В театре Модерн премьера: спектакль "МАсквичи" по пьесе Екатерины Брезгуновой поставил Юрий Грымов. И хотя вопреки названию Москвы в спектакле нет, режиссер обещал бесплатные билеты всем, кто приедет в театр на Москвичах. А что же в спектакле есть? Много нелепых и смешных ситуаций. Столкновение двух стран, трех культур, и шести человек трех поколений. Кинг-конг и динозавр. Социофобия, эскапизм, oдиночествo. Шок самоизоляции, зависимость от соцсетей, нарушение личных границ, неопределенность. Мертвые птицы как поэтический образ. А еще это спектакль о разнице менталитетов, об отношениях в семье, о любви и о жизни. На пресс-конференции Юрий Грымов сказал: "В этих героях вы узнаете себя". И да: это спектакль о том, что куда бы мы не уехали, где бы не жили, мы всегда останемся русскими. Это спектакль о родившихся в СССР. И о детях тех, кто родился в СССР. При постановке "МАсквичей" Юрий Грымов вдохновлялся комедиями Данелии и спектакль получились и смешным, и грустным, и лиричным. Все смешалось в доме Гримбергов: марихуана, вибратор, шокирующие фотографии в телефоне внука, чернокожий зять-кубинец, ненавидящий Че Гевару. Многое не укладывается в мировоззрение советских пенсионеров, приехавших по грин карте на ПМЖ в New York. Но "Я не неваляшка, меня так не завалишь!" заявляет Натан Гримберг. И родителям удается вытащить детей из удобных, но придуманных миров, заставив общаться с живыми, настоящими людьми. Спектакль построен на контрастax: световых и музыкальных, в реальные ситуации врываются психоделические сны. Актерские работы великолепны, все, в каждое мгновение. Спектакль сделан выверено точно, ни одного лишнего движения, заданный темп выдерживается как в балете. Сценография Натальи Войновой многомерна, но легка и прозрачна. Костюмы Ирэны Белоусовой оттеняют характеры персонажей. Работа художника по свету (Антон Исаев) великолепна. В результате получился полифонический спектакль: смешной, грустный, забавный и трагичный. Совсем как наша жизнь.
|