Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: «Снегурочка» в Центре Владимира Высоцкого

    «Снегурочка» в Центре Владимира Высоцкого  от {Елена} 15.03.23 22:10
    ответитьx
    Посмотрела на днях в Центре Владимира Высоцкого спектакль «Снегурочка» театра «Револьвер».
    Александр Николаевич Островский закончил писать свою пьесу-сказку «Снегурочка» 31 марта 1873 года, аккурат в тот день, когда ему стукнуло полвека, героиней же сделал пятнадцатилетнюю дочку Мороза и Весны, готовую умереть, лишь бы испытать «любви одно мгновенье» (не иначе как «седина в бороду, а бес в ребро»).
    Действие его сказки происходит в волшебном царстве Берендея.
    Бог Солнца берендеев, горячий Ярило, поклялся погубить Снегурочку. Как только в её сердце зажжётся огонь любви, он растопит её.
    Однако, Весне все-таки удалось убедить Мороза, который уходя «к сибирским тундрам» хотел оставить дочку в глухом лесу, отпустить ее к людям, ведь повзрослевшей Снегурочке нужны «веселые да игры до полночи, весенние гулянки да горелки».
    Что ждало красавицу с ледяным сердцем в мире берендеев, кому на радость, а кому на погибель пришла она в него и рассказывает эта сказка.
    Когда-то я смотрела фильм, поставленный по пьесе А.Н. Островского. Признаюсь честно, что очень многие моменты в спектакле театра «Револьвер» стали для меня открытием и образы Купавы, Леля и Мизгиря считались совершенно иначе.
    Всем этим персонажам в спектакле «не детская любовь нужна». А Мизгирь, когда Снегурочка отвергла даже преподнесенный ей бесценный жемчуг, которым он пытался купить её любовь, и вовсе силой хотел ее взять, чтобы удовлетворить горящую в нем мужскую страсть!!! Какой ужас…
    Для одной лишь Снегурочки, не ведающей «горячности любовной», это чувство всего лишь забава.
    Придя домой, прочитала краткое содержание пьесы. Оказалось, что театр не отступал от первоисточника, это в фильме, предназначенном, прежде всего детям, все приукрасили.
    Выпускники Щукинского училища, создавшие в 2021 году вместе с драматургом и писателем Григорием Каковкиным и поэтом, актером и режиссером Сергеем Власовым театр «Револьвер» прекрасно справились с ролями как славянских божеств, так и жителей царства Берендея.
    В спектакле много достойно исполненных по-русски озорных музыкально-танцевальных номеров.
    А какие на всех актерах прекрасные костюмы! Их автор - художник Ксения Сорокина - лауреат «Золотой Маски»!!!
    Из актеров я, несомненно, выделила бы харизматичную Дарью Гайдуллину – Весну (настоящее воплощение жизни, страсти и любви) и Дарью Кушнерову в роли Купавы – диву даешься, как Мизгирь (Давид Гасиев) мог отказаться от такой яркой и чувственной красавицы ради девчонки, которая (в отличие от замысла драматурга) во всем ей уступает.
    Да уж, очень своеобразно решены режиссером образы Снегурочки (Елена Бобровская) и Леля (Евгений Кананыхин), которые должны своей красотой сводить с ума всех парней и девчат в округе, а здесь, местами, ведут себя весьма неадекватно… Претензии не к актерам – они-то режиссерский замысел воплотили замечательно.
    Само название театра «Револьвер» «звучит как выстрел, пробуждающий от сна обыденности» (с сайта театра).
    Не знаю, как насчет револьвера, а вот знаменитое чеховское ружье в спектакле уж точно не выстрелило…
    Судите сами - в постановке Сергея Власова очень интересная и сложная сценография, однако, для зала в Центре Владимира Высоцкого, в котором проходят показы «Снегурочки», она совершенно не годится.
    Дело в том, что все действие на авансцене стоят два деревянных конька-горбунка, которые символизируют, по-видимому, древнюю Русь. Использованы в постановке они были всего лишь трижды – как часть саней, как лошадки, на которых скакали во время игрищ парни-берендеи + царь Берендей буквально на пару минут свой валенок на одного из них поставил. По времени это заняло лишь малую толику действия, а отравляли они просмотр зрителям, сидевшим не ровно по центру зрительного зала, весь спектакль (см. мои фото и видео)!!!
    Добавьте к этому огромный помост, то и дело загромождающий сцену – поверьте, очень сложно нормально воспринимать РАЗОРВАННОЕ и ЧАСТЯМИ ПЕРЕКРЫТОЕ действие!!! Неужели художник-постановщик Ксения Сорокина не могла для камерной сц...
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005