми что, напоминало балаган
 
  Денис08.02.2011  
 Совершенно не понравилась Ирина Линдт, как-будто из кожи лезет, все через силу. Как-то видел этот спектакль с Александрой Басовой - вот уникальная актриса!
 
  Lepotta18.12.2010  
 не понравилось.может я чего-то не понимаю,но я не хочу понимать шутки про клизму,над которыми так смеялся весь зал.
сцена,вызвавшая больше всего аплодисментов-Шарлотта танцует ну почти приватный танец.
не понравилось использование слов молитвы в данном контексте-веровать Вас никто не заставляет,но имейте уважение!
чечетку бьют хорошо-это да.
 
  Лиза23.04.2010  
 Этот спектакль стоит смотреть только, когда в нем играет Ирина Линдт. Море восхищения!
 
  Михаил28.01.2010  
 Люблю Театр на Таганке. А этот, спектакль является самым ярким и запоминающимся. Запоминающимся своим буйством и восхитительностью.
 
  Зритель08.10.2009  
 В первый раз смотришь-ощущения неоднозначные, скорее в минус, а после второго раза - хочется смотреть третий.
 
  Очевидец09.07.2008  
 Не важно что, не важно как, главное, чтобы "хотелось расплакаться от счастья" (см. ниже отзыв "Про таганку,.."). Спектакль "Марат..." достигает этой цели. Впервые эта мысль пришла у меня на "Суффле", поэтому его так же надо видеть. Ну а "Мастер..." и "Добрый..." попрежнему лучшие из лучших и доступны любому самому неискушеному зрителю.
 
  Татьяна23.06.2008  
 Смотрела на одном дыхании-огромное спасибо
 
  Про таганку, суффле и Марата19.03.2007  
 я периодически почитываю отзывы на театральном сайте о спектаклях Таганки, и есть контингент людей, который высказывается очень критически. Так вот, когда я читаю такие отзывы, то вспоминаю себя (два года назад). И вот почему.

По окончанию первого курса института решила сделать себе подарок и сходить в театр. До этого никогда раньше не была. Сходила сначала в один, потом во второй, понравилось. Решила как-нибудь съездить с мамой, она до этого тоже последний раз была лет 20 назад. Купила билеты на Таганку. Абсолютно ничего про этот театр не знала, никогда не слышала про него. Дождалась 23 июля и поехали с мамой на долгожданное «Суффле». Очень понравилось фойе театра, черно-бело-красное оформление, обстановка. Сразу повеяло необычностью.
Итак, начался спектакль. Стали ходить люди по сцене, произносить несвязные отрывки (как мне казалось), делать композиции из стульев. Честно говоря, очень мало что помню. А я же жду: а когда начнется спектакль, ну такой, костюмированный, с напудренными париками, загримированными лицами, декорациями. Ждала минут двадцать, в итоге не дождалась и … уснула. Потом проснулась под конец, сидела Трибунская (это я сейчас ее знаю) и Антипов и показывали сцену, боюсь ошибиться, в больнице. Вот этот момент более менее запомнился. Все. Дальше провал в памяти. А дальше конец спектакля. Я в шоке. Для чего маму «тащила» в Москву, чтобы проспать? Зал аплодировал стоя, это был один из премьерных показов. А я даже не аплодировала, абсолютно не понимая, чему тут вообще можно аплодировать. Спросила у одной женщины:
- Скажите, неужели Вам ЭТО понравилось?
- Ну да, Кафку я читала, правда не все моменты помню, а вот Беккета узнала. Единственное, мне стыдно, но я не знаю, чей вон тот портрет висит на сцене.
Я посмотрела на сцену, где ни одного портрета, естественно, не узнала, и подумала: «Боже, куда я пришла»
Пошли в фойе, я взяла книгу отзывов и написала: «Ерунда. Приду на «Мастера», буду изменять мнение о Любимове». Может, это было в более грубой форме, не помню.
Потом ехали с мамой в электричке. Я была ужасно расстроена, что не видела театра (как мне тогда казалось), и высказывалась резко в отношении «Суффле». Как раз в электричке мы познакомились с двумя молодыми людьми, которым я все это и говорила. Один сказал: «Знаю я Любимова. У него очень сильная энергетика, я наблюдал сцену, когда видно было, что актеры перед ним преклоняются». Он говорил, что видел его, по-моему, то ли в кафе, то ли на каком-то вечере. Подумала… ладно не буду писать, что я подумала.
 
  Про таганку, суффле и Марата19.03.2007  
 Через день я начинаю понимать, что те отрывки спектакля, которые я видела, стали всплывать в голове. Первым, и самым эффектным, был самый последний момент, когда человек идет по канату и играет скрипка (боюсь, буду не точна, прошу заранее прощения). Потом, как актеры выстраивали разные фигуры, в том числе при помощи стульев. Но, поскольку очень резко отозвалась о спектакле, так быстро менять свое мнение вслух не захотела. Правда, отрывки всплывали так часто, хотелось думать об этом, что все – таки я проговорилась маме: «Зря я написала такой отзыв, надо было написать, что это способен понять только гений или очень начитанный человек». Тогда мне мама и сказала, что у Любимова все спектакли такие, отличающиеся от остальных.
Потом было лето, в октябре 2005 года продолжилась моя театральная жизнь. Когда пролистывала «Афишу» и натыкалась на таганковские спектакли, старалась не смотреть их описание, быстрее пролистывала на другие страницы, представляете?
А потом была весна 2006 года. Листая опять «Афишу», наткнулась на афишу таганки на март месяц и решила все-таки прочитать что-нибудь. О! Название–то какое: «Марат и Маркиз де Сад». Думаю: «Вот съезжу, посмотрю еще раз, действительно мне не нравится такая манера исполнения, такая необычность, или… Или может, я не доросла, или не поняла, поэтому не понравилось.
Итак, «Марат и Маркиз де Сад». Прочитала фамилии актеров – ни о чем не говорят. Посмотрела фотографии – тоже. Так вот, с самого начала сидела и пыталась вникнуть в смысл – но ничего не выходило. Тем не менее, меня это ни капельки не огорчило. Минут через 10 я сидела, открыв рот, и наблюдала за игрой актеров. Под конец, хотелось расплакаться от счастья: «Боже, как здорово, правда ничего не поняла, кроме того, что мне ужасно понравилось, я давно не испытывала таких эмоций в театре». Гениально! Современно! Я произношу банальные уже слова, но не могу выразить свое восхищение иначе. Вот теперь я поняла, что значит «Другой театр», тут все по-другому, и атмосфера мне очень понравилась. Эмоций было море, тут я впервые поняла, для чего мы ходим в театр. За эмоциями!

Кстати, про «Суффле» ничего плохого сказать не могу, обязательно посмотрю еще раз. А может и не один раз.

Посвящается таким же молодым людям, как я, которые критически высказываются о Таганковских спектаклях, особенно, если видят первый раз. Мне кажется, что чтобы поход в ТАКОЙ ТЕАТР не оказался таким же неожиданным, как у меня, необходимо хотя бы немного знать Таганку.
 
  Любительница театров28.02.2007  
 Когда высказываешься о том, что тебе нравиться, хочется написать красиво, грамотно, чтобы было понятно другим людям в их решении: смотреть или нет тот или иной спектакль. Я знаю, как мнения важны, особенно, когда сомневаешься куда идти. Иногда они абсолютно непохожи, противоположны, противоречивы, от этого становится интереснее. Про Таганку у меня складывается замечательное мнение (тьфу-тьфу) с каждым разом хочется идти туда все больше и больше. Такое ощущение, что ты попадаешь абсолютно в другую реальность. Другой мир. Как в храме, знаете. Таганка для меня и есть театральный Храм. Марат был первый спектакль, после которого я открыла этот театр. Хочу выразить оргомную благодарность всем исполнителям спектакля, Его СОЗДАТЕЛЮ, и вообще работникам театра. 25 февраля видела его с другим составом исполнителей: вместо Линдт - Басова, Стабурова - Антипов, Высоцкого - Маленко, один только Бадалбейли незаменим. Но тем не менее, мои впечатления, как и в первый раз, на высшем уровне. Это не классика, кому-то может показаться балаганом, но более необычного спектакля (не беря во внимание Таганковские) я еще не видела. Этим он меня и поразил.
Мне кажется, в "Марате" Любимов делает акцент на красавицу главную героиню, которая выполнением трюков, пением, игрой на скрипке и акробатическими номерами просто завораживает зал. А у Марата-Бадалбейли есть характерная особенность привносить какие-нибудь стебные (в хорошем смысле слова) моменты в спектакль, комические. За это его и любят огромное количество людей, в этом очень легко убедиться.
Особенно хочется поблагодарить Татьяну Сидоренко за роль таери Марата,которая, не смотря на неминиатюрную комплекцию, отлично отбивала степ (или чечетку) кому как больше нравиться. Лично мне нравиться все. Очень эффектная, необычная, запоминающаяся, гениальная игра.

Да что я говорю, хорошие вещи в рекламе не нуждаются, это надо видеть самому.
Спасибо ВАМ, мои любимые актеры Таганки!!!
 
  Элла22.02.2007  
 Я очень рада, что могла заинтересовать своих подруг в Таганке. Болею уже 2 года, но "коллег" по болезни не знала. Потом начала рекламировать одной подруге, сводила на Живаго, к моему удивлению ей очень понравилось, хотя любительницей театров она не была. Потом начала сама меня звать на Марата, Онегина, Шарашку. на Шарашку пойти не смогла, а жалко - вместо нее был Мастер. Я правда, смотрела все спектакли, но хочется освежить память! И вот Ура! В воскресенье после учебы поеду еще раз на Маратика-Садика!
 
  Наташа27.12.2006  
 Такое ощущение, что Ленушка писала за меня, присоединяюсь к ее словам и еще хочу отметить Сидоренко и Высоцкого. Это не балаган, это гениальное действо, тот кто не понимает, либо еще "не дорос", либо не дано!
 
  Анюта22.12.2006  
 Вчера была на спектакле.Мне понравилось.Актеры играли прекрасно.До сих пор под впечатлением.Молодцы!!!Спасибо!!!
 
  Анна18.11.2006  
 Сегодня была в этом замечательном театре. Впервые. Юрий Петрович, дай Вам Бог здоровья и сил, чтобы еще долгие годы радовать нас, удивлять. Спасибо.
 
  Елена18.11.2005  
 Не плохо!
 
  Lenushka10.06.2005  
 Вчера была на спектакле. Это уже 8-ой спектакль, который я смотрю в этом Театре. А некоторые уже по два раза.
Своим друзьям после театра я говорю:"Была у Любимова в гостях." Мне так нравится этот театр, его спектакли!!! Я на них просто "подсела". Правда никому из знакомых их не навязываю, уж больно они специфичны, не все их принимают.
"Марат и Маркиз де Сад" тоже произвел огромное впечатление. Ребята выкладываются на все 200. Просто замечательно!!! Никого не хочется особенно выделять, тем не менее во всех спектаклях запоминаются и А.Басова, и Т.Бадалбейли, и Л.Маслова, и Т.Сидоренко и все, все, все! Огромное ВСЕМ СПАСИБО за Вашу работу и отдачу!
 
  Анна27.05.2005  
 Первые 40 минут ощущения скуки и желания уйти, но после выхода мамаши Марата, спектакль воспринимается по-другому:
живо, динамично. Чечетка - браво! Танцы, вокал - класс!
 
  Зритель05.02.2005  
 Просто это надо посмотреть несколько раз, тогда просто на "ура" идет. Я в востогре.
 
  Sasha24.01.2005  
 По-моему Басова просто находка, играет не хуже Линдт, а где-то даже выигрывает, В "Фаусте" она так же великолепна!
 
  ВС05.01.2004  
 Такая муть! Просто издевательство над зрителем. Деньги и время были выброшены псу под хвост. Кто любит добротные драматические постановки, а не всякие хрюканье с "глубоким смыслом" - не ходите, мой вам совет. Линдт, конечно, красотка, и ее хождения по забору впечатляют, но больше в спектакле нет НИЧЕГО. Жаль, хваленая Таганка докатилась...
 
  вера23.03.2003  
 Это самый ужасный спектакль,который я видела.Напоминает цирк и балаган.Смысл просто отсутствует.
 
  Зена23.05.2002  
 Этот театр похоже не для меня.... а жаль.
 
  Галина28.02.2001  
 После первого полу-часа проходит ощущение обычного таганского митинга и агитбригады и после ощущения странности происходящего, наступает абсолютный кайф. Очень здорово. Правда, меня лично бесит Влад Маленко, а особенно его пародии на наших политдеятелей, которые я видела в трех спектаклях из шести просмотренных мною на Таганке. Феликс Антипов - превосходен, Татьяна Сидоренко - прям я не ожидила!!! Да и вообще впечатление сильное. Да и вообще - всем спасибо!!!
 
  Александр11.02.2001  
  Актеры играют превосходно,но лучше всех Вечно молодой
Юрий Петрович.Лучший театральный мастер России.
Благодарный Александр.



.

 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005