|
|
БЕСЫ
|
Дмитрий | 27.05.2012 | |
Спектакль для прочитавших одноименный роман великого Достоевского, иначе рискуете не понять всего заложенного режиссером. Спектакль сложный и глубокий, развлечений здесь не будет. Спектакль не для масс, это однозначно. Гармаш и Кваша играют как нельзя лучше. | ||
Amateur | 26.03.2012 | |
Хороший спектакль! Очень сильная режиссура,правда,очень много событий приходиться втиснуть в три часа игры,поэтому такое впечатление,что все немного спешат,рассказчик все проговаривает почти скороговоркой,это портит впечатление,но иначе спектакль будет длиться часов 5! Игра Ветрова и Хованского не впечатлила, девушки,игравшие Дашу и Лизу - вообще плохо,ну что делать,как говорят,других артистов нет! Но великолепно сыграли Гармаш и Плаксина, Кваше маловато слов оставили,но в целом впечатление очень хорошее! Смотрели не отрываясь все три часа! | ||
Ольга | 26.03.2012 | |
Бесы - на сегодняшний день один из моих любимых спектаклей. Мне вообще Современник нравится тем, что здесь упор делается на качественную игру всего коллектива, а не отдельных звезд (как, например, в МХАТ Чехова). Сложный для восприятия спектакль, поэтому может оставлять разное впечатление. Рядом со мной сидел молодой человек, так он не знал, как устроиться в кресле, чтобы не заснуть :) Лично я - в полном восторге от игры всех актеров и от постановки в целом! | ||
Татьяна | 05.11.2011 | |
Постановка замечательная! Музыка - 100% попадание в тему! Но актерские работы... Понравились только Хованский, лишь от него шла некая энергетика, да Кваша, его героя было реально жаль. Остальные... Сидела на первом ряду. Разочаровалась полностью. Постановка "Бесов" на Малой Бронной понравилась гораздо больше, хотя и у неё есть много спорных мест, и многие считают её студенческим спектаклем. . | ||
TeatroBlog.ru | 20.06.2011 | |
После этого спектакля хочется прочитать Достоевского в оригинале, это случай когда театр культурно просвещает зрителя. Читайте полную рецензию на этот спектакль на моем блоге о театрах Москвы TeatroBlog.ru http://teatroblog.ru/besy-teatr-sovremennik.html | ||
Гугенштейн:) | 23.03.2011 | |
Спектакль,как говорится,без плесени.Качественный! | ||
эстетка | 29.04.2010 | |
Потрясла игра Ветрова, Кваши, Хованского и Плаксиной. Постановка очень мощная, происходящее на сцене не отпускает ни ни минуту. Атмосфера спектакля тяжелая, мрачная, и даже порой угнетающая, но я почувствовала, что это настоящий Достоевский. Спектакль хочется обсуждать, его хочется пересматривать, вникать в его глубины. И, конечно, хочется перечитывать классику- она вечная! Современнику Огромное Спасибо!!! Приду еще! | ||
Леночка | 19.02.2010 | |
Спектакль стоит посмотреть, чтобы увидеть режиссерское видение романа, довольно интересно, и актерские работы неплохие, хотя и не все. Роман написан как памфлет , и при чтении я не могла понять полностью, что это за жанр, а спектакль, по-моему, очень хорошо его передает. | ||
Н. | 07.03.2009 | |
Очень сильно! Людям, не знающим классику, лучше не возмущаться и выставлять напоказ свою необразованность, а почитать. Это никогда не поздно. Актерские работы в этом спектакле замечательные! Сильная постановка, очень достойная. | ||
Харамамбуру | 17.02.2009 | |
Я в шоке! Со спектакля ушли, поскольку это какой-то апокалипсис всего театра! Мне было сложно понять, о чем это они, там на сцене……, хотя это мое одно из любимых произведений у Достоевского. Муж, к сожалению книги не читал, так сложилось, что с Достоевским он «на Вы», поэтому просто измучил меня вопросами, так как совершенно не мог понять, что происходит на сцене. Игра всего женского ПЕРСОНАЛА была убийственно омерзительная (предупреждаю, что мы попали не на звездный состав, а на дублерш, может поэтому и такое мнение). Орали, визжали, кудахтали, как в школьном драмкружке! Единственным светлым пятном был Сергей Юшкевич, вот у него получился стопроцентный персонаж Достоевского, хотя и читал он от автора! | ||
Дмитрий | 20.01.2009 | |
Спектакль понравился, захватил! Достоевский - гений русской литературы, сложно уместить в 3-х часовое действие весь спектр сюжетных линий, но два образа удались со 100% попаданием: капитан Лебядкин (в исполнении Сергея Гармаша) и Степан Трофимович Верховенский (блестящая работа Игоря Кваши). Спасибо режиссеру, что сохранили в репертуаре нестареющую и столь сейчас необходимую классику. | ||
умничка | 17.01.2009 | |
Спекталь меня разочаровал.Наверно, как принято говорить в таких случаях, это не мой Достоевский. О настроении книги напоминает только музыка и фигуры в черном (это определенно лучшее, что было на сцене за 3 с половиной часа). Гармаш, Кваша и Ветров играют великолепно,но это не спасает - сюжет слишком скомкан. Конечно сложно поместить в один спектакль целый роман, но есть чувство, что можно было сделать лучше. Людям, которые ни разу не открывали книгу, лучше выбрать другой спектакль, иначе они рискуют просто не понять происходящего на сцене. Но тут есть и свои плюсы - у них хотя бы не останется ощущения половинчатости и пустоты, в отличие от тех, кто роман прочел и прочувствовал. | ||
Ксения | 08.12.2008 | |
Были с друзьями на этом спектакле на прошлой неделе...Нас всех потрясло и пробрало до мозга костей...Достоевский-наше всё!!!Как же всё-таки актуален сюжет произведения "Бесы" для сегодняшней России,для народа,общества в целом...Актеры-молодцы!!!Особенно запомнился В.Ветров в роли Николая Ставрогина,а также А.Хованский в роли Петра Верховенского и И.Кваша-Степан Верховенский.Минимум декораций,зловещая музыка,в которой слышны голоса нечистой силы,сами "бесы",то выносящие,то уносящие со сцены столы,стулья,диваны и прочую мебель - всё это очень яркая находка режисера.Вообщем,буду советовать всем знакомым,кому не безразлично творчество Ф.М.Достоевского, обязательно сходить на этот спектакль в "Современник". | ||
Сергеич | 18.06.2008 | |
Нет, братцы, смотреть со сцены Достоевского - это тяжело. Ушли в антракте, хотя сказать о том, что что-то плохо - не хочется. Просто, видимо, нужен особый настрой на столь тяжелый спектакль, чтобы суметь высидеть почти 4 часа... К тому же не играли Яковлева и Гармаш. А шли на них... | ||
costarica2006 | 17.03.2008 | |
Труппа "Современника" - лучшая драматическая труппа в Москве. Смотрел спектакль и меня не покидало чувство, что смотрю я историческую игру актеров, которые впишут свои фамилии в историю российского театра, театральные справочники и энциклопедии на многие и многие годы. | ||
Г.Р. | 04.02.2008 | |
Не разделяю восторгов о спектакле, еле высидела 3,5 часа. Очень понравилась игра Гармаша, Кваши, но вот актриса Клавдия Коршунова (Даша) на мой взгляд играла отвратительно. Неприятный голос, невнятное произношение, непонятно, как она вообще попала в труппу "Современника"!!!..... | ||
Татьяна | 20.01.2008 | |
Спектакль очень правильно передает атмосферу произведения. Прекрасная игра актеров. Мне очень понравилось! | ||
Александр | 05.12.2007 | |
Превосходно!!! Смотрел два раза. Еще пойду!!! Достоевский у каждого свой - а на сцене игра великолепная и даже тот кто не читал, проникнется атмосферой. Ну и конечно энергетика передается, когда Ты рядом со сценой. | ||
Alina | 30.07.2007 | |
Несмотря на урезанную линию Степана Трофимовича Верховенского, Игорь Кваша своей игрой донёс до зрителя все необходимые чувства. | ||
Alina | 30.07.2007 | |
Замечательный спектакль, что бы ни говорили. Потрясающая игра актёров.Тот, кто любит Достоевского и театр по-настоящему, меня поймут. Несомненно,за 3 часа сложно донести до зрителя все сюжетные перипетии, но на мой взгляд, это удалось(не стоит забывать, что некогда спектакль шёл не 3 часа, а 9!).Всё прошло очень динамично и захватывающе.Зритель пришёл посмотреть игру, а чтобы глубже понять суть романа, нужно прочитать его, и тогда всё станет ясно и спектакль превратится в незабываемое зрелище.Огромное спасибо актёрам!Всем! Особенно Сергею Гармашу,Илье Древнову, Елене Плаксиной,Олегу Феоктистову Марине Александровой, Владиславу Ветрову!!! | ||
вол | 31.05.2007 | |
Ветров-бррраво!!!Гений!Из ничего сделать такое мог только он!Самый подвижный внутренне актер "Современника"!Спасибо! | ||
Светлана | 03.03.2007 | |
Потрясающий спектакль!!!! Просто потрясающий!!!! По своей энергетике, по силе!!! БРАВО!!! | ||
Убивец! | 26.01.2007 | |
Театр – зеркало эпохи. Чего же вы хотели от театра с названием «Современник»?! Не забывайте, что Достоевского везде и всегда трудно даже читать, не говоря уже о театральной постановке. Для которой, между прочим, предварительное ДЕТАЛЬНОЕ знакомство с литературной основой жизненно необходимо. Так что же вы ждали: что в наше время, когда пипл читает маринину да код да винчи, в театре для вас «Бесов» разжуют?? Читать надо, тогда и актеры работать начнут. А так: пригласили живого классика КИНО, чтоб он демонстративно осуществил свою детскую мечту. Ну он и осуществил. А вы думали он приехал спектакль ставить. Во всяком случае, пипл схавал, старпер Вайда счастлив, бабки в кассу, Кваша все равно блестяще сыграл ту урезанную роль, которую ему оставили. Лично для меня трагедия была в том, что билеты я брал на Антония, а попал на Бесов. Кидалово, однако… | ||
canetty | 22.01.2007 | |
Постановку ругать или хвалить не стоит, потому что Достоевский хорош для читателя, а не для зрителя. Так как Достоевский тщательно разжевывает все читателю,передает эмоции и практически не дает играть актеру. Но если рассматривать действие на сцене, то следует отметить игру Гармаша.....в такой роли импровизация(паузы, юродство, быстрая смена действия-подстроек)!!!!!!!!Неплохо существовал актер, играющий Шатова, да и Кириллова конечно. Александрова играла, как будто читала с выражением стих на экзамене, чуть-чуть изображала чувства. Кваша-хороший актер, но такую игру я у него уже видел. Ставрогин по книге вообще мне казался призраком, его можно было не показывать на сцене, достаточно разговоров про него......Верховенский переигрывал (ужимки и прыжки, песни- пляски на столе, ногти, коньяк). От увиденного казалось, что дети играют в преступление. Все же отдельные сцены понравились, так всегда бывает: какие то сцены неудачные (причем актеры так не думают), а какие то очень любопытные, чаще это импровизация. "Бесы" читал давно, но в памяти остались впечатления: серое небо, осень и хлюпающая грязь под ногами | ||
Ирина | 22.01.2007 | |
Мне трудно хладнокровно оценивать постановку этого спектакля. Во-первых, потому, что сам текст и сюжет этого романа захватывают меня, заставляя забыть обо всем на свете; во-вторых, в спектакле задействованы блестящие актеры, заставляющие меня забыть о том, что это спектакль. Но начать я хочу с другого. Я просто ВЗБЕШЕНА тем, что вместо Яковлевой на роль Лебядкиной поставили какую-то мамзель, подпортившую мне все впечатление о спектакле. То же самое хочу сказать об Александровой, на которую мне "посчастливилось" попасть, в роли Лизы (вообще-то ее играет О.Дроздова). Да, и лично для Александровой: потрудитесь в следующий раз повторить свой текст перед выступлением - чтобы снова не назвать капитана Лебядкина "лебедякиным"!!!!!!!!!!! Настоятельно рекомендую всем зрителям идти на спекталкь, только когда в нем будут играть Яковлева и Дроздова. А теперь о хорошем) В.Ветров, браво! И спасибо за блестящую игру! Голос, манеры, походка - ваш Ставрогин удивительно похож на Ставрогина, которого я представляла, читая роман. Очень порадовал исполнитель роли Кириллова (его фамилии почему-то нет в афише..). И.Кваша отлично сыграл. Даша очень органична. Петя только не понравился. Гнусавый какой-то. Прочтите заново описание П.Верховенского: у него должна быть четкая, чеканная речь!Вообще почти все актеры играли замечательно. И, думаю, роль режиссера во всем этом невелика. Хорошо было бы, если б он только запретил играть там Александровой и всем вроде нее... Ну еще идея с бесами, меняющими декорации, - неплохо. В общем, я получила огромное удовольствие от спектакля. Я все это заново пережила - все, о чем писал Достоевский. Ветров, спасибо вам огромное! Для меня лично правильное исполнение этой роли было важнее других. Не советую идти на спектакль тем, кто не читал роман. | ||
Хельга | 31.07.2006 | |
Заметила, что публика принимает спектакль весьма благосклонно. Но меня он разочаровал. "Бесы" Достоевского довольно серьезное и глубокое произведения. Уже сама попытка за 3 с половиной часа раскрыть всю глубину произведения абсурдна. На мой взгляд, получилось нечто сумборное и довольно скучное, некие отрывки, зарисовки, взятые из романа, а потому ни глубины, ни доверия к тому, что происходит на сцене. | ||
VALO | 25.07.2006 | |
Спектакль получился по «американски» а не по Достоевски страшным и грустным + совсем нет характерной душещипательной черты писателя . Но смотреть можно – уж классно все играют :)) | ||
Провинциал | 20.04.2006 | |
Большое спасибо за спекталь. Всего два дня был в Москве и удалось попасть... Ни на секунду не пожалел, что пошел именно на этот спектакль. Смотрелось на одном дыхании. Все актеры порадовали, удачи и успехов Вам. | ||
немирович | 12.11.2005 | |
Зрители,что вы хотели от кинорежиссера. Он Вайда киношник,хороший,но киношник ,а театр это другое тут зрителя мало взять,надо уметь держать до конца не отпуская ни на секунду.тогда будет здорово. Вайда в данном случае приманка для зрителя,она сработало билет куплен.а дальше...Его для того и пригласили,чтобы привлечь зриьтеля. Пиар к искусству имеет мало отношения. Рынок,господа..задрав штаны бежать за... рынок Черкизовский.. Измайловский... где вы истинные и настоящие Достоевские... ау... | ||
Оля | 16.07.2005 | |
Некоторые актеры играют неплохо (Кваша, Яковлева, Гармаш, может, кто-то еще), но режиссура скучнейшая, мы в шоке, ожидали большего от ВАЙДЫ! Еле-еле высидели первое действие, ушли в антракте (что бывает лично со мной очень редко). Достоевского вообще там очень мало (мне кажется, тем, кто не читал роман, вообще нереально понять что происходит на сцене), но и сам по себе спектакль никакой. СКУКОТИЩА!! | ||
Николай | 12.07.2005 | |
Спектакль оставил двойственное впечатление. С одной стороны – замечательная игра большинства актеров (особенно понравился Кваша), с другой – спорная режиссура. Заметил, как ставит спектакль иностранец по Достоевскому – так как-то все получается плоско и упрощенно, как-то по голливудски. Нет Достоевского, нет его надрыва, нет сложности и противоречивости. Осталась одна простая как две копейки мысль – в Россию пришли бесы, их надо до конца изгнать и вернуться к богу. | ||
Елена | 20.05.2005 | |
Игра актеров бесспорно великолепная. Но спектакль очень сложный. Тяжело провести линию от начала до конца спектакля, очень часто меняются сцены. Не могу сказать что спектакль захватывает. Может конечно, Достоевский сложен для сценической постановки ... | ||
Ирина | 14.02.2005 | |
Очень хороший спектакль. Еще раз убедилась, что Достоевский - очень театральный автор. Есть экшен. Детективная линия сюжета исполнена вся. Что касается "скомканного сюжета", абсолютно несогласна. Книга представляет памфлет на политическую жизнь общества. В театре невозможно поставить все теории, представленные в книге, да, в общем, и не надо. Все основное из книги взято. Для сегодняшней театральной режиссуры - абсолютно непривычно, т.к. актерам нужно заучить и осмысленно проговорить тонну текста, с чем все исполнители прекрасно справились. Хотела бы отметить прекрасную работу молодых актеров, они ничуть не уступают корифеям сцены. Я рада, что спектакль существует именно на этой сцене и зрители не уходят со спектакля. Хотела бы предупредить будущих возможных зрителей - расслабиться на спектале невозможно. Очень серьезно. | ||
Морская | 21.10.2004 | |
А я не согласна, что этот спектакль великолепен. Актеры играли замечательно. Но Достоевский очень сложен для постановки на сцене. Большое произведение пытались сократить, и получилось довольно скомкано, и все отдельными кусками. Того единого целого, когда спектакль смотрится на одном дыхании, я не увидела. Очень часто меняли обстановку на сцене. Актеры играли замечательно (Владислав Ветров, Игорь Кваша, Елена Яковлева и другие). Очень понравился Сергей Гармаш, играющий капитана Лебядкина. Очень жалко, что из «Современника» ушла Елена Корикова. | ||
Морская | 21.10.2004 | |
А я не согласна, что этот спектакль великолепен. Актеры играли замечательно. Но Достоевский очень сложен для постановки на сцене. Большое произведение пытались сократить, и получилось довольно скомкано, и все отдельными кусками. Того единого целого, когда спектакль смотрится на одном дыхании, я не увидела. Очень часто меняли обстановку на сцене. Актеры играли замечательно (Владислав Ветров, Игорь Кваша, Елена Яковлева и другие). Очень понравился Сергей Гармаш, играющий капитана Лебядкина. Очень жалко, что из «Современника» ушла Елена Корикова. | ||
Gerda | 17.06.2004 | |
Сказать:шикарно, супер, великолепно-это ничего не сказать.Режиссер держит в напряжении зрителя каждую долю секунды. Актёры чувствуют друг друга, чувстуют сцену, зрителя, а самое главное-Достоевского!Нужно просмотреть не один десяток спектаклей, чтобы не уйти после првого отделения, как сделало множество людей. Впервые я ловила каждое слово героя, впервые эти слова живут для меня уже несолько дней. Никогда не думала, что такое тяжелое произведение может так легко смотреться. Невозможно выделить чьи-то отдельные работы, найти главных героев, взгляд невозможно оторвать как от Яковлевой,Гармаша, Кваши так и от Хованского,Жамойды.Глаза, голос, жесты, пластика-нельзя остаться равнодушным к единению всех этих качеств, хотелось смотреть этот спектакль ВЕЧНО! Это очень серьёзно, тяжело, разрывающе, но ради именно таких постановок и стоит ходить в театры и за счет таких режиссерских работ держится театр Современник! | ||
Jamaika | 25.03.2004 | |
Спектакль сложный, но шикарно поставлен! Замечательно продуманы и подобраны декорации, костюмы и талантливейшие актеры!!! Единственное, что немного утомляет, так это продолжительность... Но по-любому впечатления переполняют душу!!! ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА ПРОСТО ПОРАЖАЕТ СВОЕЙ ВОСХИТИТЕЛЬНОЙ И НЕПОВТОРИМОЙ ИГРОЙ!!! ЛЮБЛЮ ЕЕ ЗА ЭТО С БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ!!!!!!! | ||
|