Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: Оффенбах-гала в Новой опере

    Оффенбах-гала в Новой опере от {Елизавета} 15.03.21 13:24
    ответитьx
    Всегда с радостью хожу в театр "Новая Опера" - даже дорога к нему доставляет удовольствие: тихий Успенский переулок, романтичный сад Эрмитаж. Когда подходишь к театру, то оказывается, что все бытовые заботы и проблемы вылетели из головы и душа полностью распахнута навстречу искусству. Тем более что репертуар, оркестр, хор и солисты театра "Новая опера" выше всяких похвал и предвкушение удовольствия всегда оправдывается.
    В этот раз я собралась на "Оффенбах-гала" - хотелось промозглый московский март разбавить блеском, огневым темпераментом и проникновенным лиризмом, которыми пронизана музыка Жака Оффенбаха (его подлинная фамилия Эбершт).
    Если отталкиваться от названия, то можно было бы подумать, что меня ожидает обыкновенный сборный концерт, но в "Новой опере" никогда и ничего не бывает обыкновенным, и режиссер Ханс-Йоахим Фрай создал приношение яркому таланту Оффенбаха и посвятил спектакль двухсотлетию со дня рождения композитора.
    Началось "Оффенбах-гала" с конца: почти все первое отделение было посвящено последнему неоконченному произведению композитора, лирико-комической опере "Сказки Гофмана" (в более точном переводе "рассказы"). В течение долгих лет Оффенбах вынашивал замысел этого чарующего и, в то же время, загадочного произведения. В нем нашла отражение романтическая тема о недостижимости идеала, о призрачности земного существования. На основе нескольких новелл немецкого писателя-романтика авторы пьесы Жюль Барбье и Мишель Карре сделали самого Гофмана (Дмитрий Бобров) героем трех любовных авантюр; их участницы — бездушная кукла Олимпия (Анастасия Белукова), смертельно больная певица Антония, коварная куртизанка Джульетта (Екатерина Мирзоянц). Каждое приключение завершается драматической катастрофой: на пути к счастью неизменно встает колдун Дапертутто (Андрей Борисенко). И от поэта очередной раз ускользает образ возлюбленной. Опера густо населена разнообразными персонажами тут и друг Гофмана Никлаус (Александра Саульская-Шультяева), и слуга Франц (Дмитрий Пьянов), и поклонники Джульетты Питтикиначчо (Василий Гурылев) и Шлемиль (Михаил Первушин). Закончилось первое отделение знаменитым септетом и хором из "Сказок Гофмана".
    Второе отделение было составлено из знаменитейших арий, прославивших оперетты Жака Оффенбаха. Сюжеты его оперетт разнообразны: нас ожидали и немецкая мифология (увертюра из оперы "Рейнские русалки), и пикантность"Мужа за дверью" (тирольский вальс из нее исполнила Галина Королёва), и античность "Прекрасной Елены", и перуанская экзотика "Периколы".
    А закончился спектакль блестящим финалом из "Парижской жизни", где смогли блеснуть и солисты, и хор и оркестр "Новой Оперы". Ну и конечно же яркую точку поставил канкан! Какой же Оффенбах без канкана!
    Вели концерт Елена Терентьева и Вениамин Егоров.
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005