2 действия, 4 дня, 25 сцен — арифметика премьерного спектакля Мастерской Фоменко "4 дня в 25 кадре". Авторы определили его как поэтическую мистерию, и мистификация начинается уже с названия — с мифа о манипуляции сознанием при помощи 25-го кадра. Герои спектакля — зумеры, лечащиеся в элитном пансионате от гаджетозависимости, а сотрудники лечебницы ни на секунду не расстаются со смартфонами. Интерьеры клиники напоминают дивный сад Эдема, но стоит лишь пациентам пересечь невидимую черту, как сирены взрываются воем. Родители не скупятся на дорогущее содержание отпрысков в отдельных палатах, но не удосужились хотя бы раз вывезти их в подмосковный лес за грибами. Зато досуг пациентов психлечебницы насыщен мастер-классами по ловле рыбы и приготовлению борща. Борщ, видимо, для выздоравливающих — такое же экзотическое блюдо, как для рядового россиянина фондю. Безмятежное существование пациентов элитной психиатрической клиники "Зябликово", создатели спектакля, автор пьесы Оля Мухина и режиссер Евгений Каменькович, насытили таким количеством отсылок к классическим пьесам и постановкам современных театров, что зрители не успевают все осознать и переварить. Для невладеющих современным сленгом, на громадный экран проецируется перевод, а чтобы два раза не вставать, крупные планы селфи "простой русской бабы с непростой кредитной историей" — специалиста по кибербезопасности Ольги Леопардовны (Галина Кашковская) и охранника клиники Магомеда Магомедовича (Игорь Войнаровский), успешно совмещающего охрану с торговлей луком. Жизнь в "Зябликово" кипит — на смену занятию по йоге приходит латиноамериканская вечеринка, а Магомед Магомедович виртуозно исполняет рэп. Голова зрителя идет кругом от острот, подколов и приколов, а буйное и жизнерадостное действие несется вскачь к антракту. После первого действия я в озадаченности размышляла, куда авторы вырулят к концу, и они успешно вырулили к открытому финалу. Главный герой пьесы, сумасшедший красавец и поэт Борис Бабочкин (Александр Моровов), "заблудившийся в трех сестрах", рука об руку со "святой женщиной" Ириной (Александра Кесельман) уходит то ли к счастью, то ли в иной мир. А оставшиеся пациентки — чемпионка мира по спортивной гимнастике Ада (Роза Шмуклер) и мастер спорта по гребле Рая (Мария Геращенко) — остаются охотиться на крокодила, поселившегося в подмосковной речке. Пазл сложился.
|