"Для чего арестовывать человека, чья вина не доказана, а только, как теперь принято, широко озвучена в СМИ? Для чего ломать судьбу и обрушивать репутацию? Для чего показывать огромному театральному сообществу страны, что так может произойти с каждым? Для того чтобы все, кто сегодня занимается театром, почувствовали себя заложниками государства. Чтоб чувствовали себя внутри пьесы, сочиняемой графоманами-силовиками, и страшились. Чтоб знали: сегодня поэт в России меньше, чем поэт, и в колесе избирательного правосудия прокрутить могут каждого. Одна из самых отвратительных частей российской фемиды-горгоны: ее невсеобщность, ее разрешенная избирательность. То, что кажется чудовищным всем, кто знает Софью Апфельбаум в жизни и в работе, — рядовой случай практики нынешнего правосудия. Берут и сажают, чтобы добиться если не признания вины, то досудебного соглашения. Готовности сотрудничать со следствием в обмен на жизнь под домашним арестом, а не в камере. За последние два года число людей, подписавших такое соглашение, выросло в неисчислимых пропорциях." https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/10/26/74336-strategiya-zhestokosti |