| |
|
Общие разговоры: "Любовный напиток", Новая опера
|
|
"Любовный напиток", Новая опера от {Елена К} 18.04.21 23:04 На днях побывала в театре Новая Опера на комической опере "Любовный напиток". Я не частый гость в опере, однако это уже вторая комическая опера на моем счету (первая была "Севильский цирюльник" здесь же) - выбираю произведения полегче для восприятия :) Но надо сказать, что "Любовный напиток" меня удивил - такое я точно видела впервые! Началось все как вполне традиционная опера: шикарные костюмы, декорации соответствующие, итальянский, и за первые минут 15 я успела не то, чтобы заскучать, но настроиться на вполне предсказуемую программу. Либретто было прочитано и картинка в голове вполне сложилась. Но дальше... внезапно оказалось, что мы наблюдаем какой-то карнавал, на котором вскоре образуется группа вполне себе современных туристов. Вскоре действие и вовсе перенеслось в постсоветские реалии, впрочем, оставшись вполне в рамках сюжета: все так же Неморино (Алексей Татаринцев) влюблен в Адину (Галина Королёва), которая, в свою очередь, соглашается на брак с заезжим сержантом Белькоре (Илья Кузьмин), чтобы досадить настойчивому, но простоватому влюбленному Неморино. Дальше в дело вступает странствующий лекарь-шарлатан Дулькамара (Олег Шагоцкий), продающий эликсир - панацею от всех недугов и несчастий, и разумеется, Неморино ведется на этот сулящий близкое счастье обман, вкладывая все (малые) деньги в это сомнительное средство, а потом и вовсе заключает контракт на службу в армии ради денег на эликсир. Легенда о любовном напитке в оперу Доницетти попала из комедии Скриба, а в нее, соответственно - из романа Готфрида Страсбургского "Тристан и Изольда". Но смысл при этом изменился практически на противоположный: дело все оказывается вовсе не в волшебстве любовного напитка, а в самих людях и их чувствах. Надо сказать, что стараниями режиссера Юрия Александрова постановка не просто комическая, а по-настоящему смешная. Это практически комедия-буфф в исполнении оперных певцов - нечто совершенно невообразимое и фееричное :) Поставлено все не как традиционная опера, где основное и главное - пение, а игры либо нет, либо она настолько вторична, что та же польза. Здесь же не только все очень выразительно и эмоционально проигрывают свои партии, но и используются обычные для театра (особенно комедии) приемы. Например, Дулькамара появляется из зрительного зала. Он, кстати, регулярно "сбивается" на русский, к радости зрителей, а в какой-то момент и вовсе поет практически частушки под музыку классика бельканто. Кстати, о частушках... шуток в постановке много, и многие из них - на грани фола (полагаю, что кто-то из поклонников оперы может посчитать, что и за гранью). "Вечерком спеши ко мне ты, Моя дверь не заперта, Равиоли разогреты, И салями так тверда!" (с) - ну, судите сами об уровне юмора. Воспринимается все в процессе очень запросто и весело, но детей до 16 я бы на это, пожалуй, не повела, да и старшему поколению, воспитанному на классической опере, не посоветовала. За невероятную зрелищность постановки и костюмы нужно благодарить художника Вячеслава Окунева. Декорации впечатляют как масштабом, так и способностью преображать сцену то в место проведения венецианского карнавала, то в постсоветский дворик, окруженный малоэтажками, с пивной цистерной и прочими лавочками. Мне, надо сказать, понравилось, несмотря на некоторый /все же/ шок от происходившего на сцене. Но музыка, исполненная оркестром под руководством дирижера Дмитрия Волосникова, и потрясающие голоса - это настолько великолепно! Ну и редко удается мне с оперы выйти в таком радостно-приподнятом настроении. Одним словом - рекомендую для приятного легкого вечера (если вы не сторонник классики, конечно!). |
|
сообщения 1 - 7 из 7
|
| |
|
|
|
|