Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: "Мастер и Маргарита" пермского театра "У Моста"

    "Мастер и Маргарита" пермского театра "У Моста" от {Надежда} 20.11.19 10:58
    ответитьx
    Много слышала о пермском театре «У Моста» и вот повезло попасть на их спектакль в Москве, при чём сразу на «Мастер и Маргарита». Режиссёр театра Сергей Федотов в своей версии показал выжимку, если можно так сказать, из произведения, оставив только самую суть и всё равно спектакль длится 3 часа, но пусть это не пугает, время пролетает незаметно.

    Роман я читала, но не смотрела ни одной экранизации и постановки, не хотела чтобы героев показали другими нежели я себе их представляла. А театру «У Моста» доверилась, поэтому спектакль для меня стал как чистый лист, и всё что увидела в нём останется в памяти как первое впечатление, с которым сравниваются все последующие.

    Трудно уложить в ограниченные временем рамки сценического действа такое большое произведение, но Сергей Федотов рискнул. Здесь нет полётов от волшебного крема, магии и разоблачений в театре Варьете, похождений Коровьева и Бегемота в торгсине и ресторане, но спектакль совершенно не проиграл; здесь красной линией показаны отношения Мастера и Маргариты, всепобеждающая и милосердная любовь. А ещё был великий ночной бал, с полуистлевшими гостями, которые вбегали на сцену через зрительный зал, при этом огромная люстра на потолке вспыхивала и погасала.

    Полумрак на сцене подчёркивал мистичность произведения, герои появлялись и исчезали в темноте. Декорации поворачивались и становились колоннами в здании писиатрической клиники или интерьерами нехорошей квартиры. Но даже без декораций и спецэффектов, одним только светом, зрителя перемещали в Ершалаим или на Патриаршие пруды. И всё это было не страшно, а жутко интересно и временами забавно.

    За 30 лет существования спектакля наверное много актёров прошло через него, я не знаю другого состава, но именно эти артисты играли аутентично и самобытно. Мне понравился Валерий Митин, исполнивший роль Воланда, даже если бы он молчал можно было всё прочитать во взгляде, но ещё более завораживал его голос с иностранным акцентом, он словно проникал внутрь, оторваться невозможно. Запомнился Сергей Мельников в образе очаровательного Фагота (Коровьева), отъявленного хулигана, но при этом настоящего рыцаря; внешне правда напоминал любимого мною Сергея Филиппова в роли Кисы Воробьянинова, побритый налысо, с моноклем и воротником-стоечкой. Притягательным был Владимир Ильин, его герой Азазелло демон-убийца не раздумывая стреляет и попадает в любое предсердие сердца или в любой из желудочков, но я прониклась к этому персонажу, от него шло какое-то душевное тепло, даже на поклонах смотрела на Владимира и это ощущение не покидало. Ну и конечно Мария Новиченко в роли Маргариты эффектна, без переигрывания и фальши, готовая во имя любви довериться темной силе. Все типажи кажутся такими естесственными, словно они живут среди нас, и выйдя из театра за углом встретится нам поэт Бездомный или профессор Стравинский.

    Мне понравился спектакль, посмотрела, как говорится, на одном дыхании. И думаю что переполненный зрительный зал, в котором почти все уже знакомы с работами театра (судя по опросу, который режиссёр провёл перед спектаклем), а так же невольно подслушанные в гардеробе восторженные отзывы, говорят о многом.
в началоназадсообщения 1 - 2 из 2 вперед

login:
password:

живопись маслом
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005