Спектакль «Басня. Теория идеального наблюдателя» В Театре на Таганке —это пластический спектакль на основе басен Жан де Лафонтена и И.А.Крылова, 16+ Режиссер – Андрей Кайдановский, лауреат престижной Национальной немецкой танцевальной премии в категории «Будущее» (2016), обладатель приза «Лучший танцовщик и хореограф» на Международном берлинском фестивале «TANZOLYMP» (2015) - недавно еще одна премьера Кончерто барокко. Восковые крылья., на этот раз балет, состоялась в МАМТе, я очень надеюсь попасть на нее в декабре, билеты еще есть. Формат спектакля «Басня» определен как пластический, сочетающий в себе хореографию и драматический театр. Я сегодня не поленилась и посчитала, что с начала сезона я посетила 15 спектаклей в разных театрах, но мою личную пальму первенства я отдаю «Басне» Мне повезло дважды — я не читала программку и описание до спектакля, поэтому я воспринимала все всей душой, глазами, разумом, через призму своего я, и этот процесс был очень увлекательный А второе — это беседа с директором театра Ириной Апексимовой после спектакля, где она давала комментарии, спрашивала мнение зрителей о постановке. Еще перед началом она сказала, что «Басня» - это для тех, кто быстро чувствует, быстро переживает и тонко воспринимает происходящее. Наверное, эти напутственные слова усилили восприятие — я буквально ловила каждый жест, звук, движение. Почему то я готовилась к танцам без слов. Но (Слава Богу!) это не балет. Даже не современная хореография. Это пластический спектакль для драматических актеров. Именно то, что я давно хотела посмотреть! Но есть слова. Есть звуки. Есть диалоги и декламация. Есть тонкая игра звучаний, на пример муж Вороны из басни — Лис, которого зовут Карл, наверное, потому что это любимое Карр вороны Герои басен одновременно узнаваемы и неожиданны, сложности добавляет то, что герои параллелятся во времени — есть молодой и старый Лис-Карл, молодая и старая ворона и тд, у них свои взаимоотношения, они выходят со страниц своей истории и переходят в другие, рождая неожиданные союзы и отношения. В таких взаимосвязях появляется место для смешного и для трагичного (мартышка и очки в этом прочтении пронизывает, а история курицы просто таки берет за душу) И линь одного героя я не могла разгадать. Я думала это Бог, но оказалось, что это Мораль, которая (который), по задумке режиссера персонаж отрицательный, «убивающий все живое» Сложно не согласиться с этой мыслью, но потом начинаешь задумываться – а лучше ли было бы в аморальном обществе? В общем, этот образ самый неоднозначный. Можно долго перечислять что понравилось - темп, напряжение, игра контрастов – легкого и тяжелого, звука и пластики (великолепной, разной!, интересной), смеха и слез,- захватило, закружило и не отпускало до самого конца Это одна из тех премьер, на которые надо идти! |