Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: Спектакль «Медведь» в ЦДР на Соколе

    Спектакль «Медведь» в ЦДР на Соколе  от {Елена С.} 18.03.24 18:54
    ответитьx
    Спектакль «Медведь» появился в афише ЦДР на Соколе еще в июне 2019 года, но посмотреть его мне посчастливилось только сейчас.
    Это всего лишь второй спектакль Владимира Панкова, который я видела на этой сцене (первый – «Старый дом») и в них обоих блещет своим талантом Елена Яковлева.
    Шла на спектакль с предубеждением, что с Ольгой Андровской, исполнительницей роли помещицы Елены Ивановны Поповой, «вдовушки с ямочками на щеках», в еще довоенной экранизации шуточной одноактной пьесы А. Чехова, «пустенького французистого водевильчика» (как называл ее автор) никто сравниться не может. Однако, Елене Яковлевой удалось создать свой, не менее запоминающийся образ обворожительной вдовушки. Она здесь просто очаровательна. Как же нарочито театрально, с заламыванием рук, декламирует она свою любовь к покойнику!
    Сюжет шутки-комедии, подтверждающей поговорку, что от ненависти до любви всего один шаг, вроде бы предельно прост, тем не менее «Медведь» превратился для автора еще при жизни в «дойную корову», и не перестает привлекать к себе внимание режиссеров театра и кино по сей день (более 30 экранизаций по всему миру!!!)
    Итак, перед нами упивающаяся своим горем вдова, похоронившая ровно семь месяцев назад своего мужа и давшая обет не снимать траура до конца своих дней – и это при том, что ее благоверный не отличался верностью, в чем она смогла убедиться, найдя у него кучу любовных посланий. Нежданно-негаданно к ней приезжает помещик Григорий Степанович Смирнов (Андрей Заводюк,ведущий артист Театра им. Пушкина), которому позарез нужны деньги, так как на завтра назначен срок платить проценты банку, он объехал всех своих должников, но денег так и не добыл и взыскать с помещицы Поповой долг ее покойного мужа – его последний шанс... Как прошло их общение и чем оно закончилось, зритель узнает, придя на спектакль.
    Владимиру Панкову показалось мало, что пьеса сама по себе хороша, он ее еще и безмерно обогатил своей фееричной фантазией, возведя незатейливый шуточный водевиль к уровню комической мини-оперы и помогла ему в этом блистательная творческая команда – Максим Обрезков создал эффектную сценографию и костюмы, Николай Сурков отвечал за свет, Полина Миронова за пластический рисунок, а композиторы Артем Ким и Сергей Родюков умудрились написать музыку, которая не только прекрасно ложится на драматургическую канву, оставленную режиссером без изменений, но и является самостоятельным персонажем спектакля.
    А исполняет их дивную музыку девичий струнный квинтет, при этом девушки играют еще и роли служанок, находящихся вместе со своей госпожой в трауре – с появления на сцене «безутешной» вдовы в сопровождении траурной процессии из дворни с фонарями и музыкальными инструментами и начинается спектакль.
    В спектакле Владимира Панкова на сцене можно увидеть и alter-ego главных героев – это миниатюрная девушка в белоснежном платье (Надежда Мейер) и статный, импозантный мужчина в пальто и шляпе, внешне очень похожий на Чехова (Пётр Маркин).
    В то время, как главные герои ведут словесную битву, им предстоит пикироваться в вокальных сражениях - раскатистый бас-профундо вступает в битву на итальянском, немецком и французском языках с дивным лирическим сопрано.
    При этом, и исполнители главных ролей также показывают недюжинные вокальные таланты!
    Еще у Чехова в пьесе есть Лука – «лакей Поповой, старик». Видели бы этого Луку, одетого в черную кофту и серый сарафан и украшенного на голове изысканным бантом-шляпкой... Все внимание зрителей было приковано к нему - уж очень этот заторможенный Лука, в исполнении Григория Спиридонова, был необычен и смешон! Браво!!!
    Полтора часа пролетели как одно мгновение! Я наслаждалась спектаклем и мне было немного грустно, когда он закончился...
    Владимир Панков: «Мы хотели сделать буффонаду, такой «водевиль на похоронах» - я думаю, что Антон Павлович сам бы порадовался этой затее и повеселился».
    Уверена, что автор оценил бы спектакль Владимира Панкова по достоинству и получил бы огромное удовольствие от такой интересной, яркой (несмот...
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005