Не часто так случается, что идешь на фортепианный концерт ради интересной программы, а открываешь для себя невероятно талантливого исполнителя. Именно так случилось со мной 29-го января. Я пришла в Соборную палату, чтобы послушать достаточно редко исполняемую Сонату до минор Франца Шуберта, а имя Василия Черотченко на тот момент мне ничего не говорило, но теперь я буду вылавливать его концерты в перенасыщенной событиями афише Москвы. Глубокое понимание, виртуозное исполнение юного музыканта, а ему всего 17 лет, покорило меня с первых же суровых и героических звуков первой части перекликающейся с Бетховенскими темами. Да и посвящена Соната для фортепиано №19 именно памяти великого Бетховена. Удивительно, как в семнадцать лет можно обладать таким изумительным образным богатством и виртуозной техникой. А начался концерт с четырех экспромтов для фортепиано, Op. 90. Франца Шуберта. Именно в Экспромтах, новом для того времени названии, Шуберт создал собственный жанр романтической фортепианной миниатюры. Василию Черотченко удалось подчеркнуть разнообразие "экспромтов" простирающееся от безмятежных лиричных мотивов до драматичных и бурных порывов. Второе отделение концерта было посвящено знаменитому "Карнавалу" Роберта Шумана и не менее знаменитым "Картинкам с выставки" Модеста Мусоргского. Но вот тут у меня с восприятием возникли проблемы. Нет, исполнение этих произведений Василием Черотченко было вдохновенным и безукоризненным. Но дело в том, что во втором отделении музыка сопровождалась песочной анимацией. Я ничего не имею против этого, популярного ныне вида искусства, но мне визуальный ряд мешал полноценному восприятию произведений великих композиторов. Я старалась не смотреть на экран, закрывать глаза, но любопытство побеждало. Жаль, но в данном случае музыка, для меня во всяком случае, отходила на второй план и становилась всего лишь сопровождением, как бы музыкой за кадром. Для тандема музыка - песочная анимация, возможно подходят опусы попроще и исполнение пожиже. Но должна признать, что мастерство художницы Лидии Миллер, вызывает истинное уважение. Да и детям такой тандем нравится и явно способствует пробуждению у них интереса к академической музыке. Как я уже упомянула, проходил концерт в Соборной палате. Этот зал относительно недавно появился на карте Москвы и пока недостаточно раскручен, но акустика здесь великолепная, а от красоты интерьеров захватывает дух. |