Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть", театр Содружество актеров Таганки

    "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть", театр Содружество актеров Таганки от {Елена К} 05.11.20 22:56
    ответитьx
    "Карьера Артуро Уи. которой могло не быть" - премьеру этого сезона - я посмотрела еще 1 ноября, а отзыв все никак не могла собраться начать писать. Уж очень сильное впечатление произвел спектакль, и столь же противоречивое.
    "Карьера Артуро Уи, которой могло не быть" - пьеса-памфлет Бертольта Брехта. Созданная в 1941 году, пьеса (почти полностью написанная шекспировским пятистопным ямбом) рассказывает о гангстерах, - но и о восхождении Гитлера и его партии к вершинам власти. Видим Уи - подразумеваем Гитлера, читаем про Гитлера - следим за Уи, одно является лишь отражением другого в кривом зеркале...
    Брехт считал, что для того, чтобы наказать политических преступников, в первую очередь их необходимо высмеять. Автор завещал, что эту пьесу нужно играть громко, ярко, быстро, что "Карьера Артуро Уи" должна разворачиваться на ярмарке или фестивале - и все указания очень точно воплотили в постановке.
    Все начинается с выхода ярмарочного зазывалы, и в дальнейшем этот стиль выдерживается. Костюмы частично клоунские, частично похожие на маскарадные костюмы известных персонажей. В этой солянке отдельные герои, одетые более-менее обычно, кажутся чем-то странным и инородным.
    Интересно, что этот спектакль поставил тот же режиссер, что уже создавал спектакль по этой пьесе в 1964 году в ГИТИСе - Зигфрид Кюн, художник-постановщик Борис Бланк тоже участвует второй раз. Главную роль должен был исполнить тот же актер. что исполнял ее в 64 году - Николай Губенко, но увы, не успел...
    Для нас играли:
    Зазывала - Д. Муляр
    Флейк - Р. Серков
    Карузер - А. Зарядин
    Бучер - Д. Белоцерковский
    Шийт - И.Иванов
    Жена Шийта - В. Шашкова
    Старый Догсборо - М. Басов
    Догсборо-сын - О. Евтеев
    Артуро Уи - А. Финаев-Николотов
    Эрнесто Рома - Д. Карпеев
    Эммануэле Гири - К.Петров
    Гэфлз - Е.Бодяков
    Гудвилл - Д. Белоцерковский
    О'Кейси - А. Плентайтис
    Актер - М.Лебедев
    Джузеппе Дживола - В.Лойко
    Молодой Инна - А.Зарядин
    Игнатий Дольфит - А.Емцов
    Бетти Дольфит - П.Фокина
    Дьявол - Б.Больвадинов
    Ведьма - Н.Бодякова
    Певец - И.Иванов
    Аль Капоне - А.Емцов
    Журналист - В.Николайчук
    Женщина в зале - А.Балякина
    Не могу не отметить игру Алексея Финаева-Николотова, его Уи настолько узнаваем, отвратителен и смешон одновременно, что выглядит каким-то ненастоящим, фокусом, спецэффектом. Кажется невероятным, чтобы человек мог так двигаться, так говорить, настолько это получается противоестественно, отталкивающе и завораживающе одновременно. Я действительно поражена.
    Удивительно, что написанная 80 лет назад пьеса настолько актуальна и сейчас. Финальная фраза: "еще плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада", к сожалению, все еще истинна. Ну и, конечно, коррупция и экономический кризис, описываемые в истории Уи, все так же с нами, как и 80 лет назад. Так что спектакль опять оказался "на злобу дня".
    Противоречивость моих личных впечатлений обусловлена тем, что все же этот гротескно-ярмарочный стиль в целом мне оказался не близок. Если же смотреть объективно, то придраться мне абсолютно не к чему: все, от костюмов и декораций до игры актеров (всех!) - на высоте. Так что в целом искренне советую, спектакль получился очень сильный, по-своему красивый, определенно не дающий зрителю шанса остаться равнодушным. Актерами хочется восхищаться всеми, если честно.
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005