В моей копилке несколько спектаклей, поставленных по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала», написанной в конце восьмидесятых годов 20-го века. Это и антрепризный спектакль с Зинаидой Шарко, Инной Чуриковой и Александром Михайловым, и очень милый студенческий спектакль, на который я когда-то случайно попала в ЦДА, и потрясающий спектакль в театре им. Вахтангова, где ту самую даму, о которой идет речь в названии пьесы, феерично играл Владимир Этуш. И, конечно же, пересмотренный множество раз фильм «Приходи на меня посмотреть»… Казалось, в чем смысл - смотреть историю, которую знаешь практически наизусть? А почему мы ежегодно пересматриваем в канун Нового года рязановскую «Иронию судьбы»? Да все из-за того, что «сердцу так чуда хочется, хоть маленького, но чуда» - и не только моему, поэтому Большой концертный зал «Космоса», где 20 января состоялся показ спектакля Михаила Рахлина «Сказка для взрослых», был переполнен!!! Режиссер рассказал эту довольно драматичную историю о принесённой в жертву жизни, очень тонко, лирично и трогательно и собрал в своем спектакле прекрасный ансамбль артистов, которые просто блестяще исполнили свои роли. Для нас играли: • Заслуженная артистка России Галина Петрова (театр «Современник»); • Заслуженная артистка России Инга Оболдина; • Заслуженный артист России Андрей Мерзликин; • Юлия Чебакова (МХТ им.Чехова). «Сказку для взрослых» можно поставить в один ряд с «Иронией судьбы» хотя бы потому, что и здесь в завязке сюжета главный герой случайно ошибается дверью… Для тех, кто вдруг, незнаком с пьесой: На сцене перед нами Софья Ивановна (Галина Петрова), уже 10 лет не встающая с инвалидного кресла и ее 50-летняя дочь Татьяна (Инга Оболдина), готовая на все, лишь бы удержать маму как можно дольше на этом свете. Со стороны мамы присутствует одновременно эгоизм и чувство вины перед дочерью, ведь, пытаясь удержать ее возле себя, она лишила ее личной жизни, ну а Таня просто любит мать и, в принципе, такое существование ее вполне устраивает. Но вот за неделю до Нового года Софья Ивановна заявляет, что уж близок ее час, она чувствует, что сегодня - завтра ее не станет и ей больно осознавать, что из-за нее дочь останется совсем одна. Тут, как по волшебству, раздается стук в дверь и на пороге стоит Игорь (Андрей Мерзликин) с букетом цветов и шампанским. Татьяна решается на отчаянный шаг, чтобы успокоить «умирающую» мать. Обманным путем она заводит незнакомца в квартиру и представляет его как своего давнего ухажера. Игорю ничего не остается, как ей подыграть. Так, с помощью посторонних людей, Татьяна постарается «воплотить в реальность» несбывшиеся мамины мечты. А что из этого выйдет и предстоит узнать зрителям. Правда, само название спектакля уже говорит о счастливом финале - в милой новогодней сказке великовозрастная Золушка находит своего принца. Постановка пронизана насквозь добрым юмором, ведь в самой пьесе Надежды Птушкиной прекрасно продуманы все сцены и мастерски прописаны диалоги. В ней море иронии и комичных ситуаций. Комедийный талант Галины Петровой известен всем и здесь она просто купается в своей роли. С непередаваемым восторгом смотрела я все два часа на обычно невероятно темпераментную Ингу Оболдину, открывшуюся здесь для меня с совершенно неожиданной стороны. Ей прекрасно удалась роль старой девы, довольствующейся лишь приготовлением овсянки и чтением маме вслух Дикенса. Андрея Мерзликина я видела лишь на экране и тоже в другом амплуа. В начале спектакля это уверенный в себе 50-летний мужчина, у которого прекрасная работа, престижная машина, дача на Канарах и положенная по статусу 20-летняя любовница («ёжик-птичка-рыбка»). Но, попав случайно к незнакомым людям, его герой неожиданно оказался в чудесном мире, где под лампой с абажуром (которой мне очень не хватало в спектакле) читают вслух Диккенса. И вдруг он становится и трогательным, и смешным, и ранимым… А вот потрясающей Юлии Чебаковой досталась совсем небольшая роль, но как она ее играла, смотреть было сплошное удовольствие!!! Браво!!!весь текст сообщения >> |