Намедни побывала я в абсолютно неведомом для меня театре "Револьвер". Название конечно удивляет, но все вроде бы логично: театр заряжен как револьвер, но не пулями, а творчеством и идеями. А смотрела я "Снегурочку" Островского. На самом деле неожиданное для Островского произведение. Такой прожженный реалист и вдруг волшебная сказка с уклоном в русскую этнографию. Но зато есть здесь где постановщикам разгуляться. Хотя режиссер Сергей Власов к материалу отнесся бережно: никаких тебе голых тел и трансвеститов. Берендеи, так берендеи, с песнями-плясками и мольбами к разлюбившему их Ярилу. И получилась эдакая красивая и язычески дикая сказка о жертве. Жертве не столько во имя любви, сколько богу Солнца Ярило во спасение честных берендеев. Чему немало способствует и сценография лауреата "Золотой Маски" Ксении Сорокиной. Хочется сказать "Ах" как только заходишь в зал, столь эффектны декорации. А ведь если разобраться, то нечего особенного, но все логично и красиво. На крохотной сцене Музея Высоцкого выстроено берендеево царство с деревянными коньками, лавками, громадным стогом. И костюмы под стать декорациям: не точные этнографические реплики, а изящные намеки на этнографию. Все актеры театра "Револьвер" очень молоды и видно, что получают удовольствие даже просто от своего присутствия на сцене. А им в спектакле вдоволь приходится попеть-поплясать, хороводы поводить, в ручеёк поиграть. Ах, какой изящный ручеек поставил педагог по плясу Сергей Козлов, как славно обучила актеров петь педагог по вокалу Татьяна Куртукова-Макеева. Театр "Револьвер" юный и маленький, а потому программки для зрителей не предусмотрены, а потому не всех актеров мне удалось вычислить, если где и ошиблась, уж извините. Прекрасна Дарья Гайдуллина в роли Весны, в роли матери Снегурочки. Не смогла Весна устоять перед мольбами дочки, подарила ей умение любить, вот любовь ее дитя и погубила. Хороша и Дарья Кушнерова в роли Купавы: и красива, и талантлива. Веришь и ее любви, и горю, и новой любви к милому Лелю. С Лелем у меня вышла накладка, не поняла я кто его играет, а похвалить хочется. Правда получился не милый красавчик юноша Лель, а эдакий рубаха парень со свирелью, себе на уме, но безмерно обаятельный. Кто у нас был Мизгирь тоже непонятно, но мужчина обстоятельный - полюбил, разлюбил, бросил, увлекся другой. По-мужски. Отлично вписался в роль Берендея Юрий Сазонов. Его Берендей эдакий крепкий хозяин, готовый и лавку починить, и о народе порадеть. Ну и наконец Снегурочка - Елена Бобровская. Очень неожиданный получился образ. Неканонический. В театре "Револьвер" Снегурочка это не традиционная нежная красавица, хрупкая, невинная, нечеловечески прекрасная девушка, волшебное дитя, а девочка-маугли, диковатая, резкая, незнакомая с обычаями и правилами берендеев, но искренняя и чистая. Да собственно и сама сказка Островского неожиданна. Вроде бы умеющая любить Купава вовсе не умирает от обманутой любви. Да, пошумела-поплакала, пожаловалась-повозмущалась, но уже к утру следующего дня утешилась. И вот она опять любит, ее избранник Лель. А вроде бы не умеющая любить Снегурочка из-за любви умерла. Берендеи не смогли ее понять, оценить, спасти. Истинное место таких особенно светлых существ наверное, не среди людей.
|