Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: Трубадур в "Новой опере"

    Трубадур в "Новой опере" от {Елизавета} 29.12.20 15:12
    ответитьx
    Я даже и представить не могла, какое счастье оказаться 25 декабря в Новой опере. Давали "Трубадура". Собственно счастье началось сразу после поворота с Малой Дмитровки в Успенский переулок: ослепительно белый снег скрипел под ногами, тишина. А уж сад Эрмитаж! Елка, каток, фонарики - зима как она должна быть. В результате уже на подходе к театру душа очистилась от бытовых проблем и была готова впитывать искусство, тем более что Трубадур одна из моих самых любимых опер, но на постановку Марко Гандини я как-то ранее не попадала.
    Почему-то либретто Трубадура считается невероятно запутанным и сложным, но, на мой взгляд, все там понятно и логично. Просто надо слушать музыку Верди и фанерная мелодрама преображается в трогающую душу историю.
    Да, в этой романтической драме, как и полагается, присутствует густой навар из любви, ревности, кровавой мести, поединков, роковых тайн, подмены детей и еще куча трупов в придачу, но волшебная музыка оправдывает все. А накал страстей в «Трубадуре» ни на минуту не ослабевает.
    Как только Феррандо (Виталий Ефанов) начал рассказ семейной истории графа ди Луны (Анджей Белецкий), меня завертело, закружило действие и душу переполнило счастье. А впереди еще были каватина Леоноры (Светлана Касьян) «Тасеа la notte placida» - (дивная, дивная Леонора!), хор цыган с ударами молота по наковальне (в Новой опере замечательный хор), кабалетта Манрико (Михаил Новиков) "Di quella pira" (ах каким же красавцем оказался этот Манрико). Ария Азучены (Анастасия Бибичева) «Stride la vampa!» заставила сжатья сердце, ведь Азучена описывает тот страшный день, когда сожгли на костре ее мать. Глубоко впечатлил и финальный терцет, в котором предсмертное драматическое объяснение Манрико с Леонорой происходит на фоне песни Азучены, грезящей о вольных просторах родины.
    Блистательно воплощены в музыке фигуры главных героев: пылкого, благородного, свободолюбивого Манрико; надменного, жестокого графа ди Луны; мечтательной, благородной, самоотверженной Леоноры. Ярко выписан фон, где господствует тот же принцип контраста: цыганский лагерь и замок, сад и темница, в которой похоронный колокол и заупокойный хорал создают атмосферу действия. Партитура — образец гениального мастерства, вдохновения и таланта.
    В этой опере четыре главных героя, для которых Верди написал головоломные партии, вся опера состоит их хитов и для ее воплощения нужен мощный исполнительский состав. И таким составом "Новая опера" обладает. А если еще добавить, что Новая опера обладает оркестром, которым может гордиться любой музыкальный театр мирового уровня, то становится понятно, что предновогодний вечер превратился для меня в незабываемый праздник. Тем более, что лаконичные, но невероятно выразительные декорации Итало Грасси сопровождали действие, а прекрасные костюмы Симона Моррези украшали певцов. Ах, какой же невероятной красоты платье было на Леоноре в последних картинах!
    И все это великолепие привел к единому знаменателю дирижер Александр Самоилэ, весь вечер стоявший за штурвалом... пардон за пюпитром и благополучно приведший густо замешанное театральное действо к величественному финалу.
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005