Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: "Ничего, что я Чехов?"

    "Ничего, что я Чехов?" от {Надежда} 08.02.20 12:20
    ответитьx
    Посмотрела в театре «Модерн» спектакль про русских артистов Михаила и Ольгу Чеховых, про их жизненный путь, прошедший через Октябрьскую революцию и Великую Отечественную войну.

    Мне спектакль показался исповедью женщины, которая хотела наслаждаться жизнью, пусть и в сложившихся обстоятельствах. Она несколько раз выходила замуж, но все ли браки были по-любви? Она жила в нескольких странах, но какую из них она считала своей Родиной? Она мечтала быть артисткой, но где была её главная роль: в театре, в кино или в политике?

    В наше время фамилию Чехов знают многие и ассоциируют с Антоном Павловичем, а кто помнит про его племянника Михаила Чехова? А ведь он был известным актёром, по приглашению Константина Станиславского работал в Московском Художественном театре и дружил с Евгением Вахтанговым. Позже снимался у Альфреда Хичкока в фильме «Заворожённый», за эту роль был номинировал на «Оскар». Разработал свою теорию сценического искусства, которой обучались Мэрилин Монро, Клинт Иствуд и многие другие знаменитости Голливуда.

    Ольга Чехова была первой женой Михаила, их брак не заладился, но на протяжении всей жизни они поддерживали отношения, возможно потому что их связывала дочь, а может быть потому что оба были истинными людьми искусства и их тянуло друг к другу. Нет сомнения, что Ольга была очень интересной и умной женщиной, вся жизнь её — это одна большая тайна, которая по сей день будоражит умы: была ли она агентом трёх разведок, какие отношения связывали её с Адольфом Гитлером, почему после войны и допросов Лаврентия Берия ей разрешили вернуться в Германию?

    У Ольги было признание и достаток, но о чём или о ком она жалела всю свою жизнь — об этом повествуется в спектакле, сценарий к которому написала Екатерина Нарцизова-Шипунова. Вся постановка в тёмных тонах: чёрный задник сцены, декораций нет, в воображении зрителя чёрные полые кубы создают необходимую атмосферу, костюмы преимущественно чёрно-белые, лишь яркими пятнами вспыхивают Ева Браун и Мэрилин Монро — акценты расставляет свет, он, как и в других спектаклях режиссёра Юрия Грымова, играет важную роль.

    Роль четы Чеховых показывают несколько актёров. В период становления Ольгу исполняет Мария Орлова, в период эпохи — заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, обе Ольги похожи между собой, они аристократичные, с поставленной целью и грустью в глазах. Михаила в становлении играет Александр Горелов, в эпохе — народный артист России Пётр Воробьёв, в этом случае герои мне показались не похожими друг на друга, первый ищет своё предназначение, мечется, а второй уже обрёл и стал спокоен, только шутливая фраза в адрес Олиги, будто именно он научил её целоваться, напоминает что это один и тот же Михаил.

    Интересно показан переход главных героев от периода становления к эпохе, на сцене две Ольги и два Михаила, они проходят рядом друг с другом, беседуют, фразы одной пары заканчивает другая пара. Вот она вся жизнь перед нами, как на срезе, словно разделительная черта между молодостью и зрелостью, между революцией и войной. Красный воздушный шарик, который держали Чеховы в становлении улетел вверх и тут же к эпохальным Чеховым откуда-то сверху опустился такой же шарик, словно напоминание о том что жизнь меняется, но они всё те же родные друг другу люди — это очень трогательно. Но до мурашек меня довела следующая сцена, когда на Ольгу стали опускаться сверху всё новые и новые воздушные шары, как дротики-мысли, которые потом кружились и взрывались в голове героини — это очень сильно и глубоко.

    Словами можно описать атмосферу допроса Ольги с гулкими каплями и запахом сигаретного дыма, уход из жизни Евы Браун со следами потёкшей туши и нежеланием такого конца, по-детски ищущую понимания и любви Мэрилин — можно описать, но лучше увидеть и услышать, поэтому рекомендую посмотреть спектакль. Возрастной ценз 16+ , но есть сцены курения табака и несколько фраз ненормативной лексики.
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005