Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: "Мертвые души", театр Романа Виктюка

    "Мертвые души", театр Романа Виктюка от {Инесса} 02.05.22 01:13
    ответитьx
    После ухода Романа Григорьевича Виктюка, возглавивший театр Денис Азаров выпустил несколько премьер, одной из которых стали «Мертвые души». Я даже не могла предположить, ЧТО именно я увижу, и насколько увиденное мне понравится.

    Прежде всего, опять используется излюбленный мною прием переноса действия в современность (точнее, кажется, что это конец 1990-х), но не «в лоб»: если на земле нас встречают подземные переходы, нечто похожее на кафельные душевые и черные мусорные мешки «для душ», то на втором уровне сцены находится стеклянный тоннель-коллайдер из будущего: что полетит по нему? Сверхскоростной поезд, птица-тройка, или же это – вообще путь на тот свет? Таким образом, мы оказываемся как бы «вне времени», а вставки с фольклорными легендами и песнопениями еще больше усиливают это ощущение. А небо тоже состоит из таких же черных мусорных мешков, но замечаешь это уже ближе к концу.

    В спектакле появляются и новые герои: например, следователь Порфирий Петрович (реверанс в сторону Достоевского?), который расследует обстоятельства жизни Чичикова до приезда в город N, а также друзья и знакомые главного героя, рассказы которых дополняют его образ и позволяют лучше понять личность Чичикова.

    Главную роль играет Сергей Епишев, знакомый мне ранее (неожиданно) только как ведущий программы «Большой мюзикл» на телеканале «Культура». Было большим удовольствием посмотреть на Сергея как на актера, потому что его Чичиков просто прекрасен: обходительный и изворотливый интриган в малиновом пиджаке и роскошной шубе, который одинаково может найти подход и к пожилой помещице Коробочке, и к скаредному Плюшкину и педантично собирает документы по выкупленным душам в файлики.

    Вообще, спектакль оставляет непреходящее ощущение какого-то то ли психологического триллера, то ли кошмарного сна, от которого невозможно очнуться. Кажется, что это не главный герой дурит помещиков, а они заманивают его все дальше в паутину-ловушку, а помогают им в этом рядовые жители. В конце, действительно, начинаешь думать, что Чичикову бы «ноги унести», иначе – ведь пропадет без вести в этом захолустье.

    Из помещиков больше всего впечатлил как раз-таки Плюшкин – Дмитрий Бозин. Еще раз убедилась в том, что он гений, иначе я не могу объяснить, как человек, который играет Саломею, Соланж, Имра или Федру, может до такой степени перевоплощаться. Плюшкин, скрюченный временем старик, передвигается как в замедленной съемке. Но самое страшное – это пронзительные голубые глаза и их взгляд. Он – словно воплощение какой-то древней жути, сама старость. При этом, Плюшкин сохраняет какую-то детскую трогательность, с этой своей котомкой на шее, в которой хранятся наиболее близкие сейчас сердцу вещи: от куклы-неваляшки до скомканного листа бумаги, а наливочка от покойницы-жены, любовно хранящаяся на шкафу, напоминает о том, что когда-то он был счастливым отцом семейства.

    Также совершенно великолепны были армеец Собакевич (Дмитрий Жойдик), Ноздрев (Дмитрий Голубев) – с маниакальной одержимостью сыграть хоть во что-нибудь на деньги, и Манилов с супругой (Иван Иванович и Олеся Быкодерова) и их сынок Фемистоклюс – такие точно заманят.
    Напряженную обстановку существенно разряжали сцены с двумя слугами Чичикова – Петрушкой и Селифаном (Дмитрий Тадтаев и Степан Лапин) и нерешительная Коробочка – Людмила Погорелова. А моя любимая Мария Дудник в роли дочери Губернатора казалась совсем малышкой, невинным ангелочком, которого готовятся принести в жертву заезжему «барину» - Чичикову.

    Единственное, конец спектакля мне показался затянутым, казалось бы более логичным закончить после сцены бала-дискотеки с «Зеленоглазым такси», но далее воспоследовали длительный разговор двух дам и еще несколько сцен. Спектакль длился 3,5 часа вместо заявленных трех, и уже начинала чувствоваться усталость и других зрителей в моем окружении. Конец, однако, был очень впечатляющим и, наверное, максимально логичным, с учетом того, что Гоголь оставил свой роман по сути, незавершенным.

    Но, в целом, сам спектакль просто привел меня ...
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005