Это был мой третий поход в Русский духовный театр "Глас". Предыдущие два спектакля были музыкальные и я почему-то решила, что уж "Женитьба Бальзаминова" должен быть тоже музыкальным спектаклем, тем более, что в этой пьесе Островского есть много мест, где так и просятся русские романсы. К моему сожалению спектакль оказался чисто драматическим, но это уж я сама виновата: нафантазировала. Это была первая печалька... Затем мне с первых же минут не понравилось оформление спектакля: нет единства в оформлении, такое впечатление, что реквизит собирали с миру по нитке и костюмы слепили из того, что было. Я даже начала продумывать пути эвакуации, но до антракта все равно надо было досидеть и я смирилась. Но уже минут через десять-пятнадцать спектакль меня засосал, закружил и я начала с интересом следить за перипетиями судьбы недалекого, но очень милого Миши Бальзаминова. Вот она волшебная сила искусства в действии. И формула, выведенная Станиславским с Немировичем: "Вышел актер на площадь, расстелил коврик и начался театр. Конечно если это хороший актер", доказала свою истинность в очередной раз. В конце концов не важны дорогие костюмы, масштабные декорации, если спектакль играют настоящие актеры, а в театре "Глас" актеры поистине превосходные. Даже не хочется кого-нибудь особо выделять - все, вышедшие в этот вечер на сцену, были прекрасны. Рядом со мной сидели две девочки лет двенадцати и надо было видеть их счастливые лица и горящие глаза. В этот день в зале было много детей и явно всем им спектакль понравился, а дети чутко чувствуют фальшь и, если бы им стало хоть на минутку скучно, начали бы зевать и перешептываться. В общем Русский духовный театр "Глас" в очередной раз меня не разочаровал - вечер удался. Да и путь к метро шел по тихим улочкам Замоскворечья, где когда-то жили герои пьес Александра Николаевича Островского.
|