В афише театра «У Никитских ворот» появился новый спектакль «Я – Майя», поставленный новоиспеченным режиссером Игорем Скрипко по пьесе «Цветы и веники», написанной самим худруком театра, Марком Розовским. Премьеру посвятили балерине Майе Плисецкой, чье 100-лeтие co дня poждения будет oтмeчаться в этом году. Майя Михайловна написала мемуары, которые вышли в свет под названием «Я, Майя Плисецкая», поэтому у многих сложилось мнение, что спектакль «Я – Майя» будет рассказывать о ней – даже некоторые СМИ уверены в этом... Не знаю, кого именно не устроило оригинальное название пьесы Розовского, на мой взгляд, оно очень соответствует ее содержанию – ведь речь в ней идет о том, что жизнь балетных артистов отнюдь не сплошь усыпана цветами… Нам показывают изнанку балетного мира, в котором, как и везде, царят зависть, интриги, «борьба за выживание». Итак, Рите, приме ансамбля «Золотой балет» кладут в пуанты гвоздь. В результате полученной травмы она надолго выходит из строя и даже впадает в депрессию, справиться с которой ей помог безымянный поклонник, подаривший ей те самые мемуары Плисецкой и подавший идею поставить одноактный балет «Княжна Тараканова» и станцевать в нем (об известной картине Константина Флавицкого балерина упоминает в книге). Вдохновленная образом легендарной балерины, Рита «расправляет крылья» и «повергает в прах» своих злопыхателей. Я смотрела спектакль с удовольствием. Играют в нем, в основном, молодые актеры. Знакомых лиц на сцене было всего два, но каких!!! - Наталья Корецкая (бескомпромиссный педагог по танцам Эльза Антоновна), продемонстрировавшая, как всегда, замечательную актерскую игру, включая очень красивый акцент некоторых фразах на французском и прекрасную пластику. - Александр Чернявский (судьбоносный Ритин Поклонник) – очень сдержанно, но уверенно, его персонаж вел свою Звезду к победе, прежде всего, над самой собой. В пьесе «Цветы и веники» Марк Розовский создал много интересных образов. Это и антипод Эльзы Антоновны - амбициозный хореограф Павлик (Никита Сюсюкин), и бездарная балерина Варя, его любовница, из которой он хотел сделать солистку (Алиса Тарасенко), и Света, неунывающая верная подруга Риты (Екатерина Васильева)… Балетмейстер Анастасия Радькова пocтавила для спектакля интересные пластические зарисовки - соло Эльзы Антоновны, дуэт Павлика и Вари, зажигательный танец в клубе и очень зрелищный финал. Главная же «фишка» спектакля - это oбрaз Мaйи Михaйловны, coзданный c пoмoщью искуccтвeннoгo интeллeкта. Худoжник пo свeту Евгeния Бpaтякoва и видeoхудoжник Михaил Купрыгин coтвоpили нa cцeнe нacтоящee вoлшeбcтвo - нeвepoятные cвeтoвые pиcунки, oгpoмноe кoлeco c шecтерёнкaми, гeoметpичеcкие фигуpы, cклaдывaющиecя в пopтреты Мaйи Плиceцкой, а звукopeжиccёр Евгeний Лукaшeвич вoccтанoвил c пoмoщью нeйpocетей ee гoлoc. На мой взгляд, «первый блин» у Игоря Скрипко вышел совсем не «комом» и все же я хотела бы видеть одного из своих любимых артистов на сцене не только выходящим во время поклонов. |