Вахтангово - единственный театр, который вызывает у меня трепет при входе. Ну, типа пришел в храм искусства. Здесь не только есть много места, где можно походить до спектакля, но и сделать это с огромной пользой для себя. Вообще, многие театры гостеприимно распахивают свои двери для зрителей минут за тридцать до спектакля, редкие минут за сорок пять, в лучшем случае. Лично для меня это является проблемой, пусть и решаемой. Для некоторых театр начинается с вешалки, а для меня с буфета. Ну, такая традиция с дремучих времен. Жена ругается, но сделать ничего не может. Как правило, в буфете мы первые.) Нет, ну как мне наслаждаться творчеством Юрия Бутусова, если я не принял рюмочку, лучше сразу две, коньяку??? Забегая вперед, скажу, в случае с претендентом на "Золотую маску" я промахнулся - надо было три. Эх, что теперь говорить? Это я про Пушкинский театр, если что. Претендент на Маску от Туминаса пошел у меня, как надо. Итак, представляю спектакли театра Вахтангова в порядке их просмотра. Впрочем, в других ветках порядок подачи спектаклей тот же.
1. Бег - семь с половиной баллов Лично для меня главным, оказалось, прорваться сквозь первый сон. Мы сидели во втором ряду почти с краю, музыка била в ухо "а чтоб она пропала"! Второй и третий сны я отходил от услышанного в первом. В целом, мне понравилось. Замечу, что на премьере повешенные занимали весь первый ряд, а в моем случае их стало заметно меньше. 2. Евгений Онегин - девять баллов Ну, версию Туминаса я принял полностью. Ольга Лерман! Ох, Ольга Лерман, срочно на Анну Каренину! 3. Дядя Ваня - семь с половиной баллов Маковецкий в спектакле хорош, впрочем, как и весь состав. Но я бы назвал постановку Туминаса "Племянница Соня". 4. Анна Каренина - девять баллов Постановка Анжелики Холиной - просто наслаждение. Видел много различных вариантов Анны Карениной. У Холиной она получилась лучше, чем у Толстого. Сказал и испугался. Анна Холиной притягивает, Анна Толстого отталкивает. 5. Маскарад - семь с половиной Шикарная постановка: интересные декорации, свет, музыка, пусть и Хачатуряна, но аквалангист меня не убедил. Замечу, что на фоне глыбы Арбенина - Князева совсем теряется князь Звездич. Ну просто смешно ревновать Нину к Бичевину. Я за правду жизни. 6. Гроза - шесть с половиной баллов Новая сцена понравилась, гроза прошла стороной. И чего этой Катерине не жилось? Ее история напомнила мне шведов, с их рекордной смертностью от суицида. От жира бесятся. 7. Царь Эдип - восемь с половиной баллов Отлично! Не будем придираться к возрасту Максаковой. Все же жена-мама у Эдипа должна быть гораздо моложе. Спишем на условности театра. 8. Наш класс - вне оценки Редкий случай, когда идешь на спектакль, не зная всех деталей его содержания. На мой непрофессиональный взгляд - здОрово! Трудно дать спектаклю объективную оценку, когда бредешь после него до метро оглушенный. После учебы в Нашем классе с интересом стал следить за карьерой молодых актеров, занятых в спектакле. Эльдар Трамов заметен в драме Софокла, а Максим Севриновский теперь Ричард Глостер! 9. Берег женщин - восемь с половиной баллов Выше гор могут быть только горы! Не вижу смысла подробно писать о спектакле после того, как его сняли с репертуара. А жаль! 10. Люди как люди - семь с половиной баллов Редкая классическая постановка на сцене театра им. Евгения Вахтангова. Видел отзывы, что скучно, а мне так в самый раз! 11. Ричард Третий - семь с половиной баллов Максим Севриновский! Да, очень непростая работа и для Максима, и для остальных актеров спектакля, и для зрителя. Кстати, и весьма продолжительная. Здравствуй, Бег! ) Не знаю, как кому, а мне понравился Ричард грузинского разлива. Видел в свое время постановку Юрия Бутусова в "Сатириконе" с Райкиным. На фоне постановки Автандила Варсимашвили, тот кажется облегченной версией. Первая студия Вахтанговского театра 12. Фрёкен Жюли - семь с половиной баллов Спектакль просто "убил" меня своим натур... |