Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: Спектакль "Матрёшки на округлости земли"

    Спектакль "Матрёшки на округлости земли" от {Надежда} 02.12.19 21:17
    ответитьx
    В театре «Модерн» есть спектакль must see, и это «Матрёшки на округлости земли». Трагедия с элементами комедии затрагивает душу каждого зрителя, «царапает» её, и сдержать слёз просто невозможно.

    Кто они — матрёшки? Да это же мы с вами, женщины, готовые на всё, ради любви. Так одна из героинь постановки, матрёшка-кудапрёшка, решила отправиться на тот свет, чтобы поменяться местами с сыном, убитым на войне, ведь не справедливо, по её мнению, такому молодому умирать. За компанию с ней отправляется матрёшка-космонавт, она осталась без мужа и считает себя повинной в его смерти. С собой они забирают Пончу — матрёшку с музыкальным образованием , потому что без них ей не выжить с подлыми соседями, которые отравили её розового фламинго.

    С этого момента реалии советского времени скрещиваются с античными героями и сюжет становится почти сказочным. На тот свет матрёшек доставляет Харон Харонович Харонян (в греческой мифологии Харон — это перевозчик душ умерших через реку в подземное царство), а там встречат их Гермес, являющийся посредником между богами и людьми. Хитростью и провокациями он пытается выпроводить женщин назад, но они настойчиво просят о встрече с любимыми, и добиваются своего, шантажируя богов тем, что матрёшки всей земли не будут больше рожать мальчиков.

    В итоге мать встречается с сыном и обманом отправляет его в мир живых, сама остаётся вместо него в загробном. Розовый фламинго Пончи оказывается её бывшим возлюбленным, трагически погибшим в студенческие годы. Им дают шанс вернуться на землю живыми людьми, только ему не суждено осуществиться, ведь матрёшка уже «лишилась своей главной привлекательной черты — способности верить в лучшее...». В этот момент мне показалось, что сейчас их судьбы разойдутся навсегда, но преданность и сила истинного чувства творят чудеса, влюблённые остаются вместе, пусть и не в человеческом обличии. История этой пары растрогала меня, слёзы катились по щекам, но то что случилось с последней женщиной просто щемило сердце и поток слёз не останавливался. Она нашла не только своего гениального инженера-мужа, печень которого сгубил алкоголь, но и приёмного сына, которого отняла биологическая мать. Эта притча достаёт наружу спектр человеческих эмоций: вину, страх, надежду, отчаяние и любовь. При чём эмоционируют не только зрители, но и актёры, потому что без погружения в роль невозможно сыграть её так правдоподобно.

    Мы не знаем какими были боги, показать их можно по-разному, но Гермес Александра Горелова запомнится надолго: яркий, восхваляющий себя, комичный, обаятельный плут, хотя и одинокий. А вот кто такие советские женщины мы знаем не понаслышке и такими разными, но очень близкими зрителю показали их актрисы. Героиня Надежды Меньшовой — мать, простая женщина, хозяйка, она верит в сверхъестественное, разговаривает с облаками и северным ветром. Мне понравилось как Надежда может перевоплощаться для роли, ранее видела её надменную женщину в спектакле «На дне», а здесь полная противоположность, самопожертвование. Для матрёшки-космонавта приглашена ведущая актриса театра «Сатирикон» Лика Нефонтова, сильная роль, можно подумать, что у такой волевой и оптимистичной женщины совсем нет груза на душе, а оказывается есть и даже несколько. Этой героине я состадала больше всего. Мария Орлова играла роль Пончи, женщины с тонкой душевной организацией, смахивающей немного на сумасшедшую. Поверить её ранимости очень просто, ведь в душе она всё та же девочка-студентка.

    Не думайте, что если прочитали здесь о сюжете, то вам будет не интересно смотреть, в спектакле очень много сценических решений и глубинных смыслов, того что вас обязательно взволнует и заставит задуматься. Сейчас пишу и снова слёзы подступают, кажется таким способом очищается душа от налёта чёрствости окружающего мира. Спасибо режиссёру за музыкальную подборку, вспомнила фон к передаче «В мире животных», «Время» и «Международная панорама», а ещё спасибо Юрию Грымову за то, что умеет ставить такие спектакли!
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

живопись маслом
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005