Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: НОВОЕ «Последнее испытание», рок-опера

    НОВОЕ «Последнее испытание», рок-опера от {Инесса} 26.01.25 00:26
    ответитьx
    Еще одна версия рок-оперы «Последнее испытание» позиционируется режиссером В.Заржецким и продюсером М.Климановым как «притча». Почему я говорю «еще одна»? Потому что для тех, кто следит за судьбой этой постановки, известно, что за ее долгую жизнь за нее брались несколько режиссеров, и каждый привносил в действо что-то свое. Для меня, например, текущая версия в глобальном смысле стала пятым вариантом, который мне удалось посмотреть «вживую» и, наверное, примерно семидесятым, если говорить о числе моих походов на «Последнее испытание» с 2017 года в целом.

    Вкратце о сюжете: действие рок-оперы, основанной на серии книг «Сага о копье» М.Уэйс и Т.Хикмена, происходит в фантастическом средневековом Кринне, где магия реальна, а боги вмешиваются в ход событий и жизни людей. Главный герой – темный маг Рейстлин Маджере, который хотел побороть свои слабости и стать богом, уничтожив других богов. Для этого ему, в первую очередь, надо открыть Врата в Бездну и победить темную богиню Такхизис, которая уже много лет мучает его в кошмарах. Помешать ему это сделать, нарушив равновесие света и тьмы, должна светлая жрица Крисания, она же – ключ к Вратам. Потому что открыть Врата могут только темный маг и светлый жрец, объединив усилия – и предполагается, что это невозможно. Далее, Крисания влюбится в Рейстлина, он (в зависимости от режиссерской и актерской трактовки), может быть, тоже влюбится в нее, ну и оригинальный финал, который юную меня при первом просмотре просто поразил своей нетипичностью, прилагается.

    Что мне понравилось в новой версии – так это небанальный режиссерский взгляд на героев и события. Так, Рейстлин (Максим Раковский), с детства страдавший от насмешек хулиганов, хочет стать богом, чтобы создать справедливый мир, где не будет издевательств над слабыми. Крисания (Евдокия Малевская) тут – не гордая и надменная жрица, а юная «избранная богом» наивная девушка, которая должна исполнить свое предназначение. Это позволяет взглянуть на знакомую историю совсем под другим углом. Дополнены и расширены образы многих второстепенных персонажей и прописаны диалоги. С моей точки зрения, людям, пришедшим на спектакль впервые, сюжет должен показаться вполне понятным и обоснованным.

    Самым интересным и проработанным ходом для меня стало введение в сюжет бога Паладайна, которые в образе молчаливого нищего следует за героями. Вообще, они с Такхизис тут – идеально дополняют друг друга, играя большую шахматную партию фигурками-людьми. Это то равновесие, которого мне всегда не хватало именно на сцене! Еще интересна параллель между Рейстлином и Иисусом, когда он подает голодным людям хлеб. А почему, собственно, не проассоциировать потенциального бога Кринна с милосердным Богом нашего мира? А еще, Рейстлин в этой постановке гораздо человечнее: для него последнее испытание, чтобы стать богом - это и убить человека в себе. И лучшее, как мне кажется, решение – это тяжелый финал, когда с Рейстлином говорит не призрак Такхизис, а Крисания. Из ее уст слова «Властелина ничего» звучат совсем иначе, но так логично!

    Очень понравились костюмы по отдельности (вместе было несколько разнородно): мантия и блуза Рейстлина и очень классный жакет (?) в Бездне, а также великолепное церемониальное платье Крисании, белое с золотом, вызывающее ассоциации со средневековыми Мадоннами. Не смутила и тематика «дарк кабаре» в Бездне: это же абстрактный ад, почему бы ему и не быть таким? А «Танго со смертью» Рейстлина и Такхизис - Дарьи Бурлюкало можно пересматривать просто бесконечно!

    Вердикт: получилась оригинальная постановка, с большим количеством архетипичных смыслов и отсылок, заставляющая по-новому взглянуть на героев или проникнуться необычным сюжетом тем, кто пришел на «Последнее испытание» впервые. Знаю, что по сравнению с премьерой в сентябре в спектакль были внесены изменения и не знаю, будет ли что-то еще дорабатываться, но это уровень. Рекомендую к просмотру!
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005