|
|
ВОСКРЕСЕНИЕ. СУПЕР
|
Семенов | 14.02.2006 | |
Спектакль хорош. Артисты великолепны, говорят понятно, отличным театральным языком в отличие от новоявленных Гамлетов и суперзвезд(я имею ввиду Миронова с его кашей во рту в №13 и мента Волкова). Слегка огорчает меня коментарий Андрея Д. Плохо, когда у человека нет чувства юмора. Постановка на 70% состоит из иронии. Автор издевается над Толстым, хотя очень тонко. Андрей Д. не понял, что персонаж втюрился в героиню и от скуки придумал себе очередное увлечение- якобы спасать человечество. В конце спектакля его пассия отправляется "спасать" Симонсона и спасать человечество, в котором нет этой девченки, расхотелось. Кстати Нехлюдова играет "Милка" из "не родись красивой" и играет классно, я не могу теперь никого представить на эту роль(но только при условии, что это насмешка над Толстым). Если играть серьезно, то подошел бы и Миронов(который иронии не сыграет). | ||
Андрей | 02.05.2005 | |
Спектакль замечательный! Другое дело, что приходить на него надо настроенным и со знанием, на ЧТО идешь. Очень тяжело, например, высидеть на нем тем, кто пришел в театр после трудного рабочего дня: мозгам на спектакле приходится работать, а не отдыхать. Но, думаю, никто не пожалел в итоге, что посетил очередное "табакерковское" творение. Советую сходить всем, кто готов услышать Толстого, и увидеть игру супер-профи актеров Табакерки... | ||
Андрей Д. | 07.12.2004 | |
А мне спектакль понравился. Возможно ли огромный лес гениального романа Л.Н.Толстого втиснуть в спичечный коробок одноактной пьесы?! А, вот, представьте себе, возможно. Толстой открыт, Толстой прочитан. Из романа взято главное, взято ключевое - это страдание человека от собственного несовершенства, от несовершенства окружающего его мира. Извечная борьба между плотскими, "вкусными" соблазнами и стремлением к Богу, к душевной чистоте, к святости. Роман колоссален масштабом затронутых в нем филосовских проблем устройства бытия, общественного устройства, нравственности. Возможно ли отразить эти проблемы сценическими средствами? Возможно. По крайней мере, именно такую задачу, на мой взгляд, поставили создатели спектакля и исполнители ролей - господа артисты. Удалось ли им это? На мой взгляд, удалось. Удалось, по крайней мере, взять ту высокую ноту нравственных исканий, мучений, страданий, что звучит на протяжении всего романа. И "первую скрипку" здесь, безусловно, играет исполнитель заглавной роли князя Нехлюдова - артист Виталий Егоров. Его игра сильна, самоотверженна, жертвенна. Нервный пульс человеческих страданий, раскаяния больной порочной души, перед которой открылась вся мерзость и гадость её сытого и беспробудно пьяного блуда, омерзительного и, одновременно, необыкновенно сладостного порока. Открылась истина и ужаснулась душа, ибо в своем пороке она отравила и сгубила другую невинную душу - душу Катюши Масловой. Сколь же мучительно и болезненно было это пробуждение, сколь невыносимо тяжек стал путь её воскресения. Тяжек и нравственно, и физически. Игра господина Егорова держит в напряжении весь зал в течение всего спектакля. Никто не апладирует на протяжении спектакля. Все потрясены, все погружены в действие пьсы. Многие актеры играют босиком, и это притом, что по ходу действия на полу появляется битый кирпич. Но этого никто не замечает. Вообще, постановщикам и исполнителям спектакля удалось сценическое движение - эпизод с водой, эпизод с тортом, эпизод с кирпичами, эпизод со скатертями, которые превращаются в простыни. Красивые молодые тела исполнителей тоже доставляют эстетическое наслаждение, ведь красивое тело - это тоже культура, и, порой визуальный ряд постановки говорит гораздо больше слов и через жесты и пластику объясняет и показывает взаимотношение героев, их эмоции, любовь и желание плоти. Конечно, не обошлось и без передержек. Но я прощаю, их все прощаю. Например, слово-паразит "супер", которое затесалось в пьесу непонятно зачем. Может, для привлечения молодежи? Или другая отсебятина, типа, "антиглобалисты", английские теннисные корты (у Толстого - лаун-теннис), письма Мисси Корчагиной к неродившемуся сыну. А мат? Актеры произносят его тихо, в полголоса, скороговоркой, почти невнятно. Видно, стесняются. Но зачем дописывать Толстого? Когда Катюша Маслова просит у княза на их свидании в тюрьме немного денег - десять рублей, зачем надо было добавлять, от имени Катюши Масловой, что она - б... и больше она не стоит. Впрочем, может быть, проститутки именно так и выражаются, но у Толстого в романе этого нет. Или начальник тюрьмы в великолепном исполнении артиста Михаила Хомякова выпустил целую тираду из матерных слов. Впрочем, может быть, начальник тюрьмы именно так и выражался. Оставим все эти огрехи на совести авторов пьесы и скажем им спасибо уже только за то, что они оставили нетронутым гениальный текст Льва Толстого и, как могли, донесли до зрителей глубину и масштаб идей его гениального романа. Мое сознание "вспахано", перевернуты слежавшиеся пласты моего душевного уклада. Воистину, начинаешь верить тем, кто говорит, что у нас лучший в мире театр, лучшая в мире драматургия. Да, Толстой не землю пахал в своем поместье, Толстой пахал и поныне пашет сознание людей. Одно слово - гений. Это - наше богатство, наше наследие, наше сокровище. Большое спасибо всем актерам, занятым в спектакле за их самоотверженность и высокий профессионализм. | ||
Галина | 25.10.2004 | |
Самое большое впечатление от спектакля : это огромная жалость за потраченные 1000 руб. за билет. Совершенный бред.Зачем и кому нужны такие спектакли? Просто вымученные потуги артистов изобразить непонятно что.Особенное умиление вызывала толпа артистов или студентов, таскающих деревянные предметы и делающих вид,что что-то это означает.Абсолютно уверена, что сами тоже ничего не понимают.Лучше бы поставили классическое "Воскресенье"... | ||
|