Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: «НеМаленькие трагедии Пушкина», МДТ им. С.Есенина

    «НеМаленькие трагедии Пушкина», МДТ им. С.Есенина от {Инесса} 18.02.25 01:16
    ответитьx
    С каждым новым спектаклем МДТ им. С.Есенина, можно сказать, превосходит сам себя. Премьера этого сезона, «НеМаленькие трагедии Пушкина», оставили меня под огромным впечатлением. Действо характеризуется в программке как «иммерсивный ванитас» - от стиля живописи 16-17 вв., когда в натюрморты вписывали черепа – как напоминание о смерти в быстротечности и суете (vanity) жизни. Идеальная ассоциация для «Пира во время чумы», не правда ли? За таким пиршественным столом с черепами и оказываются герои этой трагедии в финале – а мы вместе с ними.

    Старинный особняк библиотеки-читальни им. А.С.Пушкина (место тоже идеально) на вечер превращается в другое измерение, где зрители проходят вместе с Пушкиным его путь от юности до смерти, в сопровождении героев его «Маленьких трагедий». Режиссер Ярослав Шевалдов проделал огромную работу, сделав поэта не просто одним из героев спектакля, создателем и вершителем судеб своих персонажей, но и органично внедрив в сюжет бесов и щепотку диалогов Фауста и Мефистофеля.

    Мне повезло, и я увидела премьеру Максима Хлебникова в роли Пушкина: это было очень живо и захватывающе! И, должна сказать, что несмотря на то, что я видела разные версии «Маленьких трагедий» в других театрах, режиссерские идеи были очень оригинальны и неповторимы. Поэт тут – и герцог в «Скупом рыцаре», и Каменный гость в «Дон Гуане», и Черный человек в «Моцарте и Сальери». Пожалуй, можно сказать, что олицетворяя таких судьбоносных персонажей, Пушкин словно пытается «убить» пороки в реальности: жадность, зависть и гнев или похоть.

    Огромный комплимент хочется сделать интерпретации «Скупого рыцаря», который всегда казался мне наиболее скучным из четырех трагедий цикла (некоторые режиссеры даже его «упускают»). Здесь же история держит в напряжении от первой до последней минуты, особенно на это, конечно, влияет иммерсивный формат – ведь мы спускаемся в те самые подвалы с золотом, над которыми чахнет барон в исполнении Ильдара Аллабирдина. Погибнув в «Скупом рыцаре», он воплотится в следующей истории в роли завистника Сальери, которому никогда не стать таким же гением, как Моцарт, даже если он наденет на себя его парик… И в финале Ильдар становится Священником, который приходит на пир как обличитель всех пороков. Священник ли он, или это сам Иисус в белых одеждах? Сложно сказать…

    Очень раскрылся для меня актерски Сергей Хачатуров, которого я видела Ватсоном в «Собаке Баскервилей»: он объединил в себе трех героев-гедонистов, которые безрассудно любят жизнь – рыцаря Альбера, легкомысленного Моцарта и рокового Дона Гуана. Во всех этих ролях ему реально сопереживаешь. Кстати, больше всего из трагедий мне понравился именно «Дон Гуан»: это же просто гениально – сделать главного героя вампиром! Появляется столько новых смыслов.

    Ольга Гончарова просто великолепна в роли прекрасной актрисы Лауры, ее эффектное появление в начале второго действия на балконе просто завораживает. Но не менее эффектна и роль Жида в «Скупом рыцаре», но не буду раскрывать всех деталей... А прекрасная Анна Сардановская традиционно эффектна в роли доны Анны и Луизы на пиру. Наконец, Илья Алаев (Алеша из «Карамазовых»), который сыграл роли слуги Ивана, скрипача у Сальери и убитого Дона Карлоса, тоже проявил себя как крайне разноплановый артист.

    «НеМаленькие трагедии» это действительно шикарный спектакль, такой мистически-готический, в общем, все как я люблю!
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005