Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Обсуждаем спектакль: Спектакль "Самоубийца" - Московский театр иллюзии (сцена на Перовской)

    Спектакль "Самоубийца" - Московский театр иллюзии (сцена на Перовской) от {М Годлевская} 11.03.23 23:39
    ответитьx
    "К жизни суд никого присудить не может. К смерти может, а к жизни - нет."
    (с) "Самоубийца" (Н.Р. Эрдман)

    А что, если человек сам себя присуждает к смерти? От бесконечных разочарований, безысходности и депрессии, словно она может все исправить. 3 марта я посмотрела спектакль по мотивам еще одного произведения Николая Эрдмана. На этот раз - по одноименной пьесе "Самоубийца" в Московском театре иллюзии (сцена на Перовской). Режиссер постановки Дмитрий Акриш, на мой взгляд, совершенно с другой стороны увидел это произведение, сделав его крайне актуальным для нашего времени. Но, тем не менее, его все так же можно растащить на цитаты. Это уже не комедия в духе Чехова и Зощенко, а, скорее, драмеди, или, как ее охарактеризовали сами создатели, "неКомедия". Произведение осталось прежним, но изменены некоторые детали, и акцент сделан на тех пороках общества, которые присущи нашей реальности. Этот образ удачно завершает сценография: пустая сцена, огороженная стенами, на одной из которых электрический щиток, на сцене расположено 4 двери и зарешеченное отверстие в полу, напоминающее портал в преисподнюю.

    Внимание, сейчас будет спойлер. Однажды ночью проголодавшийся мужчина, Подсекальников Семен Семенович, просит жену дать ему поесть. Уставшая жена закатывает скандал - она работает, обеспечивает семью, выбивается из сил, а ее безработный муж не дает ей отдохнуть, есть ему подавайте, видите ли. Но все же предлагает ему бутерброд с ливерной колбасой. Но бутерброд Подсекальникову уже не нужен - уставший от постоянных упреков жены и тещи, от собственной несостоятельности в качестве блогера, которым он мечтает стать и не может, по его мнению, лишь из-за отсутствия видеокамеры, от непростой атмосферы в коммунальной квартире, где они проживают, у него происходит нервный срыв, и он куда-то девается. В этот момент жена и теща пугаются, что в таком состоянии он может что-то с собой сделать, и начинают судорожно его искать, то вызывая на помощь одного соседа, то буквально вламываясь в туалет к другому. Сосед распространяет информацию, что Подсекальников хочет совершить самоубийство. И в этот момент появляется много людей, которые хотят, чтобы он покончил с собой ради именно их идей, оставив в доказательство соответствующую посмертную записку. Они перетягивают его каждый на свою сторону, поскольку хотят быть услышанными, но сами умирать за свои идеи не хотят. Мужчина начинает вновь ощущать давно потерянную значимость, и потому такой план начинает его устраивать. Ему готовят пышные похороны и даже наряжают к поминкам его жену. А Подсекальников все пьет и оттягивает тот самый момент. И тут, стоя у электрического щитка, вдруг понимает, что не хочет умирать ни ради кого-то, ни ради чего-то, - он хочет жить! Все возмущены, ведь они заплатили соседу деньги, чтобы тот подготовил Подсекальникова к смерти за идею, но сделать ничего не могут. Но, как говорится, если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу оно должно выстрелить. И оно выстреливает, но в кого? Это вы узнаете сами, если придете посмотреть спектакль.

    Какая же маленькая и незначительная единица - человек - для современного общества. Им легко манипулировать, его удобно использовать в своих целях. И вместо того чтобы помочь человеку не допустить трагедии, каждый, наоборот, готов к ней подтолкнуть, чтобы на ней заработать или продвинуться в достижении своей цели. С соседом все ясно, его натура становится понятной, когда мы видим, как он, только что похоронив жену, утешается в объятиях молодой любовницы. Разумеется, старик быстро смекает, что может еще и прилично подзаработать на чужом горе. Но как же идейные люди? Как можно нести в общество какие-то идеалы и при этом быть такими циничными? Разве можно поставить идеологию выше человеческой жизни? И как же редко мы задумываемся о ценности нашей жизни, о родных людях, о значимости каждого мгновения. После спектакля неожиданно задумываешься, вспоминаешь, что надо жить, дышать полной грудью, радоваться каждому дню, быть уверенным в себе, беречь близких и отношения с ними. И уж точно не стоит умирать ни из-з...
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005