Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: Загадочные вариации с Гошей Куценко

    Загадочные вариации с Гошей Куценко от {Елизавета} 28.08.21 12:52
    ответитьx
    Эрик-Эммануэль Шмитт - французско-бельгийский писатель и драматург. Его пьесы переведены и поставлены в более чем тридцати странах. Его самое знаменитое произведение - повесть "Оскар и Розовая дама"- исповедь смертельно больного мальчика в письмах к Богу. Её многочисленные инсценировки идут по всему миру. У нас пожалуй наиболее известен моноспектакль Алисы Фрейндлих в Театре имени Ленсовета.
    Пьеса «Загадочные вариации» была написана Шмиттом в 1996 году для бенефиса Алена Делона. Прочитав её, Делон решил вернуться на сцену, только лишь для того, чтобы сыграть Абеля Знорко, и эта работа была обречена на успех.
    Пьеса на двоих, дуэт, диалог, дуэль на краю света. Шум волн и белые паруса-полотна, декоративный аскетизм на сцене (художник-постановщик: Анастасия Бугаева). Это уединенный островной мир Абеля Знорко – знаменитого норвежского писателя, нобелевского лауреата, мизантропа, гения, наделённого острым умом и огромным талантом. Из под его пера вышел новый эпистолярный роман, обнажив любовную переписку. Кто она его муза? Роман всего лишь плод воображения, писательской фантазии или автобиографичен, выстрадан автором? Все журналистские попытки раскрыть тайну терпят фиаско, кроме одной. Эрик Ларсен избран быть посвященным, но взамен вывернет и свою душу наизнанку. Шмитт сталкивает в пьесе два крайних мировоззрения, стиля и понимания жизни, двух совершенно непохожих друг на друга людей, их связывает одно – женщина Элен, которую они любят очень по-разному. С одной стороны, страсть на грани болезни, физическое соитие, ежесекундное растворение друг в друге...и резкий неожиданный стоп-кран... и кайф от романтики расставания. На пике страсти поставить жирную точку и жить томлением, воспоминанием, не дать прозе жизни уничтожить "три метра над уровнем неба" - такие эмоции нужны художнику, чтобы творить, а женщина - жертва на алтаре искусства. С другой стороны, любовь исцеляющая, которой досталась такая вот жертва-калека, любовь не упрекающая и не просящая ничего в ответ, будничная забота, опора и тепло, забота до последнего вздоха, в болезни, во всей неприглядности и немощности... Пьеса царапает, делает больно. Сюжет поворачивает в неожиданное русло.
    Именно такой спектакль в постановке Владимира Мирзоева и должен бы был нам достаться, но Гоша Куценко в роли Абеля Знорко видел все по другому и из драмы пытался сделать комедию, постоянно заигрывал с залом и тянул одеяло на себя. Зато Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. В пьесе Шмитта Элен не должна появляться на сцене. Она существует только в воспоминаниях любивших ее мужчин, но Ольга Ломоносова была почти бестелесна как грёза, как воспоминание.
    Спектакль идет 2,5 часа с антрактом, мы его смотрели в ЦДКЖ на площади трех вокзалов - очень удачное место, красивые интерьеры и очень удобный зал.
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005