Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ВЕСЬ ВАШ АНТОША ЧЕХОНТЕ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана13.06.2014  
 "Медведь".
Александр Самойлов и Лидия Матасова играют восхитительно - то, что надо!
Единственно, Лидия Матасова старовата для этой роли. Это немного смазывало общее впечатление.
Но играли здорово. И как пара Самойлов и Матасова здесь подходят друг другу.

"Юбилей".
Начиналось все хорошо. Ровно до тех пор, пока на сцену не вышел Михаил Кабанов. Он хоть и играет хорошо, но совершенно не подходит для этой роли.

Елена Катышева - просто молодец! Очень здорово играла и вообще - это ее роль. Вряд ли бы другая так сыграла в этом спектакле! Если бы не она - совсем все было бы испорчено. А так - эта актриса единственный лучик света!

И выбрана достаточно короткая история. Все действие уложилось примерно в полчаса. Примерно как антракт. При том, что "Медведь" - больше часа.
 
  Екатерина26.01.2012  
 Мне спектакль не понравился, жаль было своего потерянного времени. Скучно и затянуто. "Пьесенки", действительно, без смысла. Зал был занят на 15-20%.
 
  Екатерина01.01.2009  
 Были 31 декабря. Вроде, всё как надо, и мой любимый Чехов, и декорации красивые, и играют артисты неплохо, но скучно...Не скажу, что было испорчено настроение, но неинтересно было смотреть, некоторые зрители откровенно спали, особенно на первом действии. А, может быть, всё время вспоминался "Медведь" с Михаилом Жаровым и Ольгой Андровской. Это, действительно, было потрясающее! Всё остальное намного хуже, гораздо хуже!
 
  Геннадий (67 лет)31.12.2008  
  По-моему МХАТ-у должно быть стыдно за такой спектакль (понятие "водевиль" не прикрывает!). Ни уму ни сердцу!
 
  ценитель 01.11.2006  
 Да-а. Типо остроумно. Лучше поучитесь актёрскому мастерству и отношению к ремеслу у нижеуказанных актёров. Может и нимб, наконец, сам собой отпадёт...
 
  Матасова, Самойлов, Криворучко25.10.2006  
 Ценитель! Только благодаря тебе...
 
  ценитель13.10.2006  
 Матасова, Самойлов, Криворучко - БРАВО!!! Только благодаря Вам......
 
  Ну вот24.02.2006  
 Хотели, чтобы Матасова поцеловалась с Самойловым в конце этого спектакля, как написано у Чехова, - ПОЛУЧИТЕ!
 
  Лена20.02.2006  
 При чём здесь национальность??? Она влияет на талант???????????????????????
 
  Лена17.02.2006  
 Не думаю, что правильно здесь обсуждать "Соло для часов с боем", но раз уж тут заговорили о моей любимой Андровской, придётся её защитить. Для начала скажу, что играла она этот спектакль, будучи тяжело больна, и то, что она выходила на сцену, было уже подвигом. Но это к слову. Каждый настоящий актёр должен так поступать. Во-вторых, постоянно набирался полный зал, и ей неизменно кидали цветы к ногам... Я не думаю, что всё это совершалось ради "просто красивой женщины". А теперь непосредственно о "Соло для часов.." Когда я впервые посмотрела телеверсию спектакля, я поняла, что это не великолепно, не потрясающе... Это больше... Это не поддаётся никакому описанию! И не в сюжете дело, хотя он далеко не примитивен и имеет некий скрытый смысл, над которым стоит подумать. Главным образом, дело в актёрах. В их игре. Теперь таких мощных талантов, увы, нет. Блистательные совершенно Яншин, Грибов, Прудкин... За их жестами, взглядами следишь с замиранием сердца, их словам внимаешь, словно слушаешь каких-то богов... А моя любимая Андровская - само очарование. В её игре идеально всё: начиная интонацией и заканчивая движением головы. Это гениальная актриса - я не боюсь этого слова, оно принадлежит ей по праву. Смотришь на неё с восторгом и думаешь: "Как жаль, что в силу своего возраста я так и не увидела это очарование на сцене!". Именно очарование. Спектакль снят в 1974 году. Андровская не молода, но столь красива и обоятельна! В каждой её морщинке видна отнюдь не старость, а неувядаемая женственность, которую не скроют даже они. И всё это положено, умножено на ТАЛАНТ. Я преклоняюсь перед ней, вновь убеждаясь в том, что она была и есть гордость нашего, русского театра. Если обратиться к тексту пьесы, то он довольно поучителен, и важно не просто послушать слова, произносимые героями, а услышать их. Тема "старики и молодёжь" затронута здесь несколько иначе, чем обычно, но не заметить этой темы невозможно. Кто прав? И те, и другие, но каждый по-своему. Только молодёжь более меркантильна, наверное, может даже более жестока, меньше считается с чужими интересами... Но этот взгляд молодого человека в финале фильма... Он о многом говорит... Мне понравились работы Мирошниченко и Абдулова. Простая истина "Есть вещи, которые не продаются" тоже звучит в спектакле. Истина-то простая, но всегда актуальная. Так называемые "старики" пытаются донести её до ума юных людей. Юность, к сожалению, часто заблуждается. Павел высмеивает пана Хмелика, который таскает повсюду чемодан пани Конти и получает за это на чай. Не понимает Павел, не хочет понять, зачем пан это делает. И на чаевые-то он не цветной телвизор покупать собирается, как Павел с Дашей, а копит на цветы, чтобы подарить их на день рождения этой самой пани. Пан Райнер кажется чокнутым часовщиком, но в действительности он умнее многих. А насмехаются над ним лишь потому, что не в силах постичь той высокой идеи, ради которой он живёт. Да, молодёжь жестока. Посмотрев этот спектакль, я в этом убедилась. Очень сильный финал. Сжимается сердце. Вроде бы, комедия, множество шуток (одна из наиболее понравившихся: "Кому первому пришла мысль в голову дарить цветы? - Кому-то непрактичному."), смотрится легко, на одном дыхании... Но, тем не мнее, фильм проникает в самую душу и заставляет задуматься над разными вещами. Не знаю, что этому способствует: режиссёрская работа, сам сюжет или восхитительная игра актёров, среди которых неподражамая АНДРОВСКАЯ... Кстати говоря, человк, явно разбирающийся в искусстве, чьё мнение мне дорого и важно, полностью согласен со мной в отношении этой Актрисы. И вот, после всего вышесказанного, назвать Андровскую "просто красивой женщиной" не повернётся язык. Для меня она стоит очень высоко. И я счастлива, что Лидия Матасова в "Медведе" по-своему, по-иному, но дотягивается до высоты Андровской.
 
  Лена17.02.2006  
 Не думаю, что правильно здесь обсуждать "Соло для часов с боем", но раз уж тут заговорили о моей любимой Андровской, придётся её защитить. Для начала скажу, что играла она этот спектакль, будучи тяжело больна, и то, что она выходила на сцену, было уже подвигом. Но это к слову. Каждый настоящий актёр должен так поступать. Во-вторых, постоянно набирался полный зал, и ей неизменно кидали цветы к ногам... Я не думаю, что всё это совершалось ради "просто красивой женщины". А теперь непосредственно о "Соло для часов.." Когда я впервые посмотрела телеверсию спектакля, я поняла, что это не великолепно, не потрясающе... Это больше... Это не поддаётся никакому описанию! И не в сюжете дело, хотя он далеко не примитивен и имеет некий скрытый смысл, над которым стоит подумать. Главным образом, дело в актёрах. В их игре. Теперь таких мощных талантов, увы, нет. Блистательные совершенно Яншин, Грибов, Прудкин... За их жестами, взглядами следишь с замиранием сердца, их словам внимаешь, словно слушаешь каких-то богов... А моя любимая Андровская - само очарование. В её игре идеально всё: начиная интонацией и заканчивая движением головы. Это гениальная актриса - я не боюсь этого слова, оно принадлежит ей по праву. Смотришь на неё с восторгом и думаешь: "Как жаль, что в силу своего возраста я так и не увидела это очарование на сцене!". Именно очарование. Спектакль снят в 1974 году. Андровская не молода, но столь красива и обоятельна! В каждой её морщинке видна отнюдь не старость, а неувядаемая женственность, которую не скроют даже они. И всё это положено, умножено на ТАЛАНТ. Я преклоняюсь перед ней, вновь убеждаясь в том, что она была и есть гордость нашего, русского театра. Если обратиться к тексту пьесы, то он довольно поучителен, и важно не просто послушать слова, произносимые героями, а услышать их. Тема "старики и молодёжь" затронута здесь несколько иначе, чем обычно, но не заметить этой темы невозможно. Кто прав? И те, и другие, но каждый по-своему. Только молодёжь более меркантильна, наверное, может даже более жестока, меньше считается с чужими интересами... Но этот взгляд молодого человека в финале фильма... Он о многом говорит... Мне понравились работы Мирошниченко и Абдулова. Простая истина "Есть вещи, которые не продаются" тоже звучит в спектакле. Истина-то простая, но всегда актуальная. Так называемые "старики" пытаются донести её до ума юных людей. Юность, к сожалению, часто заблуждается. Павел высмеивает пана Хмелика, который таскает повсюду чемодан пани Конти и получает за это на чай. Не понимает Павел, не хочет понять, зачем пан это делает. И на чаевые-то он не цветной телвизор покупать собирается, как Павел с Дашей, а копит на цветы, чтобы подарить их на день рождения этой самой пани. Пан Райнер кажется чокнутым часовщиком, но в действительности он умнее многих. А насмехаются над ним лишь потому, что не в силах постичь той высокой идеи, ради которой он живёт. Да, молодёжь жестока. Посмотрев этот спектакль, я в этом убедилась. Очень сильный финал. Сжимается сердце. Вроде бы, комедия, множество шуток (одна из наиболее понравившихся: "Кому первому пришла мысль в голову дарить цветы? - Кому-то непрактичному."), смотрится легко, на одном дыхании... Но, тем не мнее, фильм проникает в самую душу и заставляет задуматься над разными вещами. Не знаю, что этому способствует: режиссёрская работа, сам сюжет или восхитительная игра актёров, среди которых неподражамая АНДРОВСКАЯ... Кстати говоря, человк, явно разбирающийся в искусстве, чьё мнение мне дорого и важно, полностью согласен со мной в отношении этой Актрисы. И вот, после всего вышесказанного, назвать Андровскую "просто красивой женщиной" не повернётся язык. Для меня она стоит очень высоко. И я счастлива, что Лидия Матасова в "Медведе" по-своему, по-иному, но дотягивается до высоты Андровской.
 
  Лена06.01.2006  
 Назвать Андровскую "просто красивой женщиной"... Ну, у всех, конечно, свои взгляды на искусство.
 
  Лена24.12.2005  
 Великолепная, неповторимая, любимейшая Андровская... Да, так, как играла она эти роли, сейчас не сыграет никто. Но это всё естественно. Сегодня ТАК вообще играть не умеют. И всё же Лидия Леонидовна Матасова тоже отличная Попова. Совсем не такая, как у Ольги Николаевны. Другая абсолютно.Начиная внешностью и заканчивая поведением. Но это отнюдь не означает, что Попова Матасовой хуже. Совсем нет! Она по-своему прекрасна и, главное, тоже неповторима!!! Вот Катышева как раз в "Юбилее" просто копирует Андровскую. Копирует практически с точностью до интонаций. Верно это или нет - сказать сложно. Катышева играет чудесно свою роль, но не от себя, а по уже заданному образу... Поэтому в этих двух пьесах я отдаю предпочтение Лидии Леонидовне.
 
  Красавица05.12.2005  
 Ольгу Николаевну Андровскую Вы и сейчас можете увидеть, благо кинематограф - вещь великая! Она снялась в "Медведе" и "Юбилее", так что, не увидев её на сцене в этих ролях, можно увидеть в фильмах.
 
  Красавица02.12.2005  
 "Юбилей" нравится зрителям меньше "Медведя". Дело, я думаю, в том, что Кабанов не подходит на роль Шипучина, а в "Медведе" очень интересно играет Самойлов. Но ни Лида Матасова, ни Лена Катышева не могут сравниться с великой исполнительницй этих ролей Ольгой Андровской.
 
  Таня01.10.2005  
 И чё это за бред получится??? Матасова-то справится, и Катышева, наверное, тоже. Но такого извращенства я в жизни не видела.
 
  Ира01.10.2005  
 Интересненько было бы посмотреть на Катышеву в "Медведе", и на Матасову в "Юбилее".
 
  Розочка26.05.2005  
 Занимательно то, что до антракта - одна пьеса, после - совершенно другая. Другой сюжет, другие лица, другое настроение... И "Медведь", и "Юбилей" интересны. И в том, и в том спектакле есть свои выигрышные стороны. В "Медведе" поставили на главную роль актрису, умеющую петь и делать по необходимости от всего отрешённый вид. А В "Юбилее" на главную роль тоже подобрали ту, у которой соответствующие манеры и голос. Подбор главных героинь оказался удачным, а это один из основных компонентов успеха... И костюмы великолепны (особенно у дам).
 
  Персик16.05.2005  
 Сегодня прочла потрясающую статью о Лидии Матасовой. Лена, я так поняла, что это Вы написали. Если так, то Вы сделали огромное дело! Напишите интернет-адрес статьи, чтобы все желающие могли прочесть! Думаю, что всем, кто любит творчество Матасовой, будет интересно.
 
  Персик04.05.2005  
 Я хотела сказать,что Матасова очень интересная актриса и красивая женщина. Она молода, и в своём возрасте может в действительности целовать мужчину на сцене!!! У Дорониной, например, это выглядело бы смешно, но Матасова в два раза моложе Татьяны Васильевны!!!
 
  Санёк30.04.2005  
 Персик, а ты именно на поцелуй пришла смотреть, что ли? Я лично хожу на спектакль... Какая разница, целуются Матасова с Самойловым, делают вид или просто обнимаются??? Думаю, в пьесе у Чехова не это главное. Если они поцелуются, тебе легче что ль станет? :)) Я прям балдю...
 
  Персик28.04.2005  
 В этом спектакле Матасова несколько поразила. Сыграла как-то странно. Не так, как обычно. Не хуже, но не так!!! Самойлов слишком развязен. Ульянов интереснее всех. Понравилась сцена, когда ломаеются все стулья. Только не поняла, куда дели поцелуй, которым у Чехова заканчивается "Медведь"??? В спектакле актёры просто обнимаются и делают вид, что целуются. Это заметно. Матасова ещё не старая женщина, вполне может по-настоящему целовать мужчину на сцене!!! "Юбилей" не понравился абсолютно. Какой из Кабанова Шипучин? Катышева и Ромодина тащат на себе весь второй акт. Но и у них не получается спасти спектакль. Лучший вариант: уходить в антракте после "Медведя".
 
  вампир28.04.2005  
 Я исправлюсь! Честно. И имя, и отчество, и фамилию ЛИДИИ ЛЕОНИДОВНЫ МАТАСОВОЙ я запомнил :))) Навсегда. Это железно. Если забуду - казните меня!!! На самом деле, она одна из любимых, и не помнить как зовут стыдно. Согласен с вами :)))
 
  Лена23.04.2005  
 Да, вампир... Стыдно не знать своих любимых! Тем более не в первый раз Вы видите на сцене Лидию Матасову. Не забывайте больше её фамилию. Она заслуживает того, чтобы помнить и её фамилию, и имя, и отчество.
 
  ирина23.04.2005  
 Дорогой вампир!!! Эту великолепную актрису зовут Лидия Леонидовна Матасова!!!! Прошу запомнить!!!!
 
  вампир16.04.2005  
 Катышева - это что-то бесподобное. Интересно, сколько ей лет? Больше тридцати? Хотя, конечно, неприлично... Всё ж таки дама... А в "Медведе" тоже актриса здорово играет. Забыл фамилию... Собираюсь посмотреть "Глупую" с её участием. Только она не в главной роли, к сожалению... А! Она в "Горячем сердце" Матрёну играла! Вспомнил :))
 
  Лена27.03.2005  
 Прекрасный спектакль, вернее два. "Медведь" и "Юбилей". В "Медведе" бесподобно, как всегда, играет Матасова. В самом начале спектакля она поёт. Идите и слушайте!!! Наслаждайтесь! Лидия Леонидовна превосходна в роли Елены Ивановны. Её партнёром выступает Александр Самойлов. И необыкновенно интересно играет Ульянов. Далее - "Юбилей". Катышева заслуживает высоких похвал. Вот Кабанов, играющий её супруга, не очень понравился. Ромодина и Юрьева - просто прелесть. Режиссёр здорово придумал ход, что Мерчуткину играют сразу две актрисы. Это надо видеть! Но скажу честно, что Ромодина больше подходит на эту роль по темпераменту. Юрьева - превосходная актриса, народная в полном смысле этого слова, но ей идёт играть директоров и властных строгих женщин. Тем не менее всё замечательно. "Медведь" в целом увликательнее "Юбилея", но Катышева в "Юбилее" не хуже Матасовой в "Медведе".
 
  ЛИЛ24.03.2005  
 Кто такая Катышева?
 
  Макс26.02.2005  
 Лидия Матасова и Елена Катышева по-моему две лучшие актрисы этого театра. Не представляю его без них.
 
  Helga16.12.2001  
 Очень люблю рассказы Чехова, поэтому спектакль мне понравился. Хорошая игра актеров, тонкий юмор, и как всегда хорошие дикорации.
 
  Ольга05.04.2001  
 После замечательных МХАТовских спектаклей, где ощущается настоящий Чехов ("Вишневый сад", "Три сестры", умных, тонких, грустно-веселых, этот спектакль оставляет странное впечатление - для Чехова, пусть даже водевильного, это слишком неглубоко, для легкой комедии - слишком уж просто и совсем нет легкости. Актрисы играют лучше, чем актеры (особенно в "Медведе", цыганщина "выпадает" и кажется совсем некстати (опять же, в "Медведе" особенно)
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005