| |
|
Общие разговоры: "Сны Ивана Бездомного", показанные Романом Виктюком
|
|
"Сны Ивана Бездомного", показанные Романом Виктюком от {Елена} 14.03.21 18:55 В афише Театра Романа Виктюка крупными буквами указано название спектакля «МАСТЕР и МАРГАРИТА», а ниже и мелкими «Сны Ивана Бездомного». На мой взгляд, правильно было бы сместить акценты, тогда спектакль, идущий в этом театре уже 20 лет, не вызывал бы столько негатива у неискушенной публики. Это инсценировка Романа Виктюка по МОТИВАМ романа Михаила Булгакова и большой акцент в ней сделан режиссером на том времени, в которое и происходит действие романа, а это тоталитарная сталинская эпоха, где все люди, в основном, лишь жалкие марионетки в руках сильных мира сего. Местом действия спектакля Виктюка служит психиатрическая лечебница, в которой персонаж романа Булгакова, поэт Иван Бездомный, оказывается после встречи на Патриарших прудах с незнакомым иностранцем и последовавшей за ней гибелью Михаила Берлиоза (завязку романа, думаю, знают все). Следить за происходящим на сцене следует ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ вызванного сильным эмоциональным потрясением БРЕДА Ивана (Игорь Неведров), в котором смешалось все – и его собственная жизнь, и реальные новости тех времен, о которых трубят все газеты, и история, рассказанная его соседом по психушке – Мастером (Павел Новиков), и эпоха Понтия Пилата, и Москва, и Ершалаим… И увидите вы в этом бреду многочисленные бюсты Ленина и Сталина, покрытые золотой и серебряной краской, которые будут танцевать в сцене бала у Сатаны, и услышите наряду с речами и песнями советского периода арию из оперы Шарля Гуно «Фауст» и еврейскую песню «Мазаль тов». И встанет все на свои места и вы сможете по достоинству оценить этот спектакль, в котором главным героем, ни на минуту не исчезающим со сцены, является всеобъемлющий и вездесущий «князь тьмы», глубокий и многогранный образ которого блестяще (по другому он просто не умеет) воплощает Дмитрий Бозин. Его Воланд либо просто наблюдает за другими персонажами и прислушивается к их диалогам, либо беседует с ними или комментирует их высказывание. Он здесь ВСЕГДА. Прекрасная троица свиты Воланда - Коровьев (Константин Авдеев), Азазелло (Иван Никульча) и Бегемот (Михаил Руденко) также по большей части присутствуют на сцене, но не ждите ни в их облике, ни в их высказываниях (по большей части) никаких параллелей с романом. А уж тем более от Геллы (Людмила Погорелова), которая выступает лишь с фрагментами речей советских людей с различных трибун и даже дублирует речь самого Сталина! А вот Мастеру и Маргарите (ее играла Владислава Крюкова, но я пока вижу в этой роли только Екатерину Карпушину, несмотря на многочисленные критические отзывы зрителей о ее возрасте) во всей этой свистопляске уделено не так уж и много места, при этом основная канва романа Булгакова бережно сохранена.
|
|
сообщения 1 - 1 из 1
|
| |
|
|
|
|