На днях я была свидетелем настоящего чуда, и происходило оно в Каминной Центрального Дома Работников Искусств. Открытый мюзикл с загадочным названием "Песчаный словарь", вселял определённую надежду на получение эстетического удовольствия, и надежду эту полностью оправдал. Я бы даже назвала это эстетическим экстазом, если бы по окончании спектакля (всё-таки, я бы использовала термин "музыкальный спектакль", а не просто "мюзикл"), не осталось в душе той самой нотки горечи, которая неизменно заставляет мозг работать над собственными ошибками и сомнениями. Небольшой зал, несколько десятков зрителей, приглушённый свет и аккомпанемент фортепиано. Ради денег такое не затевают, тут другое... Спектакль-притча, спектакль-проповедь, спектакль-размышление - вот как можно охарактеризовать увиденное. В центре сюжета три человека: каждый со своей правдой - правдой прибыли, правдой мести, религиозной правдой; и со своим пониманием веры в Бога. Ни у одного из них не было сомнений в собственной правде, пока необдуманное действие одного не запустило круговорот ужасных, трагических событий, повлиявших на судьбу каждого героя. Бумеранг работал безотказно и безжалостно до тех пор, пока все они не осознали, что самый могущественный, самый страшный и самый справедливый бог в этом мире - собственная совесть. От неё не укрыться даже в огромной пустыне, поглощающей жизни и души человеческие. И только раскаяние, прощение других и самих себя укажет людям верный путь к Богу. Об актёрской игре и фантастических вокальных данных исполнителей можно говорить вечно. Не скрою, что изначально пошла на спектакль из-за участия в нём Сергея Ли - моего любимого актёра этого жанра, сыгравшего роль крестьянина Махмуда/Ветра. Лишний раз пожалела, что такого артиста нет ещё и на драматической сцене. Он играл так, что временами казалось - сердце замирает от накала эмоций. Юлия Чуракова в роли Рахиль была просто маленьким энергетическим комочком, перемещавшимся по сцене практически летая, и было тем более непонятно, откуда в этом хрупком теле такой мощный голос. Ольга Беляева - неподражаемая Анна Каренина - королева везде и всегда. Её роль Марии, жены Данилы, была, может, и не самой большой, но эффектной и запоминающейся. А как она перевоплотилась в египетскую танцовщицу..! Вообще, спектакль уникален ещё и тем, что нельзя выделить кого-то одного: весь актёрский состав был словно единый механизм, заставивший пришедших ещё раз заглянуть внутрь себя. И, мне кажется, что всё получилось. Спасибо ещё раз всем, кто принимает участие в этом неожиданном и захватывающем проекте! |