|
|
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА
|
Серж | 04.07.2019 | |
" Добрый человек из Сезуана" -самый долгожитель всех постановок в Москве,если не всей Росси! До прихода Юрия Петровича Любимова ,театр Драмы и комедии был настолько слабый,что театральные старожилы мне рассказывали билеты в этот театр давали в нагрузку к дефицитные спектаклем в Москве !В это было трудно поверить, театр находиться в центре Москвы,в шаговой доступности от метро. И вот спектакль Юрия Любимова на Таганке " Добрый человек из Сезуана всколыхнул всю театральную Москву ! Именно с этого спектакля началось мое первое знакомство с театром на Таганке в 1976 году,когда я из Сибири,будучи аспирантом, приехал на полгода на стажировку в Москву И это для меня было символично ! После просмотра именно этого спектакля я с завидной постоянностью стал пересматривать абсолютно весь репертуар театра на Таганке вплоть до " Гамлета" с Высоцким и " Мастер и Маргарита" Именно постановка " Добрый человек из Сезуана " показала ,что гениальность заключается в простоте ",хотя Бертольда Брехта не то что ставить и играть но, даже читать тяжело С первого раза и не поймешь Я это ощутил на себе ,когда учился на театральном отделении в институте Совсем недавно я посмотрел этот спектакль,спустя более 40 лет !!! Но все в памяти стало на свои места ,как только появились персонажи трех Богов И оформление ,как и было раньше, и портрет Брехта ,все тот же Все лаконично и ничего лишнего Вот только актеры другие. Тут одна зрительница посетовала ,что Славиной уже нет,что трудно забыть ее пронизывающий голос Ах какая она была незаменимой актрисой ,ее невозможно забыть! Да мне тоже посчастливилось видеть Зинаиду Славину в этом спектакле,вместе с Высоцким и Золотухиным Но дорогая моя зрительница ,кто же в этом виноват ,что именно сама Славина приняла решение покинуть Юрия Любимова ,перейти в соседнее здание ,тем самым предала его ,великого мастера ,который открыл ее и воспитал как актрису А что стало теперь? Кто и что такая Славина без Любимова ? Да НИКТО и НИЧТО ! А осталось бы с маэстро, до сих пор бы играла не только в " Человек из Сезуана " ,но и исполняла бы свою талантливую роль Азазелло в" Мастере и Маргарите. "Эх,Зинка,Зинка!Во истину говорят в народе " Сама себя раба бьет,что нечисто жнет "! Но не будем о грустном. Спектакль до сих пор не потерял своей привлекательности и по ныне. И новые исполнители вдохновенно играют По крайне мере не подражают и не копируют прежних исполнителей За это мы им и благодарны! | ||
Николай | 25.09.2016 | |
Записки дилетанта. № 21. Театр на Таганке. Добрый Человек из Сезуана (Бертольд Брехт). Реж. Юрий Любимов. Чёрно-белая классика. Добрый человек из Сезуана – дипломный спектакль Любимова ставший символом Театра на Таганке, с которым он пришёл в далёком 1964 году в театр в качестве худрука. Таким образом постановке, в которой были задействованы Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин уже более 50 лет. Увлечение Бертольдом Брехтом и его идеями «эпического театра» отразилось не только на конкретном спектакле, но и на театре в целом. Встречает зрителя пустой чёрный коробок открытой сцены, без занавеса, без декораций. Но в этом небольшом, коричневом зале, наполненном пожилыми зрителями мягко и уютно. Действие начинается очень бодро, актёры играют живо, энергично, самоуверенно, если не сказать нагло. Происходящее захватывает с первых секунд и не отпускает до конца спектакля. Акцент сделан на сатирическом изображении персонажей, каждый из которых прост, но хорошо проработан и самодостаточен. Актёры сосредоточены на изображении самых характерных черт своих героев, ведущих себя прямолинейно и предсказуемо, здесь нет недоговорённостей или намёков. Всё чётко, ясно и понятно. События обозначены режиссёром пунктиром, останавливается он лишь на самых существенных эпизодах. Во всём чувствуется твёрдая, уверенная рука, рассказывающая историю достаточно сухо, но плотно. Нет ничего лишнего, только самое главное, но в этом лаконизме ещё ярче проявляется игра актёров, их воздействие на зрителя. События происходят быстрее, здесь меньше лирических отступлений, не так много зонгов. В итоге, вкупе с большим количеством юмора, спектакль смотрится на одном дыхании, как монолит. Заслуженный режиссёр, умудрённый жизнью и опытом, но не потерявший всей своей иронии, с высоты прожитых лет ведёт повествование твёрдой и умелой рукой. Всё прямолинейно, просто и понятно. Шен Те очень добрая, но слишком простодушная девушка, которой каждый проходимец тут же залезает на шею. Её альтер эго, «двоюродный брат» Шуи Та, наоборот видит всех насквозь, знает, чего хочет и идёт к этому напролом, только щепки летят. Бездельники-попрошайки, «подонки квартала» устремляющие все способности на разорение своей благодетельницы здесь злы, но обаятельны в своей комической самобытности, их экспрессивные выходки смешны. У Любимова вся логика развития событий подталкивает к необходимости появления «двоюродного брата», спасающего положение. У Шен Те здесь нет мучительных терзаний, она превращается в Шуи Та вынужденно и неизбежно. Он должен был появиться, по-другому быть и не могло. Спектакль оформлен в полном соответствии брехтовским «эффектом отчуждения», декорации практически отсутствуют, а те, что есть совсем условны – в конструкции из металлических прутьев узнаёшь дерево, а табачную лавка воссоздаётся с помощью стола и надписи «Табак». Надпись – часто применяемый приём в «эпическом театре». Если скромная свадьба происходит в дешёвом ресторане, то на транспаранте так и написано «Дешёвый ресторан». Всё остальное – за актёрами, создающими неповторимый, зажигательный и чуть хулиганский стиль, особую энергетику. Происходящее увлекает и вызывает неподдельных интерес. Другой важнейший элемент эпического театра – музыка, зонги сопровождающие и пронизывающие спектакль здесь исполняются под гитару и баян, но выглядит это вкупе с фирменным актёрским стилем и аурой Таганки органично. Здесь чувствуется особый коллективный актёрский дух, это одна «банда». Здесь проявляются парадоксы заложенные автором – мир устроен таким образом, что в определённых ситуациях следуя «сердцу», оставаясь добрым и хорошим для всех в итоге ты можешь себя и погубить. Для полезных дел в нашем мире иногда приходится делать чёрную работу, быть безжалостным и жёстким, понимать истинное значение поступков и знать цену вещам. Сами боги «одобряют» появление Шуи Та, но делая оговорку, что не чаще чем «раз в месяц». Другой парадокс в том, что единственным добрым человеком в Сычуани оказалась проститутка, другие люди добрыми быть давно перестали. Можно рассматривать это как своеобразный намёк, автор отмечает, куда современный циничный мир помещает порядочных людей и как к ним относится. Доброта – это роскошь в мире людей, спутник бедности и тяжкая ноша, и не быть богатым и успешным, если ты не злой. Если сравнивать постановку Любимова и Бутусова, то становится очевидным кто у кого черпал вдохновение. Некоторые герои Бутусова просто полностью копируют любимовских: бодрая смешная старушка с писклявым голосом, модная домовладелица Ми Тци, покачивающая бёдрами и курящая сигареты через длинный мундштук. Собирательный образ наглых, вероломных прихлебателей тоже взят с Таганки. Три Бога у Любимова в отличие от Бутусова показаны подробно, с вниманием и любовью. Боги симпатичны, справедливы и обаятельны и слишком похожи на людей с их слабостями: они подкрепляются кефиром и бурчат играя в домино. Также совсем по-человечески они спорят, сомневаются, не зная, как поступить. Каждый эпизод с ними яркий и запоминающийся. Если сравнить спектакли с одеждой, то спектакль с Таганки похож на простую крестьянскую рубаху с поясом из грубой ткани. Детище же Бутусова - это парадный мундир с блестящими медными пуговицами, шпагой и аксельбантами. Бутусов берёт сложной виртуозной формой, углублением в частности, Любимов же пленяет простым, чистым, но совершенным содержанием. Таганка - это старый чёрно-белый классический шедевр, проверенный временем. Театр имени Пушкина - современный зрелищный ремейк, со звёздами, большим бюджетом и в формате 3D. | ||
НатальяВР | 26.06.2016 | |
Впервые в жизни в театре на Таганке посмотрела легендарный спектакль Юрия Любимова. Честно говоря, пришла после спектакля Пушкинского театра, так что, хотя и не хочу сравнивать, невольно всё время сравнивается... Такое впечатление, будто я на машине времени прилетела в 1960-70-е годы! Спектакль Любимова смотрится, как музейный экспонат того времени. Злободневный для той эпохи, когда застой ещё помнил времена «оттепели». Театральный язык, свежий для того времени. Приёмы «Таганки» с превращением актёров в персонажей и обратно на глазах у зрителя (впрочем, это и в природе самого Брехта), с попытками притянуть действие к сегодняшнему дню (упоминания «кризиса» и проч.). Спектакль «хоровой». Весь ансамбль исполнителей с нарочито театральным взаимодействием играет ровно, без выпячивания каких-то «звёзд». Но у Любимова В.Высоцкий, З.Славина, В.Золотухин, И.Ульянова, А.Демидова, Б.Хмельницкий были выдающимися актёрами, они, возможно, все играли на одном уровне, но это был высочайший уровень! Понравился Дмитрий Высоцкий. Его роль водоноса Ванга сделана как роль ведущего в спектакле. Не ведущего в игре, в сюжете, а именно ответственного за пред-став-ление, и он с ней отлично справился. Жена брата, беременная на седьмом месяце целый год, – яркая работа Екатерины Рябушинской! Приятно неожиданно для меня выступила Татьяна Сидоренко в роли г-жи Шин, которая помогает и поддерживает Шен Те, хотя и с долей доброй иронии. Заклинивающаяся, как заезженная пластинка, Старуха (Марфа Кольцова) с пронзительным голосочком. Фактурный и породистый, богатый жених Шен Те во фраке, с седыми кудрями (актёр Игорь Пехович) – парикмахер Шу Фу – тоже запоминающаяся работа. Живая музыка – гитара и баян (Анатолий Васильев и Михаил Лукин). Иван Рыжиков в роли Янг Суна (на которого, собственно, я и пришла посмотреть) не впечатлил. Ни секунды не верилось в его любовь к Шен Те. И вообще, сверхзадача спектакля увиделась не как призыв к социальным переменам - по Любимову, а "не доверяй кому попало". Как реликвию, спектакль посмотреть стОит. Если его рассматривать в контексте предложенных обстоятельств, то очень неплохой. | ||
Амика | 08.10.2014 | |
Ув люди! Говорят в России любят ушедших! Может посмотрите спектакль и поймете, что добрым быть ХРОШО к миру и людям к цветам и животным ! Давайте делать добро! | ||
Гарри | 14.09.2014 | |
Нормальный спектакль. Есть интересные находки. Не жалею, что сходил, но что это что-то гениальное - не сказал бы. Сама пьеса хорошая, и в силу этого легка для постановки. Техническое оформление - музыка, декорации - очень слабенько. | ||
Вадик | 11.05.2013 | |
фуфел какой-то | ||
Анна | 18.02.2013 | |
Спектакль не прост со всех точек зрения, режиссерская работа чувствуется очень мощно, даже хотелось бы поменьше ее видеть... так как она задавила актерскую игру, хотя возможно так и было задумано. Но зритель, полагаю, имеет право на свое мнение, и как зритель могу сказать, что послевкусие от этого спектакля весьма неприятное и повторно смотреть точно не захочется. | ||
наталья | 15.01.2013 | |
"Добрый человек..."- одно из сильнейших моих театральных потрясений. Игра Зинаиды Славиной - до мурашек в крови. Смотрела спектакль много раз на протяжении нескольких лет. Игру Славиной невозможно забыть. Сравнить Славину с кем-либо из других актрис невозможно. Грандиозная, сильная Актриса с мощнейшей энергетикой. Будоражила зал. Ей не было равных. Каждый монолог - от сердца Актрисы в сердце зрителя. Трехчасовой спектакль - на едином дыхании. С этого спектакля в 1964 году начался Театр на Таганке. | ||
Александр35 | 06.11.2011 | |
В хорошем спектакле,по моему,должны быть автор,режиссер и актеры.Здесь ОЧЕНЬ много режессера и мало всего остального.Стеба над глупостью бога ,в духе большевиков не понял и не принял | ||
Хрустальная Туфелька | 25.05.2009 | |
Не могу сказать, что спектакль такой уж и плохой, но мне он не понравился. Было несколько интересных и смешных моментов, но в целом впечатлениие, что на сцене происходил какой-то бесконечный сумбур. Не в восторге от игры главной героини. Я не стала уходить в антракте, но мысли такие посещали. Жаль, спектакли Таганки мне всегда очень нравились! | ||
СветлаННа | 10.02.2009 | |
Получила большое удовольствие от этого спектакля! Все актеры играют здорово, хороший коллектив. Браво, Таганка! | ||
ЮлияВ | 05.08.2008 | |
Мне и моему мужу спектакль понравился!!! После спектакля, только у меня закралась маленькая мысль о том, что не совсем впечатлила Селютина в роли Шен Те.Я прогнала-эту мысль.На следующий день мысль все же утвердилась. Сложилось впечатление, что Селютина сильно суетилась играя роль... А вообще это один из тех спектаклей, которые не забываются! | ||
Наталья | 16.07.2008 | |
Очень интересный спектакль. Все играют отлично. Особенно хочется отметить Дмитрия Высоцкого, который в своего героя вкладывает всю свою душу. Так мне кажется... | ||
Глаша | 04.04.2008 | |
Этот спектакль - шедевр театрального искусства, смотрится на одном дыхании, играют великолепно. Пьеса и тема актуальна и злободневна наверно больше, чем в те времена. Я даже могу сказать, что это лучший спектакль, который я когда-либо видела в своей жизни. | ||
САНИНА | 19.10.2007 | |
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ ТЕАТР, НО СПЕКТАКЛЬ НЕ ПОНРАВИЛСЯ, Я УШЛА В АНТРАКТЕ. АРТИСТАМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ИГРАЮТ ХОРОШО. | ||
Очевидец | 24.03.2007 | |
"Добрый человек ..." - это лучший спектакль театра на Таганке. В нем играли Славина, Высоцкий, он был лучшим, сейчас играют Колпикова, Бадалбейли, он попрежнему лучший. Некоторые на первое место ставят "Мастер ...", я спорить не буду. Несмотря на специфичность спектаклей в театре на Таганке, этот спектакль Вы поймете и полюбите. Благодаря этому спектаклю, Вы вообще поймете, что такое настоящий театр. Он входит в десятку лучших спектаклей г. Москвы, среди которых "Иисус ..." Моссовета, "Юнона ..." Ленкома. | ||
Кукша | 01.03.2007 | |
Вы поместили фото совсем другого Анатолия Васильева(Музыканта) - из театра Моссовета.В Москве их вообще-то трое...Замените, пожалуйста. | ||
валентинка | 19.01.2007 | |
А мне очень-очень понравился Дима Высоцкий, который водоноса играл. такой пластичный, симпатичный, обаятельный! Мяу просто. Вот. Я первый раз была в этом театре. Мне очень понравилось!!! | ||
САША | 27.12.2006 | |
А какая Колпикова! Мужская половина населения каждый раз при ее выходе ахала и что-нибудь восклицала. | ||
Павел | 19.04.2004 | |
Хорошо! | ||
ВЕРА | 16.02.2004 | |
Замечательный спектакль,прекрасная игра актёров!Очень рекомендую | ||
Гуля | 15.02.2004 | |
Меня пригласила моя подруга, она играет в этом спектакле.Мне очень понравилось.Советую сходить на него. | ||
Галина | 10.02.2004 | |
Здравствуйте! Первый раз пошла в Театр на Таганке и влюбилась.Это нечто!Такого необычного спектакля я не видела никогда.Получила огромное удовольствие.Во время спектакля происходит необыкновенный контакт со зрителем.Масса новых ощущений.Здорово, что у нас есть театр на Таганке!Спасибо за прекрасную работу! | ||
Лара | 06.08.2003 | |
Селютина-просто замечательна. Конечно, трудно сравнивать со Славиной, но есть какие-то общие черты. Однако Селютина не подражает ей, она по-новому раскрывает Шен-Те, а по эмоциональности, по таланту ничуть не уступает. | ||
Виктор | 10.11.2001 | |
Хороший спектакль. Человек делает добро и этим начинают пользоваться, садиться на голову. Как этого избежать? Героиня становится злой и все как-будто исправляется. Но наилучший ли это выход для того, чтобы с тебя слезли? Я не нашел ответа об этом в спектакле. Но потраченого времени на просмотр спектакля не жалею. Смотрится легко . Много веселых эпизодов. Хорошее музыкальное сопровождение. | ||
Сергей | 27.10.2001 | |
Хороший спектакль. Да, это уже не та Таганка, которая была 20 лет назад... Очевидно, что актера, играющего Пилота (к сожалению нет под рукой программы) все-таки гнетет тот факт, что его предшественником был Высоцкий. Золотухин просто великолепен - без него спектакль потерял бы очень много. Сходите, не пожалеете. | ||
Галина | 29.01.2001 | |
Весь спектакль какое-то странное ощущение школьно-самодеятельной постановки, как обычно не понятный нытик Маленко,растрепанная Полицеймако, (оч-чень Бадалбейли хорош-просто прелесть), агитбригада, скандирование и марши... Но самое интересное, что под впечатлением этого спектакля я провела два дня! А стало быть все было не зря. | ||
Сергей | 21.10.2000 | |
Потрясающий спектакль. Потрясающая сказка. Потрясающая режиссура. Это спектакль для людей с поэтической душой - именно на них направлена игра актеров, подчеркнутая, как это часто бывает на Таганке, красивая. А песни под гитару... А зонги... Спасибо Любимову за то, что он решил возродить "Доброго" | ||
Юляша Л. | 26.03.2000 | |
Мне не понравилось | ||
Людмила | 19.11.1999 | |
Хорошо, что Юрий Петрович вдохнул новую жизнь в этот спектакль. Нельзя считать, что "Добрый человек" - это только история. С новыми исполнителями он и смотрится по-новому. Замечательно, что в нем работают такие талантливые молоды актеры. | ||
|