Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: «Юлий Цезарь» Юрия Грымова

    «Юлий Цезарь» Юрия Грымова от {Елена} 16.05.22 01:28
    ответитьx
    В последнее время во многих отзывах к спектаклям, поставленным по классическим произведениям мировой литературы, мне встречаются фразы об их актуальности в текущий момент.
    В полной мере это относится и к спектаклю, поставленному в 2018 году Юрием Грымовым по трагедии Шекспира «Юлий Цезарь».
    В основе трагедии лежат события, произошедшие в 44 году до н. э. в Риме
    «Группа сенаторов во главе с Гаем Кассием Лонгином и Марком Юнием Брутом организовала заговор, чтобы убить Гайя Юлия Цезаря, установившего единоличную власть над Римской державой и восстановить Республику. На заседании сената в иды марта заговорщики набросились на диктатора с кинжалами и нанесли ему 23 раны, от которых он умер на месте» (так гласит википедия).
    Умерщвление Цезаря есть содержание трагедии; на нем и его подготовке и основаны все действия.
    Самого Цезаря (Петр Ступин) почти и нет на сцене. Он появляется совсем ненадолго. Акцент смещен в стан заговорщиков.
    В своей рецензии на спектакль шекспировед Алексей Вадимович Бартошевич упрекает режиссера в том, что он «чуть ли не демонстративно отказывается выстраивать человеческие истории, дарить актерам счастье копаться в судьбах шекспировских персонажей».
    На мой взгляд, Юрий Вячеславович просто ставил перед собой иные задачи. Прежде всего, он хотел сказать своим спектаклем, что за минувшие со времен цезаревского Рима два тысячелетия мир нисколько не изменился. Вопросы и проблемы всё те же. Особенно вопросы, связанные с борьбой за власть, где все средства оказываются «хороши».
    Ему очень весомо удалось показать, что народ, который является главным героем пьесы, это просто игрушка в руках власть имущих, и именно он становится жертвой их политических игр.
    Грымов может быть немного прямолинейно перенес на сцену персонажей шекспировской трагедии. При этом, мотивы, движущие ими, наглядно переданы. Здесь и находящийся в смятении Брут (Александр Толмачев), выбирающий между искренним, как мне показалось, стремлением не допустить порабощения Цезарем народа Рима и дружбой с ним, и Кассий (Игорь Яцко), захлебывающийся завистью и ненавистью к Цезарю и хитрый и осторожный Цаска (Юрий Анпилогов).
    Актеры играют основных участников заговора против Цезаря весьма убедительно.
    Очень мощная игра и у Алексея Багдасарова. Толпа становится в «Юлии Цезаре» жертвой коварного красноречия его Марка Антония. Да уж, история имеет немало примеров, как можно ловко манипулировать толпой всего лишь умелой подачей информации.
    Как всегда у Грымова аскетичное убранство сцены – всего лишь легко перемещаемые актерами бревна создают полное ощущение то городской площади, то распятия.
    Спектакль запоминается также фантастическими костюмами (художник Ирэна Белоусова), игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб, которые уже через секунду становятся столбами для распятья и, конечно же, музыкой, подчеркивающей накал страстей.
    Очень зрелищный, актуальный спектакль, пробирающий до глубины души и заставляющий зрителя о многом задуматься…
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005