Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: Отравленная туника в театре Виктюка

    Отравленная туника в театре Виктюка от {Елизавета} 16.03.21 15:24
    ответитьx
    Последняя премьера Романа Григорьевича Виктюка "Отравленная туника" состоялась 5 марта 2020-го. Прошел лишь год, а кажется что жизнь. За это время к нам пришел ковид и ушел Виктюк. Есть в этом сакральная закономерность: помои льются на землю, а лучших и талантливейших забирают к себе небеса. И чем дальше, тем чаще. Нам остаются их книги, картины, стихи и спектакли. Возможно это намек - вдруг если перечитаем все, пересмотрим, прочувствуем и поймем, то будет нам прощение. Может быть. Быть может. Иначе все было зря.
    Красота спасет мир, сказал Достоевский. И любовь - говорил Виктюк. Говорил всегда. Каждым спектаклем, каждой ролью, в каждом интервью. Уже и не надеясь, что все его услышат и поймут. Слышали и понимали немногие. Спасибо, что такие люди есть. Иначе мир утонул бы в безнадежности.
    Николай Гумилев написал "Отравленную тунику" в 1918 году. Нашел же время для декадентской стилизации под античную трагедию. Но видимо так было надо. Начал писать в Париже, закончил в Лондоне и уехал в Россию на смерть. Знал, догадывался что его ожидает, но офицерский долг не позволял прятаться от родины, от судьбы.
    Через 102 года, стоя на пороге другого мира, Роман Виктюк поставил "Отравленную тунику" у себя в театре. Видимо так было надо. Слишком много он не успел сказать, слишком многими остался не понят.
    "В холодных мраморных покоях константинопольского дворца императора Юстиниана, где стены слышат, а люди хранят молчание; где осторожные слова падают как капли воды, звонко разлетаясь под каменными сводами, а тишина душит, словно густой фимиам, появляется сын степей, воин и поэт Имр. Его жаркие речи околдовывают принцессу Зою. Его воспоминания лишают спокойствия императрицу Феодору…"
    Наверняка Гумилев отождествлял самого себя именно с Имром - поэтом и воином. Поэт предсказал и свою судьбу, правда, вместо отравленной туники он получил от властителей пулю.
    Три Аристотелевых единства соблюдены Гумилевым в этой пьесе – место, время и действие, все происходит в течение двадцати четырёх часов в зале Константинопольского дворца. Но спектаклю Виктюка тесно в заданных рамках. От Голгофы до застенков НКВД простирается его время и место. Герои спектакля живут, подчиняясь одним лишь эмоциям, а эмоций всего две: любовь и ненависть.
    При входе в зал кажется, что художник Владимир Боер устроил из сцены свалку, но нет здесь ни одной лишней вещи, каждый предмет говорит, кричит. Деревянные брусья из качелей судьбы складываются в крест, сквозь панцирные сетки железных кроватей тянутся руки героев на свободу.
    В пьесе всего шесть действующих лиц. На сцене шесть актеров театра Виктюка. Их игра завораживает. Это не актеры, это жрецы. Они не играют роли, а приносят жертвы неведомым богам. Они проводники между ушедшим Мастером и нами. Их миссия донести мысли, чувства и надежды Романа Григорьевича Виктюка до нас, смертных.
    В спектакле принимали участие: Имр - засл. артист РФ ДМИТРИЙ БОЗИН, Феодора - засл. артистка РФ ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА, Юстиниан - ДМИТРИЙ ЖОЙДИК, Зоя - АННА ПОДСВИРОВА, Царь Трапезондский - АНТОН ДАНИЛЕНКО, Евнух - ИВАН ИВАНОВИЧ.
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005