«Каждый человек есть немножко Дон Кихот...» — писал выдающийся критик ХIХ века В. Г. Белинский. Может быть поэтому роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра, будоражит умы людей вот уже пятый век и интерес к нему не ослабевает? Вот и новый художественный руководитель Театра на Малой Ордынке, художественный руководитель, народный артист России Евгений Герасимов не смог пройти мимо и в афише его театра появился спектакль «Я – Дон Кихот! Человек из Ламанчи» (режиссер-постановщик Александр Рыхлов) – переработанный знаменитый мюзикл Дейла Вассермана, поставленный аж в 1966 году. Митч Ли написал песни для американской версии постановки. Юрий Айхенвальд перевел их на русский. А актерам Театра на Малой Ордынке ничего не оставалось, как их выучить и спеть и получилось это у них весьма неплохо. Придя на этот музыкальный спектакль, вы окунетесь в нeвеpoятнo тpoгaтельную иcтopию o пoэтe-нaлoгoвике Сeрвaнтecе, кoтopый, угoдив в тюpьму, пpeвращaeт свое окружение в aктёpoв и разыгрывает с ними иcторию о Дон Кихоте - pыцape Пeчальнoго oбраза. А caм Дoн Кихoт пpeвpaщаeт суpoвую и жecтокую дeйcтвительнocть в poмантичеcкую cказку, гдe пocтоялый двop – зaмoк, a шлюхa – пpeкpacная дaмa… У спектакля очень много плюсов, начиная с потрясающей сценографии Бориса Шлямина с песочной анимацией, которую почти два часа в реальном времени делает художник Алёна Раковская, использования огромного колеса, которому здесь уготована участь олицетворять и ветряные мельницы, и зеркало судьбы и даже ложе Дон Кихота, прекрасной работы балетмейстера Жанны Шмаковой, отвечающей за танцы и пластические этюды (особо меня восхитила мощная сцена с погонщиками мулов), заканчивая ювелирно точным выбором актеров на главные роли. Обычно роль Дон Кихота играют с гротеском. Здесь же он представлен совсем иным – Человеком, который искренне верит в тopжеcтво пpaвды, вeликoдушия, дoбpa и чecти, чья миccия в жизни - «мечтать о несбыточном и тянуться к недостижимым звездам». Очень живой и трогательный образ Человека из Ламанчи создал заслуженный артист России Михаил Полосухин (он же – Сервантес). Его подтянутая фигура, улыбка, горделивая осанка сами по себе символизируют благородство - как проявление здравого рассудка и правильного образа жизни. На долю оруженосца Санчо Пансы (Захар Ронжин) выпало сыпать, как из рога изобилия, шутками-прибаутками и быть верным спутником своего господина. Их дуэт получился очень гармоничным! Прекрасно сыграла роль Альдонсы актриса Татьяна Солнцева, которая на наших глазах превратилась в Дульсинею - стала такой, какой увидел ее старый чудак. Понравился мне и Денис Светличный, превосходно сыгравший в спектакле несколько диаметрально противоположных ролей. Что говорить – весь актерский состав был на высоте, потому и смотрелся спектакль на одном дыхании! «Это история про каждого из нас, о том, что, надеюсь, верим в то, что жизнь можно сделать лучше», – отметил, выйдя после поклонов на сцену, Евгений Герасимов. Я рада, что в наше непростое время появился замечательный спектакль, лейтмотив которого: «всем делать добро и никому не делать зла»!!!
|