| |
|
Общие разговоры: "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть", театр Содружество актеров Таганки
|
|
"Карьера Артуро Уи, которой могло не быть", театр Содружество актеров Таганки от {Елена К} 05.11.20 22:56 "Карьера Артуро Уи. которой могло не быть" - премьеру этого сезона - я посмотрела еще 1 ноября, а отзыв все никак не могла собраться начать писать. Уж очень сильное впечатление произвел спектакль, и столь же противоречивое. "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть" - пьеса-памфлет Бертольта Брехта. Созданная в 1941 году, пьеса (почти полностью написанная шекспировским пятистопным ямбом) рассказывает о гангстерах, - но и о восхождении Гитлера и его партии к вершинам власти. Видим Уи - подразумеваем Гитлера, читаем про Гитлера - следим за Уи, одно является лишь отражением другого в кривом зеркале... Брехт считал, что для того, чтобы наказать политических преступников, в первую очередь их необходимо высмеять. Автор завещал, что эту пьесу нужно играть громко, ярко, быстро, что "Карьера Артуро Уи" должна разворачиваться на ярмарке или фестивале - и все указания очень точно воплотили в постановке. Все начинается с выхода ярмарочного зазывалы, и в дальнейшем этот стиль выдерживается. Костюмы частично клоунские, частично похожие на маскарадные костюмы известных персонажей. В этой солянке отдельные герои, одетые более-менее обычно, кажутся чем-то странным и инородным. Интересно, что этот спектакль поставил тот же режиссер, что уже создавал спектакль по этой пьесе в 1964 году в ГИТИСе - Зигфрид Кюн, художник-постановщик Борис Бланк тоже участвует второй раз. Главную роль должен был исполнить тот же актер. что исполнял ее в 64 году - Николай Губенко, но увы, не успел... Для нас играли: Зазывала - Д. Муляр Флейк - Р. Серков Карузер - А. Зарядин Бучер - Д. Белоцерковский Шийт - И.Иванов Жена Шийта - В. Шашкова Старый Догсборо - М. Басов Догсборо-сын - О. Евтеев Артуро Уи - А. Финаев-Николотов Эрнесто Рома - Д. Карпеев Эммануэле Гири - К.Петров Гэфлз - Е.Бодяков Гудвилл - Д. Белоцерковский О'Кейси - А. Плентайтис Актер - М.Лебедев Джузеппе Дживола - В.Лойко Молодой Инна - А.Зарядин Игнатий Дольфит - А.Емцов Бетти Дольфит - П.Фокина Дьявол - Б.Больвадинов Ведьма - Н.Бодякова Певец - И.Иванов Аль Капоне - А.Емцов Журналист - В.Николайчук Женщина в зале - А.Балякина Не могу не отметить игру Алексея Финаева-Николотова, его Уи настолько узнаваем, отвратителен и смешон одновременно, что выглядит каким-то ненастоящим, фокусом, спецэффектом. Кажется невероятным, чтобы человек мог так двигаться, так говорить, настолько это получается противоестественно, отталкивающе и завораживающе одновременно. Я действительно поражена. Удивительно, что написанная 80 лет назад пьеса настолько актуальна и сейчас. Финальная фраза: "еще плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада", к сожалению, все еще истинна. Ну и, конечно, коррупция и экономический кризис, описываемые в истории Уи, все так же с нами, как и 80 лет назад. Так что спектакль опять оказался "на злобу дня". Противоречивость моих личных впечатлений обусловлена тем, что все же этот гротескно-ярмарочный стиль в целом мне оказался не близок. Если же смотреть объективно, то придраться мне абсолютно не к чему: все, от костюмов и декораций до игры актеров (всех!) - на высоте. Так что в целом искренне советую, спектакль получился очень сильный, по-своему красивый, определенно не дающий зрителю шанса остаться равнодушным. Актерами хочется восхищаться всеми, если честно. |
|
сообщения 1 - 1 из 1
|
| |
|
|
|
|