Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: "Тот самый день", Школа Современной Пьесы

    "Тот самый день", Школа Современной Пьесы от {Елена К} 06.02.21 13:15
    ответитьx
    Сложно все же, когда театр уже любимый. Ему, с одной стороны, доверяешь, с другой, хочешь увидеть всё! И даже весьма сдержанный отзыв коллеги, ранее посмотревшей «Тот самый день», меня не сбил с пути – я тоже на днях ознакомилась с этой премьерой прошлого сезона.

    На протяжении всего спектакля не покидало меня ощущение, что «где-то я что-то подобное уже видела». Мутная безысходность с элементами фарса и наскоро напиханными редкими шутками, которые все равно на таком поле не сильно-то приживаются… Уже дома вчиталась: пьеса-то Ярославы Пулинович, а она – ученица Коляды… А я, увы, не поклонница творчества Коляды. А оно, творчество это, очевидно, настолько заразительно и узнаваемо, что легко просматривается и в работе ученицы. Впрочем, режиссер Денис Азаров, похоже, пытался слегка «дооформить» пьесу: шуток там поболе, чем в найденном на просторах интернета тексте пьесы, а хаоса все же чуть меньше (как не сложно это вообразить). Зато мата не меньше, а то и больше. В публичном варианте пьесы даже финальный залп в адрес ангела-хранителя звучит поприличнее. Однако от спектакля неподготовленный театральный зритель может оказаться слегка шокированным словарным запасом героев. Впрочем, и на странице спектакля есть предупреждение о присутствии ненормативной лексики, и до начала предупреждают, уже в зале, так что трепетные могут не смотреть, обменяв билеты на другой спектакль.

    Итак, фабула: 37-летняя незамужняя и бездетная главная героиня (Маша), обремененная лишь высшим образованием, ученой степенью и работой в музее, живет с подавляющей ее мамой. Мама решает, что дочери пора завести ребенка. Сначала она пытается свести Машу с сорокалетним (и столь же неприкаянным, как и Маша) Алешей, сыном подруги, а после неудачи и вовсе отправляет дочь в ночь с целью срочно найти мужика и зачать. Дальше начинаются похождения Маши по ночным клубам и прочим злачным местам.

    Играли для нас:
    Мария - Валерия Ланская
    Алеша - Николай Голубев
    Мать - Ольга Гусилетова
    Анжелика - Джульетта Геринг
    Андрей, Игорь, Ваня Христос, гопник Слава - Алексей Гнилицкий
    Депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий - Максим Евсеев
    Григорий, Ростислав, Ангел - Александр Сеппиус
    Блондинка, Брюнетка, Бармен, Тетя Лида - Мария Раевская

    Интересно оформление сцены: при входе в зал первое впечатление - ремонт, леса кругом понастроены!
    При более тщательном рассмотрении понимаешь, что эта многоуровневая конструкция обусловлена сценографией. Декорации, как сразу же очевидно, не мобильные, но их хватает более чем: тут и квартира Марии и ее мамы, и бары, и вообще все легко образуется. Собственно. как-то оформлена только "квартира", а все остальное появляется и исчезает благодаря, по большей части, освещению и видеопроекциям, мне показалось. В любом случае, это очень здорово решено. Художник - Николай Симонов, художник по свету - Иван Виноградов.

    Артисты молодцы все! Валерия Ланская в немузыкальной абсолютно роли очень органична, а я-то до сих пор упорно считаю ее "мюзикловой" актрисой... Ольга Гусилетова хороша (но она всегда хороша). Дуэт у них очень выразительный и узнаваемый, вот этот момент давления общества и близких в вопросах "правильного" сценария личной жизни - это, так или иначе, всем знакомо наверное.
    Анжелика - Джульетта Геринг прекрасна!
    Единственное, что меня лично немного смущало - женская часть команды уверенно выглядит ровесницами (ну, плюс-минус год навскидку), а Ольга все же по роли мама!
    Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев и Мария Раевская выдали столько образов каждый, что сбиваешься со счета и искренне не узнаешь временами. Мое восхищение!
    Александр Сеппиус очарователен в роли Ангела (собственно, во всех ролях хорош, но Ангелом - особенно).
    Николай Голубев ооочень убедителен в образе Алеши!
    Одним словом, актеров могу только уверенно хвалить.

    Не очень понятен финал – зрители вообще не уловили, что уже всё закончилось, пока актеры не выстроились на поклоны. Какой-то финальный аккорд все же был нужен, на мой вкус – хоть бы...
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005