|
|
ЦАРЬ БОРИС
|
Зритель | 30.06.2019 | |
С Афанасьевым спектакль уже не тот. Нет того погружения в произведение А.К. Толстого, что было, когда играли В.И. Коршунов и В.И. Бочкарев. Виктор Иванович это, наверное, лучший Борис Годунов на театральной сцене. | ||
Татьяна | 28.03.2018 | |
Смотрела 27 марта 2018 г. премьерный спектакль - "Царь Борис". Очень скучно. Игра актеров, в частности Валерия Афанасьева в роли Царя Бориса - не интересна, не убедительна. Я часто хожу в Ваш театр, но в последние годы, к сожалению, интересных, захватывающих, с хорошей игрой актеров спектаклей, я не видела. | ||
Светлана и Ольга | 15.11.2011 | |
Спектакль режиссера В.М. Бейлиса по трагедии А.К. Толстого «Царь Борис» не только историческая, но и человеческая трагедия. Это чувствуется с самого начала и до конца пьесы. Всё в спектакле погружает зрителя в ту эпоху, которую показал автор: и яркие костюмы, и лаконичные, но очень красноречивые декорации, и мощная музыка Георгия Свиридова, и великолепная игра актеров. Василий Бочкарёв предстает перед нами в образе царя Бориса, у которого есть и мудрость, и воля. Бочкарёв прекрасно показал все мучения властителя Руси под конец правления и жизни. Он борется с судьбой, испытывает угрызения совести, одержим страхом, который пытается подавить в себе. Его силы на исходе. Это невыносимое страдание: муки совести за пролитую кровь невинного ребенка, которую не искупит никакая власть. Борис мечтал «править одной любовью». Но сейчас, когда появляется мнимый царевич Дмитрий, вынужден казнить инакомыслящих. И в это самое тяжелое для него время он сталкивается с непониманием близких людей, враждебностью окружения. Бочкарев представляет зрителю своего трагического героя не только яркими монологами, но и взглядами, пристально всматриваясь в зрительный зал, и походкой, и движениями. Отлично сыграл царевича Фёдора Глеб Подгородинский. Он очень тонко показал наивную молодость и одновременно мудрость царского наследника. Возможно, Федор был бы хорошим правителем на Руси. Яркий образ царицы Марии Годуновой создан Татьяной Лебедевой. Переживание царицы Марии, матери, которая не хочет отдавать дочь за датского герцога, попытки что-то изменить в жизни и в правлении мужа приводят к противоречиям и спорам с Борисом. В конце же, во время трагической сцены, она просит у мужа прощения. В финале спектакля - гибель Бориса Годунова. Нарастающее трагическое напряжение на сцене передается в зрительный зал. Вот она бессмысленность человеческого зла и неотвратимость наказания судьбы. Тяжела расплата за власть, а стоит ли она таких жертв? Да смутное время было на Руси… Но не будем заглушать голоса прошлого: нужно возвращаться к историческим урокам, как бы тяжелы они не были. Ведь это наша история. | ||
Антон | 30.04.2010 | |
Первый акт трагедии Алексея Константиновича Толстова произвел на меня неизгладимое впечатление. Очень сложная психологическая драма, описывающая, как умный и добрый правитель пытается убежать от своего прошлого, а оно гонится за ним и настигает в обличие похода на Москву Лжедмитрия первого. Обстоятельства заставляют Годунова против его воли становиться похожим на кровавого Ивана Грозного, так как он не в силах удержать свой народ от смуты. Я вышел на антракт с чувством, что я смотрю одну из лучших постановок, которые я когда-либо видел, несмотря на некоторые негативные моменты, связанные с игрой ведущего артиста. У меня наверное личная неприязнь к Василию Бочкареву. Как он мне не нравился в роли Ивана Грозного, так же сейчас кажется не натуральным и наигранным в роли Бориса Годунова. Он читает текст с интонацией, с чувством, но именно читает. Как то вовсе не видно, что он реально продумывает мысль, которую он хочет сказать. Просто тараторит свой текст. Могу сказать, что лишь игра одной актрисы в этой постановке вызвала у меня восхищение. Это Алефтина Евдокимова, играющая в спектакле царицу Марию Фёдоровну Нагую, седьмую жену Ивана Грозного и мать убитого цесаревича Дмитрия. Она играет убитую горем мать и мстящую за смерть сына женщину с таким точным попаданием в саму суть характера, что ты забываешь, что находишься в театре и все это «понарошку». Александр Вершинин играл в этот раз необычное для себя амплуа честного и восторженного юноши. Притом играл очень неплохо. Но его частое появление в образах скользких лицемеров и поверхностных болванов уже родило во мне определенный штамп, от которого трудно было избавиться. Второй акт меня очень разочаровал по сравнению с первым. Из тонкого психологизма и цепи сложных причинно-следственных связей действие перешло в постоянное самобичевание героев. Трагизм и надлом в пьесе хорош, если его использует в меру. Но на сцене весь второй акт актеры рвут на себе волосы, и посыпают голову пеплом. Первые пол часа им ещё сопереживаешь, потом становится просто скучно. Царь Борис все второе действие не ходил, а шатался по сцене под грузом раскаянья и болезни. Он так много шатался, что я уже ждал, когда же он все таки упадет. Тем не менее постановка стоит внимания, особенно для людей, интересующихся историей России. | ||
Fotina | 31.03.2010 | |
Уважаемый Василий Иванович! Ну куда же вы так торопитесь? Почему из роли делаете скороговорки? Не хватило игры... а жаль, ведь Вы же можете! | ||
Алина | 23.03.2010 | |
С В.Коршуновым этот спектакль был потрясением, настоящей трагедией, с В.Бочкаревым-нудновато и обыденно. | ||
Е.К. | 27.02.2010 | |
СУПЕР!!!Здорово,прекрасно,бесподобная игра,спасибо большое! | ||
Света | 10.02.2010 | |
Мне спектакль очень понравился. Потрясающая игра актёров, да и сама тема произведения заставляет кое о чём поразмыслить.Спасибо... Кто хочет развлечься и поржать - не сюда. | ||
Юлия | 21.01.2007 | |
Малый, как всегда, великолепен. Игра актёров, костюмы, декорации - всё очень хорошо. Спектакль смотрится на одном дыхании - так искренне играют актёры. Не понимаю тех, кто скучал. Очевидно, это просто спектакль и театр не их уровня. | ||
Студентка | 23.11.2006 | |
Большое Разочерование!Ожидала что угодно ,но не такой скуки. Конечно есть плюсы:костюмы,декорации, сама атмосфера театра велеколепны на высшем уровне!Но когда начинается спектакль скучно, засыпаешь,не можешь дождатся антракта.Три часа этого не выдержишь,я впервые в жизни ушла из театра не досмотрев спектакль.Актеры старались это чувствуется,но после театра Вахтангова хочетя впечетлений приятных.Театр -это ,впервую очередь,не декорации и костюмы,а игра актеров!! | ||
Елена | 16.01.2004 | |
Великолепный спектакль ! Игра актеров, костюмы - прекрасно! Спасибо большое! | ||
lolo | 11.11.2003 | |
Скучно!!!не выдержала, сбежала со второго действия. Театр это не только костюмы, но и игра, сюжет. Малый далеко не всегда на высоте. | ||
Ksanka | 20.02.2002 | |
Кошмар, как только сил хватило не уйти. На монологах Годунова засыпала, глазки мои сами по себе закрывались. Остальной труппе спасибо, приношу им благодарность в том, что все-таки не разочаровалась в постановке. | ||
Студент | 26.05.2001 | |
В очередной раз на все 102%!!! Просто великолепный спектакль, декорации, актёры.... Уважаемый Ю.М. Соломин! Спасибо ВАМ за МАЛЫЙ!!! | ||
Галина | 07.03.2001 | |
Сколько хожу в Малый - не перестаю удивляться. Это - безупречное сочетание невероятно высокого уровня, интригующих сюжетов и блистательных актеров. Царь Борис - еще одно ярчайшее тому подтверждение. Всем рекомендую посмотреть, и возможно не один раз. Спасибо, вам, актеры Малого! | ||
|