У Мастерской Фоменко недавно прошла премьера спектакля "4 дня в 25 кадре". По сюжету мы переносимся в психиатрическую лечебницу "Зябликово", где содержатся люди пытающиеся избавиться от бича нашего современного мира - телефонной зависимости. Лечебница эта не похожа на больницу вовсе, больше смахивает на санаторий или какой-то дом отдыха. Наши больные учатся тут жить без гаджетов - ходят на рыбалку, рисуют, кулинарят и занимаются йогой. Казалось бы, такой райский уголок, но переступив черту, которого сразу раздается сигнал тревоги. Все персонажи тут действительно со странностями: Борис Бабочкин просто помешан на букве "И" и даже в девушку влюбляется с именем Ирина. Подруги ее -Рая и Ада тоже как будто немного не в себе, одна из них даже укусила мужчину. Даже смотрители за порядком в лечебнице со странностями -Ольга Леопардовна, специалист по кибербезопасности буквально не расстается со своим смартфоном. Очень символично, этакий "сапожник без сапог". Родители Бориса- Таня и Сергей Подлецов на первый взгляд они кажутся вполне себе счастливой семейной парой, но чем дальше мы погружаемся в их личную жизнь, тем больше узнаем, что в их жизни множество проблем, обид и нерешенных моментов. Возможно поэтому их сын и не хотел уезжать из лечебницы вместе с родителями, своя рода попытка убежать от происходящего. На протяжении всего спектакля мы смотрим множество сценок. Занимаясь различными делами в лечебнице, наши пациенты ведут беседы друг с другом. Временами это простая околесица, граничащая с бредом, но в этом всем разговоре звучат и вполне себе всем известные жизненные истины, которые нас постоянно окружают, но о которых далеко не каждый задумывается. Наша же задача, как зрителей в этом всем уловить свой 25 кадр. Актеры играют великолепно, за всем происходящим на сцене интересно наблюдать. На протяжении всего спектакля в зале постоянно раздавался смех зрителей, но были и поводы для грусти. Временами актерами исполнялись песни и даже очень странные стихи, которые Борис писал специально для Ирины. Хорошо поставлена хореография. Театр Фоменко меня всегда привлекает тем, что их спектакли всегда стилистически выдержаны и приносят не только эмоциональное, но и эстетическое удовольствие. Из декораций мы постоянно наблюдали, то образ больничной палаты, то ландшафтные зоны, где пациенты практически учатся заново жить. Концовка дает огромный простор зрителям для размышлений об увиденном и для каждого она своя. Спектакль, или как его еще назвал режиссер поэтическая мистерия "4 дня в 25 кадре", превосходное представление на котором надо обязательно побывать каждому, а можно даже и несколько раз, т. к. с каждым просмотром можно будет увидеть новые моменты и детали, которые при первом посещении были упущены из виду.
|