Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: "Последний ацтек", Школа Современной Пьесы

    "Последний ацтек", Школа Современной Пьесы от {Елена К} 08.03.21 20:42
    ответитьx
    Мой путь к этому спектаклю начался аж три года назад, когда я, уверенно собравшись его увидеть, неожиданно попала на замену спектакля и посмотрела замечательный, но уже тогда знакомый "А чой-то ты во фраке?". Потом я еще пару раз примеривалась к Ацтеку, но звезды не сходились никак - мое свободное время упорно не совпадало с афишей театра. И вот наконец тот самый день настал: (хоть и не без небольших накладок) я попала в театр и именно на "Последний ацтек"! Ура, товарищи :)
    Спектакль поставлен Иосифом Райхельгаузом по пьесе Шендеровича "Потерпевший Гольдинер". Мне кажется, смена названия произошла очень удачно и даже естественно: именно название "Последний ацтек" наиболее полно передает и суть, и настроение спектакля.
    История нам показана совершенно простая, житейская, бытовая даже. Единственное событие, которое можно было бы посчитать "завязкой", "поворотом сюжета" или чем-то в этом роде, происходит за кадром, хоть и в недавнем, но прошлом, и выясняем мы, что случилось, по ходу пьесы, из диалогов главных героев. Собственно, случилось дорожное происшествие: сравнительно молодая еще миссис Уотсон (Татьяна Веденеева) наехала на своем форде на весьма пожилого мистера Гольдинера (Владимир Качан). Наезд произошел на Манхэттене, а мы смотрим на развитие событий исключительно в квартирке Гольдинера на Брайтон-Бич. Замечательное правосудие Америки каким-то необъяснимым образом постановило принудительные работы для миссис Уотсон - и вот она обречена помогать мистеру Гольдинеру по хозяйству аж 80 часов: по четыре часа каждую среду и субботу. И вот этот-то процесс мы наблюдаем: как эти двое встречаются, бранятся, знакомятся, постепенно притираются и привязываются друг к другу, узнают лучше и собеседника, и себя самого.
    Постепенно маленькая захламленная квартирка Гольдинера превращается во что-то более-менее приличное, а мы узнаем историю этих двоих: эмигранты, хоть и по разным причинам и в разном возрасте оказавшиеся в Америке: бывший парторг завода «Энерготяжмаш» Семенов Владимир Михайлович и бывшая маленькая девочка Женя Ровинская.
    В этом спектакле столько ностальгии, тоски по ушедшему безвозвратно прошлому и горечи по упущенному будущему! Удивительно, что Гольдинер оказывается из тех людей, которым всегда плохо "здесь и сейчас" и всегда присутствует зависть к неизвестному далекому, несбыточному раю. Будучи советским гражданином он явно считал, что достоин лучшего и где-то это самое лучшее его, несомненно, ждет. А оказавшись в свободной стране Америке, на берегу океана, начинает с тем же упорством считать себя снова обманутым и тосковать по несбывшемуся светлому будущему, параллельно ненавидя окружающее настоящее. В общем, зрелище печальное, конечно же. Однако миссис Уотсон сумеет повлиять на эту ситуацию. Как? Идите и смотрите!
    Хочу сказать, что я совсем не зря ждала три года встречи с этим спектаклем. Из простенькой, в общем-то, пьесы получился очень трогательный, глубокий спектакль, дающий возможность и улыбнуться, и погрустить, и отдаться волнам ностальгии, и долго еще обсуждать...
    Огромное спасибо театру Школа Современной Пьесы, Иосифу Райхельгаузу и, конечно, гениальным актерам за это чудо!
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005