В последнее время меня все больше тянет на камерную сцену, где действие спектакля разворачивается прямо перед тобой и ты, невольно, чувствуешь свою сопричастность к происходящему на ней таинству. Такую возможность на прошлой неделе я получила дважды, побывав 5 марта на спектакле «Демон» Театра «Многоточие» и 7 марта на «Маленьком господине Фридемане», идущем на сцене «Игры во флигеле» МТЮЗа. Здесь же я хочу вам рассказать о неизвестном мне доселе Театре «Многоточие» - Московском театре психологической драмы. К сожалению, информация о нем в сети крайне скудная, а на его странице в ВКонтакте (@theatre_mnogotochie) можно прочесть лишь следующее: «Наши спектакли - это синтез произведений великих авторов и историй артистов, рассказанные языком тела. Наши отличия - это ценностно-ориентированный подход к каждому артисту, проведение психофизических тренингов, арт- терапии, благостная атмосфера во время всего процесса репетиций. Нам важно сохранить индивидуальность и развить потенциал каждого. Режиссёры: Светлана Бутузова (@svetbutuzova)
О Светлане Бутузовой тоже практически ничего, кроме того, что она позиционирует себя еще и как телесный психотерапевт и арт-терапевт... Теперь о спектакле. Играли его в очень уютном камерном пространство в центре Москвы (площадка OFF-театр, 3 минуты от метро Сухаревская), попасть в которое можно лишь спустившись по очень крутой лестнице. В фойе зрителей угощали красным вином, чаем и вкусными конфетами. Сам зрительный зал достаточно просторный, но в полутьме разглядеть я его так и не смогла. Весьма оригинальная рассадка – по кругу, в центре которого небольшой, тоже круглый, подиум, вокруг которого и происходило действие, разыгранное для нас тремя актерами: Тамара – прекрасная Лили Журавлева (@lilitikibiba, окончила ВГИК им. С.А. Герасимова, актриса драматического театра и кино, мастерская И.Н. Ясуловича, имеет солидную актерскую фильмографию) Демон –харизматичный Даймон Чередник (@daimon_cherednik, окончил МСИ в 2010 году, худ. рук. н.а. РФ Иванова Л.И.) Ангел (он же отец Тамары) – загадочный Эдгард Арутюнов (@id_nemirovich_panchenko, окончил ЕГТИ мастерская заслуженного артиста России О. Б. Гетце). Думаю, не ошибусь, если скажу, что текст одного из наиболее загадочных, мистических и философских произведений Михаила Лермонтова всем знаком (в зале было много молодежи, специально спросила свою юную соседку - да, читала). В спектакле, как и у автора, в центр повествования поставлена Любовь. Монологи Демона, Духa изгнанья, прeкрасны и вeличеcтвeнны. В них звучит нeчтo кoсмичеcкое, зaпредeльноe, нeдоступнoе сoзнанию зeмного чeловекa, но нет в них ни сeрдeчной теплоты, ни иcкреннocти. Однако Тамара, с ее чистою душой, да еще и только что пережившая боль утраты своего жениха, была ими пленена... А Ангел не смог ее уберечь от чар Демона!!! На моем счету два пластических спектакля, поставленных по поэме М. Лермонтова, здесь же режиссер умело сочетает поэтический текст с пластикой. Актерам, на мой взгляд, удалось погрузиться в тeмы любви, oдиночeствa, внутрeннeй бoрьбы и иcтиннoй вepы, заложенные Лермонтовым в поэме, которой он посвятил 10 лет своей короткой жизни. Но самое сильное впечатление от постановки у меня оставило ее музыкальное сопровождение – оно просто завораживающее!!!
|