Лет шесть - семь назад на вопрос: "Какой театр в Москве лучший?" я бы не мудрствуя лукаво ответил: "Конечно, Фоменко!" Теперь к Мастерской Петра Фоменко появились вопросы. Имея четыре театральные площадки, она превратилась в настоящий мультикомплекс. В таких местах уже не выпускают штучного товара. Опять-таки, это мое личное мнение. Тем не менее, на его многочисленных сценах продолжают идти отличные спектакли. Впрочем, как и посредственные тоже.
1.Три сестры - семь с половиной баллов Хороший спектакль - не восхитил, но впечатлил. Проблема состоит в том, что сестры Кутеповы и Тюнина, как и мы все, стареют. Ольга, Ирина и Маша все больше становятся похожими на героинь фильма Юрия Грымова, который довел эту тему до абсурда. 2. Бесприданница - семь баллов. Вроде все неплохо, вроде все на месте, но очарования не случилось. 3.Война и мир. Начало романа - восемь баллов Не любил "Войну и мир" в школе. Отсюда приятное открытие первой части романа в трактовке фоменок. 4.Белые ночи - шесть с половиной баллов Шел не на Достоевского - на Полину Агурееву. Как хотите, но в кино она мне гораздо больше нравится. 5.Театральный роман - семь с половиной баллов. Крепкая работа Кирилла Пирогова и как режиссера спектакля, и как исполнителя главной роли. 6.Рыжий - девять баллов Ох, этот Рыжий! Долго игнорировал этот спектакль. Подумаешь, спектакль, поставленный по стихам неизвестного мне поэта из девяностых. Однажды скачал с торрента паршивенькую запись спектакля, чтобы поставить в общении с Рыжим жирную точку. Не смотря на плохой звук, спектакль вызвал какой-то болезненный интерес. Почитал стихи Бориса Рыжего, посмотрел документальные фильмы о нем и ... отправился к спекулянтам за билетами. Пей, пока горячо! Путешествие по маршруту: Екатеринбург - Свердловск - Екатеринбург, организованное Юрием Буториным, я бы оценил высшим баллом, но у меня это только "девятка". 7. Улисс - семь баллов за спектакль, восемь - зрителям за выдержку. Джеймс Джойс. Не могу не процитировать по такому случаю Тимура Шаова: "Книга Джойса в руке - атрибут утонченной натуры. С чуть брезгливою губой, - мол, тоска, Взгляд скучающий такой, свысока, Ох, давно не видал я такой сексапильной фигуры!" Спектакль, конечно, испытание для зрителя. Продолжительность - около шести часов. И что характерно? Зритель не бежит в антактах. А это уже говорит о качестве подачи материала. 8. Испанцы в Дании - семь баллов Смешание всех жанров на сцене Зеленого зала в пьесе Проспера Мериме. Герои скачут по сцене, танцуют, хулиганят, шпионят друг за другом и интригуют. Трудно поверить, что по своей сути это политический триллер. Важно для зрителя сидеть в центральных рядах. Ну, чтобы быть в гуще событий. |