В театре «Модерн» 15 лет назад была постановка про Курта Кобейна, а теперь полностью другая редакция. Это не биография рок-музыканта, это в первую очередь призыв обратить внимание на проблему наркомании, которая продолжает разрушать семьи и губить людей. Сложная задача, но по ходу сюжета герои дёргают за ниточки в душе зрителя и остаться равнодушным невозможно. Юрий Грымов, художествееный руководитель театра, считает что на сцене и в кино нужно показывать "плохих" людей, может тогда кто-то узнает себя или увидит проблему под другим углом.
В спектакле показаны выжные моменты в жизни Курта Кобейна: развод родителей, встреча с Кортни Лав, рождение дочки, травля СМИ, лечение от зависимости, самоубийство. Он был талантливым парнем, который не нашёл опоры в семье и возможно именно семья подтолкнула его к наркотикам. Курт сильно повлиял на культуру поколения 90-х, он испытывал дискомфорт от свалившейся на него популярности и в конце-концов перестал получать удовольствие от музыки. В постановке используются цитаты, музыкальные композиции, но без обозначения что это тот самый концерт или картинка, как говорится: кто знает — тот поймет, но даже если и не знает, то додумать просто.
Роль Кобейна исполнил Богдан Щукин, совсем недавно окончивший институт Щукина, это первая его большая роль. Режиссёр не старался сделать портретного сходства актёра с героем, но Богдан похож на Курта. Сначала мне показалось, что Кобейн был более жёстким, потом поменяла мнение, он до конца так и оставался ребёнком в душе, запутавшимся и не находящим выхода.
Актрису на роль Кортни Лав искали долго, ею стала специально приглашённая Анастасия Сычева. Внешне на героиню она не похожа, но ей отлично удалось показать отвязную девчонку, по духу такую же как Курт, хотя сумевшую повзрослеть, в отличие от своего мужа.
Лично меня очень впечатлила роль Юрия Анпилогова — он что-то нематериальное, хотя вполне осязаемое, он — "друг" (drug), который жил внутри Курта, снимал физическую и душевную боль, и убивал его. Возможно это воображаемый Боддах, которого Кобейн создал себе в двухлетнем возрасте. Сыграно проникновенно, браво!
Сценическое оформление в тёмных тонах, звуковые, свтовые решения и дым очень наглядно передали атмосферу наркотического забвения. А заполнившая сцену во втором отделении пена замедляла кадры, меняла место действия, то превращалась в ребёнка на руках, то становилась облаками, над которыми летел самолёт. В концу спектакля пена испарилась и на сцене осталась только гитара музыканта.
Бывают случаи, когда из распавшейся семьи вырастают счастливые дети, когда наркоманы освобождаются от зависимости навсегда, когда неожиданная слава и деньги не нарушают внутреннего спокойствия человека — только не в этот раз. Очень жаль.
Каждый месяц в театре играют два спектакля "Nirvana" и ещё по одному спектаклю в день Рождения и день смерти Курта Кобейна. В театре есть дресс-код, но на эту постановку можно явиться в джинсах. |