Фэнтези-мюзиклы - это не просто спектакли, это целый мир, целая культура. Многим она непонятна, но если вдруг увлекся, затягивает быстро и сильно!
Еще полгода назад я сидела на мюзикле "Последнее испытание" и пыталась понять, кто, зачем и почему. Сейчас же я изучаю разные версии, слушаю разных исполнителей в образах моих любимых персонажей и даже знаю, что основная музыкальная версия сильно сокращена и потому отличается от сюжета в оригинальном книжном издании. Не уверена, что буду читать книгу, но вот ходить на "Последнее испытание" и другие фэнтези-мюзиклы с разными составами теперь точно буду. Как же это затягивает!
Абсолютно неожиданной и наиболее трепетной для меня стало НОВОЕ "Последнее Испытание" режиссера Василия Заржецкого, показанное на днях в ДКиТ МАИ. Особенность этой постановки заключается в подробном раскрытии сюжета, что для меня как для новичка сделало и этот вечер, и саму вещь в разы интереснее. Я совершенно другими глазами взглянула на Рейстлина, которого раньше считала абсолютным злом, идущим по головам ради господства. Оказалось, что все не так однозначно, как мне казалось раньше. Правда, понимающие зрители мне потом пояснили, что на самом деле Рейстлин все же полный эгоист, и до других ему нет никакого дела, а положительные качества - это фантазия режиссера. Тем не менее, этот герой открылся дня меня с совершенно новых сторон, и таким он мне нравится гораздо больше.
Роль Рейстлина исполнил Максим Раковский. Мне говорили, что он примерял на себя разных персонажей, но я его видела на сцене впервые. Сыграть пережившего тяжелое детство и юношество худого болезненного юношу ему удалось прекрасно, его хотелось защитить, пожалеть, излечить. В роли Крисании выступила Евдокия Малевская, очень хороший получился персонаж. Но главное - вместе с Рейстлином они смотрелись особенно нежно, создав романтический дуэт. А вот Дарья Бурлюкало своей Такхизис удивила особенно сильно, поскольку очень хрупкая нежная девушка прекрасно сыграла сильного жестокого персонажа. Как и Евгений Градусов, сыгравший Даламара, - худенький, но с мощным голосом и обворожительной игрой. А еще Рипсимэ Гюлезян своей игрой вывела Тику на передний план, сделала заметной и значимой. Ее игра и ее голос привлекают внимание и запоминаются. А вот без Настоятельницы Храма, которую сыграла Юлия Беляк, вполне можно обойтись - уровнем актерского мастерства она разрушает атмосферу.
На протяжении всего мюзикла есть моменты, когда благодаря расширению версии интересными режиссерскими приемами создается дополнительная эмоциональная глубина и появляются новые смыслы. Например, когда Рейстлин прогоняет Крисанию, даже такое зло как Такхизис смотрит в стороне на происходящее с какой-то жалостью и брезгливостью. Или появление Тики с младенцем, похожее на появление Девы Марии, что для фэнтези странно, но все равно безусловно красиво. Сильными эпизодами были и казнь нищего, и крушение города, и забота Рейстлина о бедных, которую они сначала отвергают. А еще арию "Властелин ничего", поют, как я уже успела уловить после просмотра нескольких режиссерских версий, Такхизис и Рейстлин. Но в "Новом последнем испытании" эту арию спасенный любовью Рейстлин исполняет с ослепленной в обмен на его жизнь Крисанией. Это во много раз усиливает эмоциональный накал.
Конечно же нельзя не сказать о красивых декорациях и костюмах. Видеодекорации находились не только на задней части сцены, но и небольшими вертикальными экранами располагались по всей сцене, да и изображения на них были разные (одно место, но разные ракурсы), что создавало объем. Очень мне понравились костюмы Такхизис - роскошнейшие платья и головные уборы, просто не отвести глаз! Не говоря уже о том, какой у Дарьи Бурлюкало потрясающий голос. Таким же прекрасным голосом обладает и Евдокия Малевская, но костюм ее мне не понравился: странный ободок, один рукав на платье (даже героиня спросила, кажется, почему один рукав). Мантии Рейстлина мне пришлись по вкусу, но еще более то, что у Максима Раковского свои волосы, которым он добавил седины гримом, красивые руки, вне... |