Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: "Спасатель" в театре Антона Чехова 11 марта 2020

    "Спасатель" в театре Антона Чехова 11 марта 2020 от {Елена К} 11.03.20 17:01
    ответитьx
    Честно говоря, ничего не зная о театре Антона Чехова и о его спектаклях, тут я купилась просто на актерский состав. Геннадий Хазанов и Федор Добронравов - ну хорошо же? Хорошо! Вот и случился со мной недавно "Спасатель", по пьесе Норма Фостера (которую я, конечно, не читала). Сказать, что я ждала чего-то выдающегося было бы неправдой. Актеры-то ого-го, это да, но неизвестный мне театр, антреприза, в здании Конгресс-центра Плеханова. Я это здание еще со времен обучения в РЭУ Плеханова помню и не ассоциируется оно у меня с театром... Да и не изменилось особо - ни вентиляция, ни звук лучше не стали. Однако...
    Тем сильнее было мое удивление. Спектакль оказался серьезным, глубоким и сильным. Тут и отношения отца и дочери, и отношение к жизни, и отношение к смерти. Режиссер-постановщик - Леонид Трушкин, и ему удалось поставить действительно "смертельную комедию" - большую часть спектакля зрители улыбаются, а в конце - практически до слез...
    Героев всего трое: Барри (Геннадий Хазанов), пожилой человек, которого заботливая дочь устроила в хороший дом престарелых и сама там работает, чтобы больше бывать с папой и присматривать за ним. Барри еще вполне здоров, но в силу характера и стараний дочери (впрочем, явно действующей из лучших побуждений) ощущает себя глубоко нездоровым стариком, который лишь доживает свой срок. Дочь, Рози (Александра Розовская), любящая и заботящаяся об отце, но и тяготящаяся этой добровольно взятой на себя обязанностью. Очень ярко здесь показан этот конфликт "отцов и детей", когда последние, с одной стороны, хотят и чувствуют себя обязанными помогать и поддерживать родителей, а с другой - стремящиеся жить собственной жизнью. Ну и Джонни, конечно (Федор Добронравов) - неисправимый весельчак, балагур, страстный "охотник за женщинами", влюбленный в жизнь во всех ее проявлениях, просто пышащий энергией и желающий, чтобы все вокруг так же любили жизнь и наслаждались этой жизнью, как он сам... Джонни великолепен, забавен и очень трогателен. Сама судьба (в лице, естественно, автор пьесы Норма Фостера) столкнуло этих совершенно разных людей, Джонни и Барри, заставила их сблизиться и...
    Идите и смотрите сами, не буду пересказывать весь спектакль. Просто скажу, что посмотреть его очень даже стоит, и не только ради фамилий актеров.
    Кроме работы режиссера и актеров нельзя не отметить авторов сценографии Кирилла Данилова и костюмов - Веру Скалдину. Встречает нас черно-белая сцена: на черном фоне - белая, бесцветная детская площадка. Пустая бесполезная детская площадка как символ отсутствия продолжения жизни - во всех смыслах. Закутанный в серый плед Барри, в черно-белом костюме его дочь, и в этой замершей монохромности вдруг яркое явление - Джонни! Костюмы очень точно выражают внутренний мир и состояние героев. В отличие от неизменных декораций костюмы в спектакле меняются неоднократно, каждый образ хорошо продуман и абсолютно точен. В какой-то момент друзья оказываются одеты одинаково, но на этом история не останавливается.
    Большое спасибо театру Антона Чехова за этот спектакль!
в началоназадсообщения 1 - 5 из 5 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005