Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: "Головлевы" в пермском театре "У Моста"

    "Головлевы" в пермском театре "У Моста" от {Елизавета Ефремова} 23.03.24 16:42
    ответитьx
    Пермский театр "У Моста" часто приезжает в Москву. В иные года приезжает два, а то и три раза, а интерес у московских зрителей к этому театру с каждыми гастролями только возрастает и возрастает. Я познакомилась театром "У Моста" лет шесть назад и с тех пор в каждый их приезд смотрю хотя бы один спектакль. На этот раз это были "Головлевы".
    Меня всегда восхищает сценография, которую создает для своих постановок основатель, режиссер и художественный руководитель театра "У Моста" Сергей Федотов. Он презирает занавес, и зрители, уже при входе в зал, начинают проникаться духом будущего действа. Федотов всегда точен в мелочах, для него важны мелочи, которые может быть и не каждый зритель разглядит, но разглядевшие проваливаются в действие как в омут.
    Спектакль "Головлевы" накрыл меня с первой секунды. Не потребовалось никакого врастания, притирки: просто бух - и я в другой реальности, полностью в селе Головлево.
    Сергей Федотов, как опытный коллекционер собирает в своем театре яркие и необычные актерские таланты, но среди них ослепительно сверкает бриллиант невероятной величины - это Регина Шнигирь. Созданный ею образ Арины Петровны Головлевой на столько выразителен, точен и силен, что именно Арина Петровна, а отнюдь не ее младший сын Порфирий - он же Иудушка, становится главной героиней спектакля. Все действие закручено вокруг нее, и в те немногочисленные моменты, когда Регина Шнигирь уходит за кулисы, кажется, что сцена пустеет, кажется что гаснет самый яркий софит.
    Конечно и все другие образы, созданные талантливыми актерами театра "У Моста" точны и выразительны, но и Иудушка (Илья Бабошин), и Артем Пицык и Алексей Улановский в ролях старшего и среднего сыновей Арины Петровны, и актеры, исполняющие роли ее внуков и внучек, да и все остальные, воспринимаются как свита, играющая короля - впрочем в этот раз королеву.
    Регина Шнигирь создала образ невероятной психологической и духовной глубины. Властная, энергичная и практичная Арина Петровна помыкает своими домашними, мужем и детьми. Она тиранила всех своих детей и у всех судьба сложилась трагически. Все ее дети и внуки глубоко несчастны, как бывают несчастны люди, недополучившие в детстве родительской любви. Головлево становится для них тюрьмой, побег из которой невозможен, спастись можно только умерев. Все ее дети умирают в полной заброшенности, одиночестве и тоске: они спиваются, сходят с ума, накладывают на себя руки. Нехватка любви искалечила им жизнь, но каждому - по-своему.
    Но жизнь любит применять к нам эффект бумеранга - конец жизни Арина Петровна встретила в нищете и одиночестве, и смерть ее была нелегкой.
    Удивительно, но после такого, казалось бы трагического спектакля, выходишь из театра с душой, будто омытой в чистом роднике - такова сила истинного искусства. Таково воздействие настоящего русского классического театра, не искаженного современными течениями, не облагороженного авангардными находками. "Классику надо ставить как классику" - вот главный принцип Сергея Федотова, и громадное количество зрителей, заполняющих залы на спектаклях театра "У Моста", с этим принципом абсолютно согласны.
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005