Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: «Старший сын» - премьера в театре Гоголя

    Новое «Старший сын» - премьера в театре Гоголя от {Елена С.} 03.02.25 12:37
    ответитьx
    «Опять от меня сбежала последняя электричка…» - неслась когда-то из всех открытых окон мегапопулярная песня 60-х годов, герой которой по привычке шел домой по шпалам.
    А вот персонажей одной из самых известных пьес Александра Вампилова «Старший сын» (написанной, кстати, в те же годы), действие которой происходит в конце 50-х, перспектива идти 20 км по шпалам не устроила и решили они попытать счастье попроситься к кому-нибудь на ночлег. Поначалу ничего у них из этой затеи не получалось, но потом такой случай им неожиданно представился, правда, пришлось для этого придумать душещипательную историю…
    Только ленивый не вспомнит фильм 1975 года Виталия Мельникова, ну а я могу к нему добавить еще и несколько спектаклей, которые смотрела в московских театрах, включая гастрольную постановку Григория Козлова.
    Полуфантастическая история, которая, наверняка, не могла бы произойти в наше прагматичное время (хотя и сейчас в новостях частенько встречается информация, как мошенники смогли обмануть людей, втершись к ним в доверие, но там, правда, работает команда опытных психологов), не только не устарела, но и по-прежнему собирает полные залы.
    О чём сам спектакль, на мой взгляд, очень хорошо определяет всего одной фразой Бусыгина: «Не дай Бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову».
    Не могу согласиться с указанным жанром - комедия, для меня он щемяще, пронзительно грустный, но и очень светлый в этой своей грусти. В нём нет безысходности, наоборот, выход есть и он неожиданен в своей единственной правильности. Ведь каждому хочется найти свой островок, где всегда тепло и уютно, где будут только родные и близкие люди, где тебя примут таким, какой ты есть. И неважно, что близкие они не по крови, а по духу…
    Александр Самойленко просто блестяще показал Сарафанова - трогательно несуразного человека, скрывающегося от реальности в мире своих иллюзий, трепетно любящего своих выросших детей, пытающегося их уберечь от боли ошибок и удержать рядом с собой.
    Я была очарована игрой Александра Денисова (в 2024 году окончил Театральный институт им. Б. Щукина, мастерская заслуженного артиста России К.А. Пирогова!!!), экспрессивностью его персонажа, практически мгновенной сменой настроения. Самый лучший Васенька из виденных мной! Теперь постараюсь следить за творчеством этого актера.
    А Владимира Бусыгина, «старшего сына», играет артист Театра им. Гоголя Илья Антоненко, знакомый мне еще по его студенческим работам в РАТИ-ГИТИС, которому и пришла в голову идея поставить эту знаковую пьесу.
    А воплотила эту идею прекрасная творческая команда:
    Режиссер – Кирилл Пирогов (имела счастье видеть его актерские и режиссерские работы в родном театре «Мастерская Петра Фоменко»). Ему удалось просто потрясающе воссоздать на сцене ностальгическую атмосферу первого послевоенного десятилетия, подчеркнув ее летящей над сценой музыкой Эдуарда Колмановского.
    Художник-постановщик – мегапопулярный Максим Обрезков (правда, здесь я не оценила часть его «придумок»).
    Художник по костюмам – Мария Данилова (к внешнему виду Бусыгина у меня возник вопрос: его дырявый свитер – это дань нынешней моде или показатель степени бедности провинциального тудента меда 50-х?)
    Спeктaкль дoбрый, в меру веселый и трогательный, хopошo пoдходит для приятнoгo семейного тeaтpaльнoго вeчepa, хopoшегo нacтроения и лeгкого пocлeвкусия.
    Пpeкраснaя вoзможнocть приoбщитьcя к oднoму из лучших пpoизвeдeний coветскoй дpaматуpгии бeз иcкaжений и мaлoпoнятных интepпpeтаций.
    Рада, что появился еще один спектакль, который нeсeт мoлoдoму пoкoлeнию «paзумное, дoброe, вeчноe»!
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005