|
|
КОРОЛЬ УМИРАЕТ
|
зритель | 16.01.2008 | |
александру.Театр начинается с режиссера,а заканчивается актером -это у хорошего режиссера. | ||
Александр | 13.01.2008 | |
Как говорится театр начинается с вешалки! Все началось с того, что на одни и те же места были проданы двойные билеты. Скандал продолжался около получаса. Настроение было испорчено. Тому, кто не успел занять свое или чужое место пришлось уйти. Спектакль настолько ужасен, что люди начали выходить из зала в самом начале действа. Если бы в спектакле был антракт, то половина зала ушла бы. Впечатление от театра осталось негативное. Еще раз туда не пойду! И Вам не советую! | ||
Елена | 04.01.2008 | |
"There is no time for us... there is no place for us..." Пора. Мы здесь лишние. Нам больше не светит. Это совсем не фатально. Если не здесь - то в другом месте, в другом времени, которых мы пока не знаем и оттого страшимся. Да в общем, даже если ничего не будет... здесь-то все равно уже всё окончено. Страх неизбежен, как неизбежно и преодоление страха. Беранже такой обычный человек на вид и по манерам, что легко отождествить себя с ним. Это я - гаснущее солнце мира. Это я теряю из виду ироничного доктора, преданную служанку, фанатичного стража, любовь и саму судьбу. Актеры создают очень яркие образы, словно подсвеченные прожектором и раскрашенные чистыми красками. Игорь Ливанов - его Беранже смешон и трагичен, отталкивая, притягивая, развлекая и потрясая, лицом к лицу с нами, душа в душу со Смертью. Анна Терехова великолепна. Ее героиня и бессердечна до грубости и милосердна на грани безумия. Не говоря уже о том, как хороша... Анастасия Терехова - это мы все, задавленные бытом, но каким-то чудом сохраняющие крупинки оптимизма и умудряющиеся еще поддерживать мужчин, этот сильный пол, нашу опору и надежду... Полина Барышникова - такая смешная в лохматом парике и такая чувственная и проникновенная в луче света, с ее "бесполезной" любовью к уходящему человеку... Владимир Майсурадзе - циничный и по странному совпадению добрый доктор, немного не от мира сего в науке и совершенно земной в политике... Кирилл Канахин - преданный фантазер, олицетворение верного оруженосца, заставляющий признать, что в слове "панибратство" корень все-таки "брат"... | ||
Елена | 08.01.2007 | |
Похоже, настала пора пойти по следам Ионеско в Москве. «Бескорыстный убийца» в РАМТе, «Носороги» у Никитских ворот. Потому что когда второй раз «Король умирает» вместе со мной – для меня это знак, ведь редко какой спектакль даже после очень сильного первого шока сохраняет свое действие на меня полностью. Может быть, кто-то пояснит, отчего автор избрал для своего героя знаменитую фамилию Беранже, этого пламенного певца постнаполеоновской эпохи, хулителя подлых Бурбонов? Буду признательна. Потому что ничего героического нет в умирающем короле Игоря Ливанова. Разве что… достойная смерть? Что это значит? Почему все окружающие так вцепились в это понятие – кто-то отстаивает, кто-то отвергает. Можно ли уравновесить недостойную жизнь достойной смертью? Вольтер писал, что человек – не животное, чтобы равнодушно расставаться с жизнью, блага которой он сознает. И в то же время у Шекспира сказано о сострадании: «Но я не зверь – его не знаю я». А может быть, по-своему права Мария и невозможность ответа и есть сам ответ? В любом случае, последнее слово за Маргаритой… каким именем ни нареки смерть – за ее лицом нет отражения. Потому что нет человека. Вот что пугает в смерти – кем ты станешь? Сначала трупом. Потом прахом. Так ли? Кто ты есть, вот что, кажется, нужно узнать – и узнаешь, чем станешь. Тождественен ли человек собственной жизни? «Он музыкантом был, но не оставил нот…» И не помогает любовь, эта обещанная встреча, рука, зовущая вдали. Любовь умирает вместе с тобой, в тебе, ты становишься ее могилой – целым кладбищем, ибо многих мы любим. Облегчало ли смерть фараонам знание, что их любимые умрут с ними? Удивительный разговор двоих не слышащих друг друга – служанки и короля. Можно копать вглубь, а можно пахать вширь – главное, понимать, что рядом человек. То есть, в сущности, тоже ты. У Игоря Ливанова получается донести это до зрителей. Он, да простится мне такое высказывание, катастрофически человечен. Наверняка этот образ рождается в контрасте с циником доктором, фанатиком стражником, простушкой Джульеттой и пронзительными первыми леди. У короля Беранже нет никаких отличительных признаков человеческого типа. Он и не король. Вспоминаешь Ивонну, принцессу Бургундскую. Люди без ярлыков – люди на пороге небытия. The truth is out there. Вопросы еще остаются. Продолжается жизнь. | ||
Лариса | 01.02.2006 | |
Абсолютно согласно с предыдущим мнением зрителя. Совершенно бесполезно потраченное время. Пожелаю режиссеру снять спектакль с показа, дабы не раздражать зрителя. | ||
Степан | 07.09.2004 | |
Пошел ради пьессы, которую очень люблю.Знал . что будет играть И. Ливанов и не ждал ничего хорошего,т.к. не имея короля бесполезно ставить эту пьессу.Конечно такая роль ливанову не по зубам. Он весьма посредственный актер., амебистый и студинистый по темпераменту., что не годится для этой роли. Нужен полноценный неврастеник. но где их сейчас возьмешь. Один Жириновский, но он в думе играет. спектакль статичин. удручает музыкальное рещение лобовое / группа Квин/. вообщем эмоциональную пьессу засушили.как воблу. А в финале король стоял минут пять на переднем плане, утомляя себя и зрителей. Режиссер видимо этим хотел показать, что он стал памятником. Вообщем, обычное дело - взяли хорошую пьессу и испортитли как могли. Смотреть не рекомендую, разве что из-за нового здания Луны. | ||
|