|
|
ИДИОТ
|
Анна С. | 11.01.2008 | |
Согласна с предыдущими отзывами. Великолепная игра актеров, хорошие музыка и танцы, но это не "Идиот" Достоевского. Как говорится "мухи отдельно, котлеты отдельно". Лишний раз убеждаешься, что иностранцы не должны касаться нашей классики. Никогда они не понимали русской души и не поймут. | ||
Даша | 10.01.2008 | |
Мне очень нравится этот спектакль. Я уже смотрела его несколько раз и пойду еще. А детям, на мой взгляд, вообще трудно воспринимать Достоевского, это не детский писатель. NEBG, этот спектакль точно поставлен по Достоевскому (конечно, в сокращенном варианте). Просто в спектакль добавлены пластические номера, а идея и характеры героев остались неизменными. Да, пластические номера в исполнении драматических актеров - это необычно, но никто и не обещал, что вы увидете банальность. | ||
Елена | 10.12.2007 | |
(предыдущее сообщение не мое) Вот так, вот так, вот так надо ставить Достоевского! Я бы хотела чтоб в этой фразе слышался хлыст. Потому что мечта о том, чтобы при слове Россия в Европе вспоминали только великих писателей и ничего больше, сбылась в апокалипсическом масштабе. Нам показывают оттуда, как надо их представлять со сцены – и показывают так, что ручонки опускаются виновато: да, мы ленивы и нелюбопытны. За что нам такая классика, совершенно непонятно. По ходу спектакля я вспомнила и фестивали Contemporary Dance, на которых мне случалось бывать, и Владимира Панкова с его SounDramой, и «Садовника» (с Питером Селлерсом) и даже польский (да и наш) спектакль про Ивонну, принцессу Бургундскую. Была такая немая дурочка, попавшая в «сопревший» высший свет. Как князь Мышкин, она стала лакмусом, заброшенным автором в гущу этой квинтэссенции общества, катализатором феерии безумия и жестокости так называемого «цивилизованного» мира. Автор настаивает на невинности своего посланца среди бушующих страстей. Я так не считаю. Он не более невинен, чем все другие создания Господа на грешной земле. Кстати, сам князь это понимает. Но результат – его поступок – его жертвенность – лишь приводит всё к трагической развязке. Доколе герои будут идти на смерть за народ – народ останется грудой свинства. Герои! Будьте героями по-настоящему, притворитесь трусами и уйдите с дороги идущих к пропасти. Тогда, быть может, они заметят ее сами. Был такой старый голливудский фильм, я не помню его названия, что-то про бандитов, но с правильной идеей. Там священник уговорил главаря не умирать как героя на электрическом стуле, а изобразить страх и слабость – чтобы малолетки, смотревшие на него как на гуру, разочаровались в криминальной романтике и не двинулись по кривой дорожке. Вот это был подвиг – отказаться от доброй памяти по себе. Но что-то много я пишу. А слов можно избегать и при этом передавать очень многое. В спектакле слова пляшут, мечутся, крадутся – а тела кричат, шепчут, рассказывают. Мастерство, с которым артисты проделывают это, осознаешь потом, когда по стеночке выходишь из зала, щурясь на faces everywhere и понимая что вот ТАК надо ставить ДОСТОЕВСКОГО! | ||
Елена | 11.11.2007 | |
Нужно иметь очень больное воображение (в положительном смысле слова), чтобы додуматься до такого "маразматического" видения "Идиота". От Достоевского только текст, так что стоит посмотреть тем, кто пришел увидеть далеко не классическую версию романа. Я знала, на что иду, поэтому осталась в полном восторге от режиссерского решения, атмосферы полного безумия и непредсказуемости. Нелечке - браво, глаза горели так искренне, на сцене держалась решительно и уверенно. Устюгов сыграл с надрывом, с мукой. Лукьян Тимофеич - очень естественный персонаж, Мышкин - вне всяких похвал, таким я его и представляла. Отдельное спесибо за Фердыщенко. Еще не видела спектакля, где одним из героев был бы кусок полиэтилена. Настасья Филиповна изображает невесту под музыку индуистского свадебного обряда - жесть... Конец пробирал до мурашек, а ролики... | ||
Ольга | 10.11.2007 | |
Вчера с подругой посмотрели спектакль и может быть не поняли чего-то, но нам не понравился, не говоря уже о наших детях - пятадцатилетних подростках. Это - не Достоевский. Пластика, музыка и все-такое, может быть стоит похвал. Но, спектакль за душу не взял. Это первый спектакль, который нам не понравился в РАМТе. | ||
NEBG | 04.11.2007 | |
Спектакль не выдерживает никакой критики. Поставлен абсолютно не по Достоевскому. Не всем дано понять гениального русского писателя, а тем более ставить по нему спектакли. И уж наверное, спектакли по Достоевскому должны ставить не подростки. Спектакль явно делали в погоне за оригинильностью (а мож. и за гениальностью), а получилась полнейшая чушь. Режиссер и все задействованные актеры, очевидно, не читали оригинал произведения. Призываю их читать, а остальных - не посещать это шутовское зрелище. | ||
Илья | 01.05.2006 | |
Очень тусклый свет. От этого сильно устают и болят глаза и уплывают контактные линзы. Великолепное пластическое исполнение актеров- молодцы и спасибо!!! | ||
Марина | 18.02.2006 | |
Спектакль обрел новые краски, новые звуки, новые интонации. Актеры не играли, они жили на сцене. Я была в восторге от игры Ирины Низиной (Настасья Филипповна), Александра Устюгова (Рогожин), Дениса Баландина (Мышкин). В очередной раз поразила музыка, танцевально-пластические номера, очень удачно подобранные костюмы, которые подчеркивали эмоциональную сторону спектакля, особенно при исполнении танцевальных номеров. | ||
Aurum | 25.10.2005 | |
Красиво. Ярко. Впечатляюще. Смотрела год назад, помню до сих пор.Потрясающие Н.Ф. и Рогожин, а какой накал страстей! | ||
Нина Бербасова | 20.04.2005 | |
Марине Это скажите, пожалуйста, с каких это пор актер не играет в телепередачах? А если не играет, то простите, просто дурак какой-то. Видела на премьере спектакля Тень в РАМТе, Устюгов был очень хорош, теперь очень плох, боюсь, потонет в мыле. | ||
Зритель | 13.03.2005 | |
Уважвемый РАМТ, большое Вам спасибо за этот спектакль. Спасибо актерам за потрясающую игру, спасибо всем, кто создал это захватывающее действо, спасибо за современное прочтение классического!!! Огромная просьба к старшеклассникам! - если вы решили пойти на этот спектакль для того, чтобы не тратить времени на прочтение книги, и тем самым повысить успеваемость, то не тратьте времени впустую (подождите еще годика 2-3) и не мешайте всем тем, кто знал на что идет. Для справки тем, кто все 3 часа вслух решал различные спорные моменты: этот одноименный спектакль поставлен по роману Ф.М. Достоевского "Идиот" и это вовсе не комедия !!! | ||
Марина | 11.03.2005 | |
Ольга Иванова, я думаю, вы преувеличиваете. Зачем играть в программе «Кулинарный поединок» (я видела эту программу)? Это же не спектакль. А Назаров играет потому, что он – ведущий, ему по данной «роли» полагается. Что касается игры Устюгова в спектаклях, то я видела три спектакля с его участием. Мне очень понравилось. Ольга, а в каком спектакле Вы видели Устюгова год-полтора назад? Или это был не спектакль? В Омске или Москве? | ||
Ольга Иванова | 10.03.2005 | |
Устюгов и его падение в точку "нет". Последний кулинарный поединок видели? Назаров -Артист и в этой фигне смог быть АРТИСТОМ. А Устюгов? Стыдобушка. А интересно, как Вы себе представляете возможность объяснения халтуры. Посмотрите, как сейчас играет Устюгов, вспомните, как он играл хотя бы год-полтора назад. Регресс во всей красе, заматерел и, простите, завшивел. Все ОЧЕНЬ ПЛОХО. | ||
Марина | 09.03.2005 | |
Ольга Иванова, а что значит Устюгов сошел на нет? В чем это выражается? | ||
Ольга Иванова | 09.03.2005 | |
Все говорят Устюгов-Устюгов, а актер после съемок в сериале, увы, скурвился, сошел на нет. Нотки появились пренебрежительные, жаль, мог бы стать хорошим актером.Да, видно, не судьба. | ||
Марина | 08.03.2005 | |
Этот спектакль ориентирован скорее на взрослую часть аудитории театра, чем на детей. | ||
Марина | 08.03.2005 | |
Спектакль, конечно, очень необычный, но безусловно достоин внимания. В нем присутствует танец и пластика, поэтому он и назван пластичекой драмой. На этот спектакль обязательно стоит сходить, если вы хотите увидить абсолютно новое воплощение романа Достоевкого на сцене и не боитесь отойти от общепризнанного. Александр Устюгов потрясающе сыграл Рогожина, а Ирина Низина Настасью Филипповну. Я считаю, что книжного "Идиота" в первоначальном виде перенести на сцену невозможно, и даже не стоит пробовать. Я смотрела "Бесов" (в "Современнике"), поставленных насколько это возможно близко к тексту, и уверяю вас, что этот спектакль не увлекает (это, конечно, мое сугубо личное мнение). | ||
e.g. | 11.02.2005 | |
Спектакль удивительной силы и удивительной же красоты! Очень современно! Классно! Удивительная хореография от француза-постановщика! Тот самый free dance (современный танец), на который билеты обычно от 100 долларов начинаются. Казалось, что нового можно сказать в "Идиоте"? Но это что-то!!! Замечательные актеры. Куда смотрел режиссер, когда брал Вележеву в телевизионный "Идиот"?! Вот она - Настасья Филипповна - Ирина Низина. Смелая, сильная, больная, несчастная. Чудный Рогожин - Устюгов. Не Машков, но не хуже! Просто моложе и без бороды! Очень плохой Мышкин - Баландин, но его не много. Да и трудно его винить. Мышкин - роль (роль ли?) для Великого Актера. Его играть нельзя, его понять нужно. Иначе, как не раз уже бывало, получается какой-то дебил. Оттого, что будешь улыбаться улыбкой юродивого и дергать щекой, можешь стать лишь идиотом, а не князем света. У Баландина Мышкин настоящий идиот. НО! Все вместе - удивительное зрелище, причем для взрослых. Особенно рекоммендую тем, кто уже парочку "Идиотов" посмотрел. Знакомьтесь с "Идиотом" 21 века. | ||
Лариска | 07.02.2005 | |
Спектакль дерьмо | ||
Нина Бербасова | 07.02.2005 | |
Сергеичу. Вы с ходу решили, у подростков лица тупые, я была свиделем, подростки сами во всем быстрее взрослых разобрались, что им тюльку гонят. А что актерам физически трудно, так только за это любить спектакль, смотреть его? А разве это урок физкультуры? Может театр нужен зачем-то другим, тем более Достоевский? | ||
Нина Бербасова | 07.02.2005 | |
Сергеич! У Вас ума палата, ясно как день, только при чем здесь Сатирикон или МХТ, кому надо тот разберется. Так чем же прекрасен спектакль, молодежным составом, ухарскими трясками под музыку по делу и без? Больше как раз без дела! А Вам не кажется, что иностранцы не понимают Достоевского, ну вообще, даже лауреат нобелевский Кутзее не понял, в его "Осень в Петербурге", а он-то поумнее Вас, голубчик, будет. Повторяю, спектакль не получился и ходить на него - даром время терять. | ||
Сергеич | 30.01.2005 | |
Увы, у тех молодых людей, в основном посещающих Молодежный театр, как и у предыдущего здесь оратора, слишком жиденькие мозги в голове, чтобы получить удовольствие от потрясающего спектакля, выпущенного в РАМТе... Понятно, французский режиссер такую постановку, фимзически тяжеленную для актеров, мог осуществить только с молодежным составом, но, как же обидно наблюдать при этом тупые лица российских подростков, которые просто не способны это оценить!!! Я думаю, если б "Идиот" шел в "Сатириконе" или МХТ, спектакль стал бы хитом сезона. Потому что это безусловно театральное событие, и такого спектакля в Москве больше нет! Взрослая публика, покупайте билеты и идите в РАМТ! Спектакль потрясающий!!! | ||
Нина Бербасова | 30.11.2004 | |
Как известно, Федор Михайлович называл французов нацией фальшивой, ну не любил он Франций-Парижей. По-моему и спектакль вышел фальшивым, захотелось французу сделать вещь с прензией на гениальность, а вышел - пшик. И если в зале то и дело слышался смех без повода , то и поделом, не трогайте Достоевского, не городите на этом поле фигни. Многие уходили прямо во время действия, я их понимаю. | ||
|